Хайлендер 1-го поколения.
Всем привет!
Давненько я здесь не отмечался, но вот — решил. Вообще-то тут есть мой отзыв про мой Хай, но его заблокировали, и как я не пытался исправлять (цензура), не проходит — хоть тресни! А там "портянка" ого-го! В общем, начну с начала.
Живу в Новгородской обл., в маленьком городе. Дороги у нас, мягко говоря, не очень. Давно хотел купить внедорожник, что-бы комфортнее преодолевать ямы и колдобины. Хайлендер для этого подходит более чем. Подвеска — мягкая, энергоёмкая, мелкие ямки проходит как на пневме, на больших машину раскачивает, но — терпимо. Самое главное — можно ездить с комфортом по убитым дорогам изо дня в день, годами.
Машину купил в июле 2011 года, за 890т.р. Состояние было почти на отлично. У прежнего хозяина были поставлены кое-какие допы: камера заднего вида, зад. парктроники с функией проекции скорости на лобовое, громкая связь, заменено головное устройство (неплохое на тот момент), спутниковая сигналка с секретом от угона и доводкой стёкол, спортивные тормозные диски с керам. колодками, подсветка пола. В салоне имеется небольшой тюнинг, возможно, сделан ещё в США.
Машину покупал в Москве. Там она проездила 3 года, до этого — 3 года в Нью-Йорке. На момент покупки пробег на одометре был 111000км. Реально, конечно, по-больше, думаю, тысяч на 60-80 (по кар-факсу, из США она ушла с пробегом 67000миль, т.е. уже больше 100000км). Но руль, педали, ручка АКПП были не затёрты, хотя следы пользования имелись.
На данный момент пробег по odo почти 400000км, реальный, соответственно, наверно 4500000, или чуть больше.
В общем, на тот момент машина была "огонь"!)) Ездил и кайфовал от комфортной езды.
Кстати, про комфорт. Кто не знает: Хай сделан на одной базе с Лексус-RX, одинаковая подвеска и все основные узлы. Салон тоже очень похож. Два подлокотника: один на кресле (откидывающийся), другой на двери. Кресло — регулировок за глаза. Руль регулируется только по наклону, но меня регулировки вполне устраивают.
Климат-контроль. Тойотовский. Часто надо "подкручивать", включить 20 градусов и ездить весь год не получится)) Но, сразу посоветую будущим и настоящим владельцам: старайтесь крутить крутилки по-реже. Постепенно они начинают глючить. У меня, например, крутилка оборотов вентилятора сейчас практически не работает, крутилка температуры подглючивает, но работает. А всё из-за того, что первые 3 года владения температуру и обдув в салоне всё время настраивал вручную, т.е. каждый день по нескольку раз крутил туда-сюда.
Можно снять, что-то там пропаять, и будет работать нормально, но, пока регулятор т-ры работает — я не заморачиваюсь. Достаточно нажать кнопку "Авто" и выставить т-ру, этого достаточно для нормальной работы. В крайнем случае — изменить направление обдува. В "авто", при вкл. кнопки "лобовое", "лобовое-ноги", начинает интенсивно дуть на лобовое, даже если машина не прогрелась.
Ещё про комфорт. Перфорированная кожа на сиденьях. На моей прежней Камри была обычная, и намного грубее, чем здесь. Летом в шортах ляжки потели. Здесь такого нет. В дверях большие карманы, есть маленькие карманчики (они же ручки), в них удобно бросит фантик, другой лёгкий мусор в дальней дороге. Между сидениями бокс с кронштейном для фиксации двух бутылок/стаканов, а так же немаленький бокс для вещей. Бардачёк тоже довольно объёмный. Имеет демпфер для плавного открытия. Есть очёчник, компас в зеркале. Солнцезащитные козырьки иеют зеркальца с подсветкой и шторками, а также доп. выдвижные панельки, для увеличения длины козырька.
