Toyota Master Ace Surf 2.0EFi 136h.p '1990

Не могу забыть свою первую иномарку, такое бывает, особенно если покупка была удачной. Машину покупали в далеком 2000 году, до этого в то время ездил только на отечественном автопроме и пару раз на иномарках друзей. Как сейчас помню, поехали в теплый майский день на Люберецкий авторынок, тогда считалось нормально покупать машины на авторынках. Ходили-бродили, денег хватало на автомобиль класса Audi 100\44 1988-1990 годов выпуска, к ней и присматривались, но как-то не срослось с немками, испугало обилие криминала связанного с ними, тем более рынок. Зашли к праворульным автомобилям, цены более дружелюбные, комплектации просто восхищали, особенно после жигулей каких-нибудь. Я тогда знать не знал, что такое электрошторки, климат-контроль и АКПП с ABS. Увидел в общем ЕГО, тогда я еще не знаел его заковыристого названия - TOYOTA Master Ace Surf. Покупать и не планировали, просто посидели в нем... и это оказалось роковым моментом, сказавшимся на судьбе нашей тогдашней ВАЗ 2106 1.3 бежевого цвета 1993 года выпуска. Жигуль мне было жалко, честно. Унылое, надоевшее, глохшее каждые 5 минут говно, неуверенно стояло и ждало своего хозяина из далекой Армении, которому очень приглянулась наша "шаха", его даже не пугал стучащий мотор и ненастроеный карбюратор, он даже грозился доехать на ней с Москвы до Армении. Отчаяный малый подумал я, и слил ему "шестерку" за 1100$. Он уехал... не очень далеко... заглох за поворотом. Я не стал выяснять что случилось, быстро слился домой и забыл.

Поехали на следующий день за микроавтобусом с очень смутными сомнениями, а вдруг с нами поступят так же, как мы вчера, хотя подумал, что мы ничего не натворили в общем-то, он видел, что берет... Наша идея владения первой иномаркой была превыше всего. Договорились на 3600$ за микроавтобус 1990 г.в. в очень даже хорошем состоянии. Комплектация бешеная для такой машины! Автоматически электрорегулируемые амортизаторы, 2.0 литровый бензиновый мотор в 136 л.с. 16 клапанный, 2 кондиционера, 2 печки, холодильник, печка для разогрева пищи, телевизор, столики, морозилка(!!!) для льда в специальном боксе, электрошторки салона управляемые с кнопки, прозрачная крыша с 6-ю(!) люками, середина снимается, получается открытое небо над головой, полный электропакет, сидения вращаются и передвигаются во всех направлениях, превращаются в двухместную кровать, шикарный плюшевый бежевый салон. Короче, я вам скажу, в машине я тусовался часто, причем не за рулем.

Ездили на ней везде. Очень удобный, маневренный и относительно динамичный микроавтобус. Коробка передач была довольно простая, 4-ступенчатая с режимом O\D, но шустрая. Мотор тоже мне понравился, Тойотовский неубиваемый 3Y EFi 16V. На тот момент прошел 190 000 км и был идеален технически. Легко крутился до 6 000 об\мин и разгонял машину до 100 км\ч всего за 11 секунд, для сравнения, это примерно показатель современной Тойота Камри 2.4. Привод был НЕ традиционно задний для этой модели, так как они в 90% случаев попадались в комплектации 4х4 с турбодизелем, но там другая песня и совсем другая машина.

Подвеска была с электронным поддержанием уровня кузова, на панели приборов постоянно работал режим амортизаторов "SOFT" и "HARD". Объясню популярнее: при торможении и в поворотах, амортизаторы автоматически переключались в жесткий режим выравнивая крены кузова. Очень умная штука, особенно для высокого неуклюжего короткобазного автомобиля. Спереди была Мак-Ферсон, дисковые вентилируемые тормоза. Сзади был неразрезной мост на пружинах и барабанными тормозными механизмами.

Умным был и головной свет автомобиля. При повороте руля в ночное время суток, в фарах загоралось дополнительное боковое освещение, освещая сторону в которую поворачиваешь. Очень удобно и безопасно.

