Дизельный УАЗик (315148)

Обидно, когда читаешь про УАЗа ерунду. Поэтому решил рассказать про свою машину.

Сначала о ценовой политике: многие говорят, типа дорого. Скажите, а какую еще машину этого класса вы можете купить НОВУЮ за 560 тысяч? То то же, никакую. Поэтому можно и простить огрехи сборки.

Кто-то скажет что лучше было бы купить б/у ниссан патрол начала 90-ых, или L-200 или еще что нибудь. Но мы то с вами говорим о новых авто!

Покупал новым в декабре 2013 года. Сразу же после покупки - загнал в гараж, все протянул и прошприцевал все точки смазки. Словом, сделал то что по идее должен делать дилер.

Сразу скажу - на гарантию и техобслуживание я забил. Все делаю своими руками в своем гараже. Так надежнее и дешевле, и всегда знаешь что все сделано в полном объеме. Официальная цена на первое ТО после 3 тысяч км - более 10т.р.Посчитайте, сколько можно масел на эти деньги накупить - на несколько лет вперед.

Устранив все видимые огрехи конвейера, сразу же начал заниматься доработками - поставил силовые бампера, пороги, лебедку 12000 спереди, рацию 27 мгц.

(хабы, рулевой демпфер и защиту рулевых тяг ставили в салоне)

Чуть позже прикупил и МТ-резину.

Машина эксплуатируется в различных режимах. Тут и езда по трассам и по бездорожью.

Машина очень надежная, и ни разу не подвела. Все поломки которые были - предсказуемые и по собственной невнимательности: перетерлась трубка гидропривода сцепления (терлась о кузов с завода), потек передний правый тормозной цилиндр (сопливил чуть-чуть с самого начала, когда разобрал увидел дефект литья корпуса цилиндра). Ну и по дурости спалил генератор от активного применения лебедки (пришлось заменить на более мощный 125А от 406 мотора)

Каких либо сюрпризов и не предсказуемых поломок нет. Машина очень надежна при правильном обслуживании.

Про агрегаты: двигатель змз-51432, дизельный, евро 4, CR-впрыск. Расход топлива для машины весом 1650 кг (именно столько реально весит уазик) - смешной. При езде с постоянной скоростью 90км.ч с отключенным передним мостом - 7-8 литров. В городе 10-11. Ну а на бездорожье сами понимаете...

Про качество топлива - жрет любую солярку, главное чтобы не было воды/эмульсии и механических примесей. В уаза лью то же, что и в свой самосвал маз (есть у меня и такая машина).

В топливной системе есть недоработка завода - в баке, в приемнике, стоит сетка по аналогии с бензиновыми собратьями Зимой топливо, подмерзая, забивает сетку в баке кристаллическими отложениями, и давление в системе падает. Как следствие - загорается лампочка с ошибкой.

Я эту сетку ликвидировал и просто меняю фтот чаще чем рекомендует изготовитель.

Относительно запчастей на двигатель: многие жалуются на их недостаток. Если говорить в магазине что вам "для уаза" или "на змз 51432" вам скорее всего ответят что нету ничего в наличии. Однако, 51432 рождался путем переделки 406 в дизель, поэтому многое унаследовал от него. И прежде чем идти в магазин обратитесь к каталогу, и смело дуйте в газелевский магазин за деталями с каталожным номером 406.

Впрочем, двигатель нареканий не вызывает и кроме замены масла и фильтров никакого обслуживания не требуют.

К слову, масло лью 5W40 синтетику mannol.

Зимой, если топливо соответствует сезону, проблем с запуском нет.

Коробка передач и раздатка нареканий не вызывают, впрочем как и мосты.

Хотя в первое время не сразу попадал в пятую передачу, но то ли привык, то ли приработалось. Стартовать можно как на грузовой - со второй передачи без нажатия на педаль газа. Разгоняется для своего веса нормально, но максимальная скорость не высока. Крейсерская - 90-100 км/ч.

Свою машину максимум кочегарил до 120, но эта не та машина на которой можно ставить рекорды скорости, она не для этого.

В агрегаты лью ТСП-15К, но меняю его после каждого внедорожного выезда (лучше дешевое масло но без воды, чем дорогое, но когда там вместо масла эмульсия болтается)

По удобству эксплуатации равных этой машине нет - просторная, вместительная, грузоподъемная, и едет там где и пешком то не всегда пройдешь...

Перевезено на ней столько что и не счесть: и стройматерилы, мебель, детали разные...

Однажды за один раз увез 3 колеса от МАЗа 12R20! Чего только эта машина не перевезла...

Многие говорят что УАЗ машина не безопасная. То же вранье. Было у меня к сожалению и дтп. Сразу скажу что из людей никто не пострадал и вина была не моя.

Так вот удар пришелся в правое переднее колесо оппоненту (иномарка кроссовер). в результате у него: вырван рычаг подвески, помято крыло, лонжерон, и машина не на ходу.

У меня - срезало болт крепления бампера и бампер коснулся уголка капота, подмяв его.