На втором ряду места ооочень много! Можно сидеть нога на ногу, причём сразу троим. В дверях по два подстаканника, большие карманы и такие-же карманчики-ручки, как в передних. В откитдном подлокотнике ещё подстаканник на 2шт. В передних сиденьях большие, глубокие карманы. И нет шахты для кардана! Абсолютно ровный пол.
На третьем ряду комфорта меньше, но и там есть 2 подстаканника)) Всё-ж машина разрабатывалась для рынка США. Есть отдельная печка для 3-го ряда (у меня, похоже, не работает, не разбирался, т.к. особо не надо). Третий ряд быстро раскладывается, ещё быстрее складывается в пол.
Багажник — огромный! Ещё не было ни разу, чтобы не хватало места для чего-то, когда едешь на дальняк впятером. Если раскладывать 3 ряд, картина меняется. Но, если много вещей, спасает бокс на крышу.
Кстати, у Хая очень удобный и красивый (не побоюсь этого слова) багажник на крыше. Длиной почти во всю крышу, поперечины плоские и чуть изогнуты, выглядит эстетично. Регулируются почти во всю длину багажника. Стоит сказать, что я не раз возил на нём 6-метровые доски.
В салон, если сложить кресла, помещаются длинномеры до 3,5м длиной (если изгибаются — до 4-х). Вообще, при сложенных сиденьях, объём для грузов внутри становится наверно почти как в "буханке"))
Но, я отвлёкся. Шумоизоляция. Очень неплохо. Во всяком случае, намного лучше, чем в прежней Камри, лучше, чем в новом Х-Трейле. Кстати, комфорт езды, по сравнению с этим же Х-Трейлом — намного лучше. Можно сказать — другой уровень. Там, где я на Хае неровности просто не замечаю, на Х-Т просто всё чувствую.
Ещё об акустическом комфорте. До 100км/ч шума практически нет, но на большой скорости он появляется и возрастает, чем выше скорость, но, вполне приемлемо. Можно разговаривать, не повышая голос. При порывах бокового, встречно-бокового ветра посвистывает сверху, но это из-за поперечин багажника. Если их убрать — свиста не будет. И шума на скорости, кстати, прилично убавится. Но если их часто снимать/ставить, ломаются защёлки в ластиковых накладках на рейлинги. Поэтому я уже лет 5 не снимаю.
Двигатель. Слышно практически только при переключении на пониженную на обгонах. Мощности — достаточно, чтобы быстро ускориться, встроиться в поток. Причём пустой или гружёный — разницы особо нет. Расход 92 бензина до 10л при скорости 100-110км/ч по трассе, при бОльшей скорости вырастает пропорционально (130 — 13л, 150 — 15л). Это всё, конечно, средние показатели, т.к. на расход влияют ветер, состояние покрытия, трафик... Надёжность высокая, более подробно опишу ниже.
АКПП — 5 ступеней. Переключает довольно быстро для японца, особенно если немного "погонять" (адаптивная). Дёрганий при переключении почти не бывает, но иногда бывает небольшое поддёргивание при перекл. с 3 на 4. Часто встречается на этих моделях. Можно вылечить, а можно забить, что я и сделал. Автомат работает чётко, без проблем и глюков, как автомат Калашникова))
Свет — дальнего всегда хватает, ближнего — достаточно. Немного помогают противотуманки. На этих машинах есть ДХО: дальний работает в пол-накала. Но у меня почему-то этого нет, возможно, отключено бывшим хозяином. Езжу с ближним, машину лучше видно. Про заводские ДХО даже не вспоминаю.
Рулевое и ГУР. Претензий нет. При парковке руль лёгкий, усилий практически нет. На скорости тяжелеет, есть обратная связь, есть "0". Удары в руль практически не передаются. По трассе машина идёт как по рельсам. Не боится неровностей, колейности. Правда, тут резина тоже играет важную роль. Ну, и голова, конечно. Даже Крузаки, Гелики и Х5 с дорог улетают.
АБС работает адекватно, претензий нет. Тормоза — вполне достаточные. Сначала стояли перфорированные диски (Брембо вроде), вообще были цепкие и чёткие тормоза. Проехал на них более 200000км. Сейчас стоят обычные диски, но и их, в принципе, достаточно.