В салоне, как уже говорилось, был "фарш", как это любят называть на жаргоне. Вместе с этим, машина насколько была нафарширована, настолько хочу сказать и сложна технически. Например к мотору было не возможно подобраться. Мало того, двигатель находился в переделах базы, так еще и сильно смещен назад, получается, он был посередине салона за передними сидениями. Порядок подхода к мотору был примерно таков: открываем обе передние двери, поднимаем обе передние спинки в положение "вперед", сдвигаем сами сидения "вперед", отщелкиваем клипсы под ковриками и с не малым усилием поднимаем всю бандуру на собственных руках к потолку (это получается 2 передних сидения и центральную часть между ними) и фиксируем маленьким ремешком, который доверия у меня не вызывал, но всеже был зараза крепкий, проверял. Но и тут мы к мотору не подберемся, ведь все, что мы видим, это куча шлангов, проводов, трубок, датчиков и клемм расположеных в проеме узкого лючка 50х50 см. примерно. Можно только масло проверить и все. При поломках, практически ничего не возможно сделать самому. Правда отдать поклон, с машиной вообще ничего никогда не происходило за все время, сколько я ее помню. Менял только ГРМ, ролики и свечки, к которым мы два часа искали пути подхода. Была одна единственная поломка летом, из-за которой я перегрел мотор. Сломался термостат. Проблем не возникло, нашелся аналог за 350 рублей. Намного большие проблемы возникали с тормозными колодками например, кузовными деталями какими-либо. Тормозные колодки вообще "уникально" подбирал. Ни по одному тогдашнему каталогу в Москве они не подбирались, везлись только под заказ и оригинал. Решил сделать трафарет колодки на бумаге, пошел в магазин, минут на 20 там всех заморочил и нашел от Фольцвагена вроде. Назад покупал вообще накладки и сам клеил. Ох, были конечно заморочки с з\ч, что сказать...

Один раз въехали в зад. Дверь под замену с фарами и блендой (центральная фара). Бог свел меня с мужиком, у которого был такой же автобус, только с битым передом. Он мне очень тогда помог. Да еще и малярно-кузовные работы провел сам, сделал очень качественно в своем сервисе.

Что могу сказать, очень классный автомобильчик, был любимцем семьи и ни разу в жизни не подвел. Был всегда в центре внимания и был знаком всему двору. Автомобиль эпохи смелых технологий в автомобилестроении.

27 июня 2005 года жизнь замечательного веселого автомобильчика прервалась серьезным ДТП. Ниссан Альмера на 130 км\ч не тормозя въехал в бок моего автомобиля. Автомобильчик спас мою жизнь, отдав свою. Я даже не пострадал, хотя боковина автомобиля вошла в салон на 70 сантиметров. Я благодарен этой машине за моменты радости, что она мне доставила, когда я был с ней и что она не консервная отечественная банка, которая бы поколечила меня. Автомобиль не было смысла восстанавливать и он был разобран на детали, хотя был на полном ходу. Этого автомобиля давно не существует, но остались хорошие воспоминания и фотографии... на память о моей первой иномарке. Сколько было после этого машин, и всеравно я о ней всегда вспоминаю... Спасибо всем кто читал. Удачи на дорогах.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
73
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 ноября 2011
Хороший отзыв, хорошая машина. Но, автор малёк приврал: Камри-VI (V40) разгоняется до 100 за 9,1(мех) и 9,3(АКПП). А новая VII (V50) - ещё быстрее.
Нравится
Ответить
25 июня 2021
@Павел
Нравится
Ответить
24 ноября 2011
вот это агрегат! страшненький конечно (хотя для минивена особой красоты и не надо), но вот нафарширован, многие современные машины обзавидуются ) я бы на таком с удовольствием бы покатался.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
25 ноября 2011
.... а тем самым арай был твой отец, а ты чебуреком видимо. Иначе, никак не могу объяснить твои глубокие познания в этом вопросе. Я лично в столице ни разу такой автомобиль не видел, тем более с чебуреками. Чеши в другом месте иди.
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
Да отстань ты от этого дристунишки прыщавого, это двоечник местный, которому девченки не дают, а он вместо того, что бы уроки делать, целыми днями здесь зависает!
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
Хороший отзыв и отличный авто для своего времени! Вспоминаю, как первый раз прокатился на Таун Айсе 4/4 турбодизельном с акпп - меня впечатлил этот бусик, куда только не ездили на нем, до сих пор честно служит у семьи друга, более 10 лет уже
Нравится
Ответить
25 июня 2021
@djbrendy и
Нравится
Ответить
Душевно написал! Отзыв на 5+! В конце чуть скупую мужскую слезу не пустил))) Автору удачи!
Нравится
Ответить
20 декабря 2017
Не буду много писать скажу сразу что как-то не так ....
Нравится
Ответить