Suzuki Vitara - я довольна.
В 2019 году пришло время поменять машину. Ранее у меня была малолитражка, я из нее уже выросла, хоть она очень нравилась, но хотелось что-то побольше (кто ездил на маленьких машинках, да еще и красного цвета, знают, что владельцы более крупных машин могут и подрезать, и обсигналить и вообще не уважают).
К покупке машины я подходила осознанно, обдуманно. Мне нужна была такая машина, чтобы я зимой спокойно ездила по городу, по нечищенным от снега дворам и дорогам (живу на Урале, Пермский край). Я рассматривала связку: честный автомат, полный привод, цена в районе полутора миллионов, надежность.
Крету не смотрели (муж был против бренда Хёндэ), у Киа такого кроссовера на тот момент не было (это сейчас Селтос появился), немцев после первой машины не хотелось (дорогие детали, обслуживание, отсутствие грамотного сервиса этих умных машин в нашем небольшом городке), Мазда, Тойота — дорого, Кашкай — вариатор, ASX — тот же вариатор, плюс в сравнительном обзоре SX4, ASX и Кашкая ASX проиграл по всем параметрам, кроме объема багажника. Отбросив всё неподходящее, остались только Сузуки. А у Сузуки выбор тоже невелик: SX4 или Vitara. Еще в пользу Сузуки было то, что наш сосед уже владеет третьей Сузуки подряд. Каждый день ездит на работу, машина всегда ночует во дворе, то есть по сервисам не мыкается. Значит, надежная?
Сначала я думала взять SX4, — более "девочковая". Тест-драйв был и на Витаре и на SX4. Но чисто из сравнения комплектаций, мне больше подошла Витара.
В итоге я купила Сузуки Витару в комплектации GLX. Что мы имеем:
- сборка Венгрия,
- отсутствие Глонасс в автомобиле (хоть и заявлен в конфигураторе),
- полный привод в связке с автоматом,
- двигатель 1,6 атмосферник (да, это были муки выбора, но все же решила взять проверенный и надежный. Да, машина с ним вяленькая, для обгонов удобно включать режим Спорт и тогда машина "жогает". Но я решила, что просто буду аккуратнее ездить и меньше гонять),
- очень удобны и нравятся стрелочные часы на передней панели.
После года владения:
- за прошедшую зиму ни разу не застряла,
- забыла, что такое трудно выехать на главную дорогу вверх по ледяной горке,
- с включенными светодиодными фарами уважают на дороге,
- раньше мою красную машинку очень любили дети, особенно маленькие мальчики. Они всегда шли и дергали своих мам за руку — смотри, какая машинка! Теперь мою машину любят маленькие мальчики за свет фар: мам, мам, смотри — радуга!!!
- очень удобно садиться в машину, даже задним пассажирам — штанины остаются чистыми,
- на трассе идет хорошо, но для обгонов лучше включать режим Спорт,
- подвеска средняя, не жесткая,
- после малолитражки ощущаю парусность на трассе,
из минусов:
- плохая шумоизоляция,
- скрипит передняя панель (хоть после рестайлинга панель пластика и стала мягкой, но прочитала на форумах, что сверху-то они сделали мягкий пластик, но внутри так и остался "сэндвич" из жесткого пластика), шумоизоляцией не заморачивалась,
- ну и самый огромный минус на данный момент — это жесть с закрытием багажника. Багажник закрывается только при открытых боковых дверях. В самом начале владения в мороз —25 градусов багажник отказался закрываться совсем. Официалы поменяли смазку в замке, стал закрываться. Для меня этот багажник сейчас — каждый раз стресс. Я никогда раньше не думала, что багажник может не закрываться на недешевой машине. Крышка багажника очень легкая + как сказали официалы отличная герметизация салона, воздуху уходить некуда, в итоге багажник не закрывается. Я стала бояться пользоваться багажником, боюсь, что он не закроется. Вот вроде и ерунда, но это реально минус. Не знаю, почему эту проблему никак не могут решить.
- в остальном за 14 месяцев владения, 20 тыс. пробега, проблем никаких не было. Машина вызывает только положительные эмоции ( в этот момент стараюсь забыть про багажник), не жалею о покупке. Да, может дизайн не суперсовременный, но она такая рабочая лошадка, именно то, что мне нужно на данный момент. По расходу — если ехать не более 3 тыс. оборотов по трассе, то эти 6,5-7 л действительно реальны. Зимой у меня по городу 11 л (плюс минус). Если чуть добавить трассы, то 10,5 л.
- еще один момент по цвету. Я выбрала цвет Слоновая кость с черной крышей. Это ОЧЕНЬ удачный цвет. На нем абсолютно не видно пыли, грязи. Машина как будто всегда чистая.