Суппорты требуют ухода, чистка, смазка — минимум раз в год. Спереди у меня заменены поршни и по два раза — все резинки. Сзади 2 года назад поставил новые суппорты (неоригинал) недавно уже пришлось их чистить и смазывать. Это не удивительно, т.к. в год проезжаю примерно 35000км.
VSC — курсовая устойчивость, она же — антипробуксовочная система. Туповата, но, в принципе, работает. На скорости лучше не проверять)) А вот на внедорожье — хороший помощник. Блокирует колодками буксующее колесо, передавая момент на другие. Но и она не поможет, если сесть на пузо.
Кстати, несмотря на "смешной" клиренс, проходимость у Хая довольно достойная. Ведь по порогам высота больше 20см, а ниже свисает всякая "требуха" под днищем. Свесы короткие и приподнятые, как бы зализанные кверху. Проходит практически везде, пока не посадишь на пузо/защиту.
Расходы. Налог — 18100 (если не ошибаюсь). Бензин всё дорожает, поэтому в январе 2015 поставил ГБО. Обошлось почти 50т. Окупилось меньше, чем за год. Проехал с ГБО уже 190000км, расходы на ТО и ремонты газового оборудования — не более 15т.р. В среднем, км. пробега на бензине стоит 6руб, на газу — 4.
Надёжность. Это Тойота. Если ездить аккуратно и по хорошим дорогам — машина почти вечная. На форуме Хай-клуб есть пользователь, его Хай прошёл более 530000км, до сих пор стоят заводские сайленты. Из ремонта подвески — только втулки и стойки стабилизаторов.
Но, это не мой случай. Как я писал, дороги у нас от ужасных, до удовлетворительных. Да и к машине я отношусь не так нежно. Ямы проезжаю в 2-3 раза быстрее коллег по потоку.
В первый год — ничего не делал. Только замена масла+фильтров. Дальше по-тихоньку пошло. На 2-й год — втулки и стойки стабов. На 3-й год заменил передние сайленты. Поставил Китай. Хватает на год. Крестовины кардана. На 4-й год "приехали" задние сайленты. Тоже китай. Хватает на 2 года.
На 4-й или 5-й год поменял амморы по кругу, поставил новые пружины назад. Амморы (стойки) ходят до сих пор. Прошли уже тысяч 150. Задние пружины менял ещё раз, спереди до сих пор заводские.
Рулевые наконечники "приехали" на 7-й год. Тогда же "приехали" и шаровые. Рулевые тяги ещё родные.
2 года назад поменял все сайленты на полиуретан, сначала плевался, машина стала "как телега", тысяч через 10 стало по-мягче. Сейчас вообще норм, и сайленты до сих пор в норме.
Раза по три менял передние подшипники (до 2000р за шт), по 2 раза задние ступицы (4,5-5т.р.).
В 16 году накрылся компрессор кондиционера. Поставил б/у от Клюгера (кстати, оч. много з/ч подходят от Клюгера и Харриера).
Год назад накрылся стартер, поставил б/у от Хорька. Стартер всего лишь надо было смазать года 2-3 назад...
Примерно 2-3 года назад поочерёдно заменил торм. шланги. Года 2 назад — трубку-шланг высокого давления ГУР.
Года 3 назад менял лобовое. Уже просится новое, хотя можно и с этим поездить.
О грустном. Года 2,5 назад появилась вибрация при разгоне. Не понимал, что это. С сервисами и мастерами у нас беда. Есть один хороший мастер, и тому все время некогда. В общем, поиск неисправности заключается в замене запчастей.
Сначала заменили подушки ДВС. Не помогло. Потом — правый привод. Не помогло. Потом — левый. Не помогло. Причём, после каждой замены вроде как вибрация уменьшается.
И вот я выяснил, что вибрация идёт от движка. Вроде как... Мысли полезли — ушатал движок ГБО!