В общем машина эта крепчайшая, и ею смело можно валить деревья в лесу и таранить дорожных хамов не опасаясь за свою жизнь и жизнь своих пассажиров :)

В общем этой машине равных нет, это действительно машина-легенда. очень жаль что ее все таки снимают с производства.

Единственное чем я не доволен - далеко не все запчасти есть в магазинах. например найти тормозной цилиндр на передние дисковые тормоза мне не удалось ни в одном магазине Обнинска и Калуги, и только в Москве, в планете железяке мне его с трудом нашли со словами "последний, больше нет и не будет".

Ну и отношение дилеров к клиентам в салоне оставляет желать лучшего, но это отдельная тема и не имеет отношения к самой машине.
Про дополнительные вложения
Читаю коментарии. Именно читаю, уже устал ругаться с не очень умными людьми, которые думают что их мнение единственное верное.

Поэтому продолжу про УАЗик.

Многие насмехались про то что я надежность ставлю в плюс.

Поэтому чтобы не быть голословным приведу перечень того что менялось на текущий момент: пробег на данный момент 62 тысячи км.

За это время были заменены передний правый тормозной цилиндр (потек) и вакуумный насос (заклинивание в следствие износа лопаток)

Последний к сожалению является на данным двигателе расходником, и ходит не более 45 тысяч км. Поэтому всем кто владеет машинами с моторами 51432 рекумендую раз в пару лет его вскрывать и проверять состояние лопаток, либо заменить штатный насос на установленный вне двигателя.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Дизельный мотор, Надежность, Проходимость, Грузоподъемность и вместимость, Необъятный простор для тюнинга
Минусы
Отсутствие в наличии в магазинах некоторых запчастей, Необходимость частого обслуживания, Дорогая страховка, Быстро не ездит - крейсерская скорость 90км/ч
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
261
Комментарии102
УАЗ рулит)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Комментарий удален
Время разгона (0-100 км/ч) 30 секунд...Это перебор.
Нравится
Ответить
1
8 октября 2015
А каков пробег на сегодня?
Нравится
Ответить
Молодец ! Так держать. УАЗ все разрулит.
Нравится
Ответить
1
8 октября 2015
я сеточкой в баке тоже намаялся. Сейчас у меня ивековский патр, 2 фильтра стоят, тонкой очистки с подогревом, грубой с датчиком воды, а сетка заборника в баке как в бензинке осталась . Прикол от ульяновского завода для веселого раскручивания водительского сидения на морозе...
Нравится
Ответить
9 октября 2015
автор молодец. мне уаз с детства еще нравится. наверное когда-нибудь решусь приобрести третьим автомобилем для души.
Нравится
Ответить
10 октября 2015
Выбор авто дело каждого...но откровенно удивляют рассуждения людей, считающих себя мужиками с "руками от куда надо" , о том что авто "новое или не новое".... П-ц.... Для меня понятие "новое" - это 100 % оставшегося ресурса .... Если ресурс 10 тыс км и авто новый, а другой б/ушный имеет ресурс 50 тыс км с 50% износом, то нахера мне такой новый????...Если я знаю что у б/ушного ресурса еще на 25 тыс км...
Если я вижу косяки сборки и даже недокраса на новом авто даже на выставках (нынче была в Крокусе), то я понимаю, что эта "культура" производства распространилась и на другие узлы и от них ожидать большего нельзя.......
Но это мой подход.... возможно он не всем подходит
Нравится
Ответить
12 октября 2015
Уважаемый автор! Прочитал Вашу статью с удовольствием. Рад, что еще есть люди, которым нравятся их отечественные кони (козлы). Наступил на эти "грабли" в 2010 за 420 тыс. рублей, до этого 390 тыс. стоили. Имел дизельную иномарку и очень хотелось "продолжения дизельного банкета" Увы, счастье было не долгим! После окончания гарантии, жена убедительно попросила Хантер продать. Но это была машина, которая стоила своих денег! Летом 2011 года, завод проведя удачное воскрешение 469(спасибо утилизации!) решил сделать то, что иначе чем супержадностью назвать нельзя - под маркой Хантер с конвейера стали сходить...469! С машины сняли более 10 предметов дающих какой-то маломальский комфорт и удобства, зато цена выросла до 460 тысяч (даже жалюзи радиатора сняли черти!). Снимаю шляпу перед рукастыми и молоткастыми представителями русского народа, поскольку являюсь "вшивым интеллигентом", но считаю политику поддержания на плаву отечественного производителя, более 40 лет подряд выпускающего бракованные кит-наборы по цене более полумиллиона рублей! - крайне не дальновидной и даже опасной! с 2013 катаюсь на бензиновом Патриоте (не захотелось доплачивать 150 тыс. за дизель отечественного производства, который стал значительно мощнее только по причине изменения впрыска!) Да и память о том, что гарантийный сервис так и не смог устранить один "интересный" дефект Хантера - ключи в кармане, дизель тарахтит, а завод не верит что такое возможно!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем