Круглые глаза. Яркие впечатления.
Доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами моими впечатлениями.
В далеком 2011 году, ранней весной купил я чудо отечественного автопрома - УАЗик новый тентованный. Почти что Хантер, но с железными бамперами. Сразу оговорюсь... живу в частном доме, дорога не всегда чищена зимой и УАЗик был третьей машиной. Купил для того, чтобы: 1) проехать иногда зимой 2) ездить по работе (стройки) по плохим дорогам 3) летом поугарать без тента на речку, в лес и на поиски сокровищ :)...
Поэтому: брал самый дешевый новый УАЗ. Комплектация: 409 движка, 4 ст КПП, пустой как барабан.
Первое яркое впечетление машина произвела на меня сразу же по выезду с площадки автосалона. Во-первых: 1-ю передачу я так и не смог засунуть и вторую тоже, так что выезжал сразу на третьей "газ в пол"- благо дури в моторе полно. Во -вторых: свинцовый руль + большой радиус разворота сделали свое дело - сразу поехал по встречке. Кстати: по поводу невтыкания передач в техцентре салона сказали: так на всех, это нормально, потом разработается, поверь на слово. Доезжаю до светофора - красный. Включается зеленый: первая- нет, еще раз, еще...потом вторая- нет, еще раз... сзади гудят...гудят протяжно. УАЗ громко хрюкает ( передачами ) , но стоит как вкопанный. Загорелся красный, УАЗик продолжает хрюкать (он новый!!!) и ,о чудо, засовывается вторая!!! Остальные красные - с выжатой педалью сцепления...Потом МКАД, до свиданья, Москва, конец пробкам, выезжаю на любимую Симферопольскую..
Рагоняюсь...ветер колбасит тент, в машине холодает ( за бортом +2-3 ) ...колбасня тента вкупе с воем печки заглушают все остальные звуки...на правом сиденье что-то засветилось - мобильник... посмотрел, звонит жена...пятаюсь что-нибудь расслышать - бесполезно, смотрю на время и ору в ответ "скоро буду"...по ощущениям, скорость под 160, постоянно подруливаю... на самом деле - скорость 90, холодать продолжает...уже офигеваю...между рулем и руками зажал какую-то тряпку - так теплее...согревает мысль, что уже не зима...
Потом были и другие впечетления, не менее яркие...
В мае месяце как - то выезжали с объекта, мы с приятелем на передник сиденьях, узбек сидел сзади... выезжаем, смотрю начинается гроза, тучи свинцовые над нами... порыв ветра, и вот по тенту барабанит сильный дождь...печку на всю..мы с приятелем привычно берем тряпки: я протираю боковое левое, он - правое, вместе лобовое стекло (кто не понял - запотевание стекол ), вода с потолка начинает литься ручьями, товарищ сидит полубоком, в основном, сухой, я за рулем - промок в хлам - но деваться некуда: я за рулем... сзади притих узбек - зачем-то открывает постоянно дверь...оборачиваемся на него и ... офигеваем! Вы когда-нибудь видели узбека с круглыми глазами ?!!! он собирает воду с крыши в свою бейсболку и выливает ее наружу...смех такой, что останавливаемся...
Каждый раз после дождя - сушка машины с открытыми дверями...
В целом...передачи нормально втыкаться так и не стали, тосол сделался красным через 3000 км, радиатор потек, раз 5 его паяли, днише под ковриками оказалось (все!!!) ржавое - это 6 месяцев машине, на сколах на кузове появились жучки...тент никакими герметиками гидроизолировать не удалось...после стоянки под УАЗом стали появляться пятна масел...Посмотрел я на все это с кислой физиономией и продал его с пробегом 5100 км в возрасте 7 месяцев...причем продал с большим дисконтом, за нормальные деньги никто брать не хотел...
Из плюсов - отличная проходимость! Но лучше уж квадроцикл...
Обмен опытом эксплуатации.
С новичками, купившими аналогичную машину с аналогичными характеристиками делюсь практическим опытом ее эксплуатации.
1) Парковка на ночь, если ночью может начаться дождь. ( Если Вы оставляете ее на открытой площадке ).
Парковку на ночь лучше всего проводить с ассистентом. Для этого Вам понадобится кусок плотного полиэтилена ( рукав ) шириной 6 м, длиной 6 метров.
Вдвоем с помошником накидываете полиэтилен на машину, садитесь за руль и передними колесами слегка наезжаете на него. Ваш ассистент в это время аккуратно подпихивает пленку под колеса и зажимает задними дверьми (низом). Сзади - подпихиваете под запаску, спереди - под дворники с обязательным нахлестом на капот и слегка пригружаете ее подручными средствами. Утром садитесь в сухую машину. Занимает при известной сноровке 1 минуту.
2) Пилотирование.
Рекомендую Вам избегать маршруты с большим количеством светофоров, знаков "уступи дорогу" и, конечно, пробок. Выбирайте свои, УАЗовские маршруты, благо проходимость машины позволяет с успехом это сделать...
и все же, если Вы остановились на красный, то, не дожидаясь, когда загорится зеленый, попробуйте методом научного тыка поставить какую-нибудь передачу, начиная с 1-ой. Помните, если УАЗ чуть тронулся с места, поставить нужную передачу будет намного проще.
3) Пилотирование в мокрую погоду.
Перед поездкой рекомендую Вам тщатилено ознакомиться с прогнозом погоды на предмет выпадения осадков.
Если осадки неизбежны:
3.1 самый лучший вариант: поехать на другой машине
3.2 выбрать 11 маршрут
3.3 если не подходят п 3.1 и 3.2 и вы все-таки выбрали УАЗ, одеть одежду с водоотталкивающей пропиткой (брезентуху или что-нибудь подобное) и обязательно головной убор, желательно с козырьком
Замечание. Не всегда верьте прогнозу, больше полагайтесь на собственную интуицию.
3.4 если длина Ваших рук меньше, чем у орангутана, сделать мини-швабру ( можно из подручных средств ) и надежно обмотать ее тряпкой...лучше хлопчатобумажной или укрепить губку. Длина швабры должна позволять свободно дотянуться до правого окна, чтобы его протереть.
Рекомендую ВСЕГДА ее возить с собой.
В случае ее отсутствия, избегайте маршрутов с перестроением вправо.
При перевозке пассажиров - необходимо иметь в машине зонт.
4) Парковка на дороге.
Параллельная парковка. Всегда старайтесь парковаться таким образом, чтобы потом можно было выехать, не прибегая к услугам задней передачи..( может очень долго не включаться ).
не рекомендую парковаться на гутонаселенных парковках (особенно без разметок) около супермаркетов и т.д., лучше оставить машину в 200-300 м, а может быть и в километре - двух для сохранения Вашей нервной системы.
С уважением, бывший владелец Ульяновской Авто Засады.