Проверили компрессию, везде больше 10 (на пробеге почти 400). Масло, кстати, движок не ест. От замены до замены (10000км) съедает грамм 500, а то и меньше.
Заменили катушки (свечи менялись раньше). О чудо! Вибрация прошла! Но не совсем... Небольшая вибрация при разгоне осталась. Но она не постоянная, появляется при разгоне с малой скорости на малых оборотах, "в натяг". И то не всегда. Причём, и на газу, и на бензине. Но, на газу, вроде как сильнее.
Остаётся ещё кардан. В ближайшее время планирую его заменить на контрактный (+-20т.р.) Если после его замены вибрация останется — даже не знаю, что и думать...
Ещё о поломках. Перестали работать электронные замки передних дверей. Частая проблема Тойот с большим пробегом. Можно отремонтировать заменив мотрчики в замках, или даже отремонтировать. Но мне этим заниматься некогда и негде. Буду менять на б/у (3,5 за штуку, может найду дешевле).
Оборвался тросик складывания сиденья 2-го ряда. Недавно заменил (2300).
В сервисе оборвали тросик демпфера бардачка. Сразу не заметил. Буду менять (1600).
Кронштейн подстаканников просится на замену (+-2000).
Может ещё чего забыл, допишу позже.
Послесловие. Брал машину на 3-4 года. Но, жизнь внесла коррективы. За вырученные деньги от Хая я смогу себе позволить только относительно свежий Дастер или типа того. А оно мне надо? Если даже новый Х-Трейл по комфорту рядом не стоял? Пять раз на нём ездили в Крым. Без проблем. Причём 4 раза — вшестером.
Конечно, внешний вид уже не тот, и внутри слегка пошарпано. Рыжики есть кое-где, но машина до сих пор крепкая.
Ну, и надёжность опять же. Все пугают "надёжностью" современных машин. А оно мне надо?
Кому-то может показаться, что поломок много. Посмотрите пробег (почти пол-ляма), и где машина ездит (полигон).
А вот рулевая рейка до сих пор живая. Потеет немного, но проблем нет. По нашим то дорогам!!! А у многих авто рейка — расходник...
В прошлом году впервые обслужил генератор (400000км!). Т.е., раньше он с машины не снимался. Вообще. Сервисмены были в шоке.
Так же, в прошлом году, при замене свечей впервые заменил помпу. На всякий случай. Она была как новая! На многих авто помпа — "расходник".
Года 3 назад лопнула боковина вод. сиденья. Заменил за 1,5т.р.
В прошлом году разъехалась кожа на вод. сиденье в р-не контакта с 5-й точкой (костлявая она у меня). Заменил за 2,5т.
Ну, и электрика/электроника. Супернадёжна. Глюки и сбои — большая редкость.
В общем, движок — движет, АКПП — акппит, ГУР — гурит, рулевое — рулит, климат — климатит, машина везёт. 5 лет, 15 лет, 5км, 500км, хоть 20000км. Какая разница? Кстати, максимально в один "присест", проезжал 1600км. И не один раз))
Всем удачи.
————————————————————————————————————————————————
Обновлю свой отзыв.
Итак, на дворе ноябрь. Прошло более полугода, накатал ещё тысяч 20.
Что делал с машиной за это время.
Первым делом — заменил замки в передних дверях. Купил контрактные, по 2500, пара часов работы. Всё заработало.
Можно было поменять моторчики или даже "починить" эти, но не стал заморачиваться.
Наконец отбалансировал кардан. Не стал покупать контрактный, т.к. у нас выбора нет, а с ДВ заказывать долго и дорого. Отдавал в спец. сервис, где заменили все крестовины (японского пр-ва), проверили подвесные, шарнирное соединение и отбалансировали. Даже покрасили, стал как новый)) Цена вопроса — 8000р.
Вибрация при разгоне не ушла, да и я особо не надеялся. В комментариях человек написал мне, что это шестерня на балансирном валу. Может быть, только в каталоге я не нашёл балансирного вала...
