Тата универсал ИНДИГО = MG Rover Cityrover
Владею машиной уже несколько лет, пробег более 100 тыс, недавно поменял ремень ГРМ. По городу и вне города отличная машина, подвеска передняя и задняя независимые, сайлентблоки большие-неубиваемые!!! Высокий дорожный просвет (почти как у нивы), экономичная, есть кондиционер, в багажник влезает надутая камера от камаза, когда едем купаться. Надежная, меняю только расходники: тормозные, рулевые, шаровые, стойки стабилизатора, колодки (все запчасти покупал в Эксисте по марке MG Rover Cityrover, смотрел в каталогах elcats). Немного о запчастях: пер. колодки Remsa 1253.00, пер. подш. TSN 3/4/14, фильтр воздушный Filtron AP 090/4 (отрезаем на нем резиновую ручку), свечи bosch fr78x.
Если какой-либо мелочи не было в каталоге, заказывал в индии по мейлу: bajrang@bajrangautoparts.com, номера з/ч смотрел в оргинальной программе (установил себе на комп), платил через PayPal и через неделю получал службой доставки. Один раз камаз буксанул впереди на горке и переднего стекла от града камней не стало, съездил в Стеклолюкс (в электростали - 5т.р.), сделали новое лобовое, второй раз разбили во дворе заднее стекло и украли 2 ящика пива, опять в Стеклолюкс:)), сделали заднее с подогревом, но уже без отверстия под задний дворник. Сначала кстати заказал оригинальное заднее стекло в Тата Спб, т.к. хотелось с отверстием под дворник, перевел 5 тыс. рублей Сергею оттуда, но ни денег обратно ни стекла так и не получил. Поменял заводской термостат на пежовский 305, для нашего климата лучше. Зимой еще закрываю радиатор пенкой и в машине тепло.
Есть особенность как и у всех старых пежовских движков: если холоднее -15, то трубки вентиляции картера двигателя перемерзают и машина выплевывает масло, поэтому если будете покупать такую машину б/у можете нарваться на экземпляр который ездил зимой без масла в движке.
Попробовал как-то не подумав поставить высоковольтные провода от десятки, сжег наконечники на катушке, пришлось покупать в эксисте новую оригинальную катушку и провода - по штукарю с небольшим каждые. Если надо протестировать или заменить что-нибудь, то открываю на компе мануал на английском с картинками и все сразу ясно.
Обзор в топгире: http://www.topgearrussia.ru/vi…
В общем недорогая, надежная рабочая лошадка с высоким клиренсом. Тата индиго
Брал машину в свое время за 100 т.р., поэтому считаю что это ее красная цена,
т.к. с запчастями на нее вопрос непростой, проводка на морозе к задним фонарям твердеет и трескается, приходится менять все провода, на морозе машина не прогревается.
Машина представляет из себя предтечу рено логан, немного более аскетичную с большущим дорожным просветом, но чтобы ездить на ней зимой ее надо готовить: устранять проблемы с выплевыванием масла из-за плохой вентиляции картера и ставить циркуляцию электропомпой от соболя антифриза на радиатор отопителя салона, а также утеплять моторный отсек да и саму машину самоклеющейся пенкой ( в 10 т.р. при самостоятельной работе можно уложиться).
Выкладываю некоторые номера запчастей:
G279020100108 - водяная помпа
G279005110104 - ролик
279005110111 - натяжной ролик
279105116303 - ремень ГРМ
Передние пружины
Недавно сломал передние пружины, съездил в южный порт,
взял по образцу пружину Autoklakson 54903 от киа кларус, сверху чуть обрезаешь болгаркой, чтобы попало в установочную штамповку, а снизу надо погреть пружину и немного разогнуть по месту нижней проштамповки для пружины в стойке (кусок трубы в помощь) и все встает на место. Машина проехала уже 300 км и все отлично с пружинками от киа кларус))) Если стойка потечет, то сделаю сапог разборный как на девятке (токарь и сварка полуавтомат в помощь), а амортизатор-патрон-вставку подберу или от плазы, или от фенокса.
Недавно перебрал поршневую, поставили поршни и кольца от калины, гильзы кстати в блоке очень толстые чугунные, хватит еще на 4 ремонта))). Единственное, в поршнях от калины пришлось растачивать и хонинговать отверстия под пальцы примерно на 2 мм. Все остальное родное в отличном состоянии. Все отлично работает уже 4 тыс. км.
Плюсы
Комфортная, с кондеем, Простая, везде подлезешь, Вместительная, Неубиваемая независимая подвеска (перед, зад), Дешевая, Краска хорошая, не на водной основе как на япошках (у соседа сузуки - ворона какнула и краска через пол часа вздулась:)
Минусы
для поиска некоторых запчастей надо иметь оригинальный электронный каталог на своем компе, по морозу трубки вентиляции картера перемерзают и машина выплевывает масло из движка, надо их или прочищать проволочкой, или размораживать