В августе сгоняли в Крым. Дорога длинная, время поджимает, поэтому летел, где можно, 160.
После приезда два раза подряд слетал в Питер. По платной тоже — до 160.
Во вторую поездку, на обратном пути, услышал гудение. После съезда с трассы остановился, поднял капот, оттуда валит дым!.. Взял себя в руки, постоял, ещё посмотрел. Это испаряется масло, попадающее на трубу глушителя. Запах трансмассионки.
Всё ясно: продавило герметик в раздатке, выгнало масло, она загудела...
Позже диагноз подтвердился: раздатка гудит, масло уходит грамм по 50-100 на 100км.
Почему я так лоханулся? Потому что, во-первых, много езжу, всё-время некогда. Во-вторых, масло подтекало ещё и из-под клапанной крышки, стекало по стенке блока и не было понятно — в каком масле испачкан низ. А снизу стоит защита, которая вообще закрывает весь обзор.
Купил контрактную раздатку в Питере, за 21000р. Состояние новой.
Тем не менее, до того, как попал к мастеру, проездил так больше месяца, доливал масло большим шприцем. Наездил с дефектом ещё пару тысяч. Последние недели две стало уходить масло из АКПП через раздатку. Видимо — перегрев и вибрация разрушили сальник.
Наконец — загнал. Неделю без машины. Снимали ДВС вместе с АКПП. Заменили все необходимые сальники и прокладки, установили раздатку (работа, кстати — 16000).
Поставили всё наместо. Выехал — и пригрустнело... Коробка дёргается, как сумасшедшая... Зато никакого гудения.
Но, постепенно АКПП пришла в нормальный режим, адаптировалась. Видимо, сказалось снятие и полная замена масла.
Кстати, насчёт гудения. Небольшой гул или гудение были при наборе скорости до 40км/ч уже очень давно. И многие об этом пишут. Это есть и у Хаев и у RX-ов второго поколения, с двигателями 3,5л (АКПП и раздатки такие же). Можно с уверенностью говорить, что это гудит раздатка, т.к. теперь у меня гудения нет совсем!
В общем, пока "ресурсные испытания" продолжаются. Подумываю поменять машину, пока в приоритете Хайлюкс 3,0 2012-2014г, т.к. это тоже супернадёжный аппарат, а по работе мне часто приходится возить грузы. А у Хайлюкса большой кузов, так что всё сходится))
Ну, а что там получится — будет видно.
Всем удачи!
——————————————————————————————————————————————————
Снова всем привет! Немного дополню отзыв.
Во-первых, в прошлом дополнении я забыл про замену передних амортизацианоых стоек. На незнакомой дороге, после поворота, вдруг начался "обстреленный из миномёта" участок. А скорость — 80, резко торомозить нельзя. В общем, словил несколько хороших ям на такой скорости. Подвеска застучала.
После этого рейда я заменил втулки стаба перед и зад, рулевые накоенечники (уже были менены на неориг.) и, наконец-то — рулевые тяги. Ну, и передние амортизаторы. Причём они работали, оба, не текли, но правый стучал. Прошли больше 150т.к.!
Начала иногда подгуживать печка. Т.е. вентилятор. По опыту знаю, что лечится только заменой. Есть неоригинал от 2000р, контракт — от 4000.
Ещё вспомнил. Было дело — прохудился шланг обратки ГУРа. Хапнуло воздух. К мастеру было не попасть, доливал масло. Хапнуло ещё пару раз. Шланг заменили, но загудел насос ГУРа. Купил новый неоригинал, а насос перестал гудеть! Зараза! Так и лежит новый насос за 6000р.
До сих пор нет проблем с дворниками (3р. тьфу!). 15+ лет машине и около полумиллиона пробег. Можно заморочиться, снять и всё смазать, а можно ездить, пока не начнутся проблемы. Есть б/у контракт, не дорогой.
Вообще, на эту машину почти всё есть б/у в хор. состоянии. Мотор, например — 100000р, АКПП в сборе с раздаткой — 90000.
А ресурс этих з/ч — очень высокий. Эта машина ещё из тех самых — надёжных и неломучих Тойот.
Это я пишу для тех, кто выбирает, думает о покупке. Кто выбирает — 7-летний Дастер или 15-летний Хайлендер.
Ребята, со всей ответственностью могу сказать — если Хай не утопленник и не восстановленный "тотал" (и то — как восстановили), можно смело брать. Проверить всё, по возможности, и брать.
Даже если попадёте на движок и АКПП. +200т.р., и у вас почти новая машина! Это я заявляю опять же — со всей ответственностью. Мой Хай до сих пор крепкий, кузов практически не гниёт, такой же крепкий, как и раньше, ни сверчков, ни скрипов, ничго! Это по нашим то ямам! Почти за 10 лет и более 300т. моего пробега комфорт и ездовые свойства не изменились!
И салон изнашивается очень неохотно! До сих пор смортится презентабельно, особенно, если намыть))
В заключении к своему дополнению. Давно поменял бы Хая на другую машину. Хайлюкс или 200-й. Были бы деньги. Но, пока нет возможности. И я не переживаю, что езжу на 15+ летней машине, с пробегом под пол-ляма. Она ещё столько же пройдёт без проблем.
Будет возможность — поменяю (но не на Дастер или типа того). Не будет возможности — буду и дальше гонять Хая "взашей"))
Всем удачи!
——————————————————————————————————————————————————
Всем привет!
Продолжаю ездить на Хае. В прошлом месяце было ровно 10 лет моего владения сеим аппаратом. Юбилей, так сказать))
Вот, только что вернулся из Крыма, около 6000км пролетел в лёгкую. Масло мотр сожрал чуть меньше литра, при том, что скорость по платкам держал 140-150, до 160. Машине 16 лет, пробег пол-ляма, в движок ни разу не лазили.
Наконец-то устранил вибрацию при разгоне. Дело было в правом переднем приводе.
Тут опишу по подробнее. Когда появилась вибрация, я начал "лечить". Ну, это всё описано выше. Сначала заменил внутреннюю правую граеату на китай. Не особо помогло. Потом левую, тоже китай. Вообще никаких изменений.
И вот, спустя 2 года, я заменил оба передних привода, в сборе, на контракт. Вибрация прошла.
Левый привод — 5000р, правый — 7000.
Отсюда вывод — привода менять только на оригинал и только в сборе. Благо китайские поделки были дешёвые, не так жалко потеряных денег. Опыт ценнее))
Уже куплены привода на зад, подушки для редуктора (новые и б/у), т.к. они уже устали. Буду всё менять.
Привода, кстати, в отличном состоянии, по 1000 за штуку..
2,5 года назад я заменил катушки зажигания (писал об этом). На задний ряд поставил NGK, подороже, на передний — Масума, подешевле. Так вот NGK уже передохли. Весь задний ряд теперь — старые, Тойота. Спереди по прежнему трудятся Масума. Толи NGK были подделка, толи такое качество теперь..
Надо будет всё-же снова все поменять, но на что? Оригинал — конских денег стоит. Наверно закажу контракт из Влвдивостока.
Пока не победил проблему горящего ЧЕКа (низкая производительность катализаторов). Больше проблем у машины нет.
Да и вообще особых проблем с машиной не было и нет. Ездит и ездит. Надо будет уже заняться антикором и внешним видом, т.к. годы и пробег по нашим дорогам берут своё.
Думаю о замене, но денег на аналогичный свежий аппарат по прежнему нет. Хай 3-го поколения — от двух лямов. Даже Рав-4 2,5 АКПП — 1,5млн. Конские цены. А на какую-то шушлайку пересаживаться не хочу.
В общем, пока ездим дальше))
Всем удачи!
———————————————————————————————————————————————
Всем привет! На дворе февраль, катаю машину дальше.
В августе сгонял в Крым, 5560км за две недели, ноу проблем. Часто езжу в Питер, 700-1000км за один день. Для езды на дальняк — отличное авто.
Что ремонтировал за этот период, кроме расходников. К Новому Году заметил проблемы в подвеске. Стало немного тянуть вправо.
Перед и после НГ заменены:
- задняя ступица (была поставлена Масусма, проходила около 30000км, г-но, короче), поставил КYВ;
- задние плавающие сайленты (стояли полеуритан, отходили тысяч 40), поставил Фебест:
- задние колодки;
- передние пружины (заменены впервые), одна была обломана; поставил неоригинал, название не помню;
- опорные подшипники (впервые), неоригинал;
- одна шаровая, поставил КYВ;
- заменены форсунки газового оборудования (пробег на газу около 230000км);
- сделан сход-развал.
Что предстоит сделать:
- заменить радиатор (лежит, ждёт);
- заменить катушки и бензофорсунки (буду покупать контракт);
- замена сальников и подушек заджнего редуктора (куплено);
- задние привода (куплено, контракт).
Без этих всех замен машина может и будет ездить, очень долго, но лучше всё-же заменить.
А по нынешним ценам вложение полтоса, или даже сотни, в 17-летнюю машину намного выгоднее добавки в 20 раз больше, для покупки чего-то посвежее.
Всем удачи!
——————————————————————————————————————————————————
Всем привет! Решил чуток добавить к отзыву.
Продолжаю ездить на Хае. В нынешних реалиях поменять авто на что-то стоящее вообще не реально (сори за тавтологию).
В марте установил новое ГУ, 9-й андроид. 4Гб оперативка, 32Гб общая память. Купил на Али, обошлось 18500, плюс 7000 установка (ставил в профильном салоне). Давно хотел обновить, т.к. старая голова за столько лет надоела, хотя и была установлена не штатная. Но — не ломалась зараза! и практически не глючила.
Новой балалайкой в принципе доволен. Немного низковато расположен экран, немного выпирает, в остальном — одни плюсы.
Кнопки на руле работают отлично (со старой головой работали через раз), камера заднего вида с разметкой, громкая связь — всё норм.
Из ремонтов. В ближайшее время буду перетряхивать зад. Купил б/у подрамник, практически новый, цена — 6500. Устали с/б подрамника, поэтому решил купить сразу целый подрамник.
Так же приобрйл контрактные рычаги (6шт) и цапфы с сайлентами, болтами и шайбами цена с доставкой — 20т. Состояние на 4+. Кронштейн редуктора (1т.р.), задние привода (по 1т за шт) — тоже контракт. Новые только сальники редуктора, пара болтов и пара сайлентов.
В общем зад будет почти новый: примерно 33т запчасти + работа.
В ближайших планах большое ТО двигателя. Нужно заменить м/с колпачки. После многочасовой стоянки при заводке из выхлопа идёт запах испаряющегося масла, через неск. секунд проходит. Практически уверен, что это протекает масло в выпускные коллекторы через приоткрытые клапаны. Двигатель V-образный, ряды выпускных клапанов — нижние, там собирается масло, оно и протекает через МСК.
В движении мотор масло практически не ест. Доливаю окол литра от замены до замены (10т.к.). А пробег — полляма.
Так же хочу проверить зазоры, т.к. до сих пор они не разу не проверялись. Если надо будет — отрегулировать.
Кроме МСК заменю форсунки (контракт по 450р), катушки (контракт по 2500), прокладку коллектора, прокладки клап. крыжек (т.к. их придётся снимать) и комплект ГРМ (в р-не 7000р), термостат (+-500р).
Ещё заменю основной радиатор (первый раз!), а так же мотор печки (иногда начинает попискивать). Неоригинал, в р-не 3000-4000р, точно не помню.
Так же в планах сделать антикор, заменить лобовуху и обновить внешний вид. Это, скорее всего, буду делать осенью.
В остальном — машина дело правит, всё так же комфортна, в динамике изменений нет, в ходовых качествах — тоже.
Всем удачи!
—————————————————————————————————————————————————
На днях выявил "болячку" Хая в возрасте за 15 лет.
Есть в системе охлаждения два тройничка: 87248-28040 находятся у моторного щита. Они из текстолита (или наподобее). Они начали течь больше года назад. Сначала потели, потом травить начали. Я не знал, что они реально текут, т.к. мастер раньше мне говорил, что чуть давит из под хомутов. Я не придал значения.
Но антифриз уходил, я грешил на радиатор, или ещё что-нить.
На прошлой неделе поехал менять радиатор. Радиатор не подошёл, но мастер заметил, что из тройников давит антифриз. Он нашёл один подходящий тройник, заменил тот, который больше тёк. Сказал, чтобы я срочно менял второй.
Через 2 дня я поехал в обл, центр, по делам, задно и тройник поискать. Недоехал километров 15: из под капота пар, стрелка вверх…
Я встал, начал разбираться в чём дело. Нашёл…
Прикинул варианты: 1) галстук; 2) эвакуатор; 3) как-то сам. Лямки не было, эвакуатор ждать, да и не солидно для Хая. Выбрал третье. Включил вентиляторы, и по-тихоньку погнал. Проеду чуток, т-ра полезла — остановлюсь.
Доехал. Таких точно (16-14-16мм)тройников нет. Подобрал пластиковый (16-8-16). Залил антифриз, погонял, долил. Поездил по городу, заехал в др. магаз, вообще ничего такого нет, только 16-16-16. В том же магазине купил мет. трубку, чтобы из неё сделать тройник (см. фото), но тоже 16-8-16 (прозапас).
Ещё в городе заметил, что машина подёргивается, заводится со второго раза. По "повадкам" очень похоже на катушку. На обратном пути явно ощутил неутойчивую работу какого-то цилиндра.
У меня были куплены контрактные катушки, поэтому дома я решил все заменить. И, о чудо! Машина поехала как раньше! Антифриз не уходит, работа ДВС ничем не изменилась.
Вывод. Менять эти тройнички на пробеге за 400т, или как минимум посматривать: появились потёки — менять.
Ещё вывод: первый Хайлендер — меганадёжная, я бы даже сказал — трудноубиваемая машина!
З.Ы. Оригинал вроде как есть, 500+р, аналогов нет.
З.Ы.Ы. Владельцам второго Хая, а так же RX, тоже призадуматься: возможно там такие же тойнички.
В остальном проблем нет, машина ездит и ездит.
Всем удачи!
—
——————————————————————————————————————————————————
Всем привет!
По прежнему езжу на Хае. Замена авто пока под большим вопросом из-за нереально высоких цен.
Выше я писал о перегреве двигателя из-за лопнувшего тройничка и потери антифриза. Чуда не случилось, двигатель я реально перегрел, пробило прокладку одной из голов. Причём, сразу я не понял, т.к. по городу иашина ездила без проблем. Проявлялась проблема только на дальняк.
Наездил, наверно, тысячу км, пока понял, что всё-таки попал.
Надо сказать, что я давно размышлял, что делать, если вдруг с движком случится что-то серьёзное. И давно принял решение — куплю контрактный.
Вот и сейчас — я почитал сеть, посоветовался с мотористами и принял решенее — менять ДВС на контрактный.
Потому что пробег не детский. Пол ляма — не хухры-мухры. Тем более, 270т.к.- на газу. Хоть эти движки и считаются миллионниками, но если разбирать и ремонтировать — надо делать как следует. Одной прокладкой точно не отделаешься. По самому минимуму: МСК, направляющие, прокладки, ГРМ. Это уже тысяч 70, плюс — работа, снять-поставить. Уже за сотню. Плюс — время: месяц, не меньше.
А наверняка вылезут ещё косяки...
Потому нашёл контракт за 146т, с пробегом до сотни.
Заменили, мотор шепчет! Реально тише и ровнее работает, чем старый.
Позавчера приехал с Крыма. Накатал 5600 за 2 недели. Всё ок!
В общем, после замены, проехал тысяч 10.
В общем, "ресурсные испытания" продолжаются)))
Всем удачи!