Маленький зверек
Заказывал машинку в самой дешевой комплектации (475000руб.-так как машину брал в кредит) в Феникс-Моторс 1декабря 2009года,к середине января позвонил менеджер и предложил полноприводную версию 2008года(новые 649000руб.) с уцененкой как по телефону сказала за 590000руб. Приезжаю в салон доплатить разницу, начинаем оформлять документы и тут меня ставят перед фактом-машина 597000руб.Хорошо посмотрел про акцию (на sx4 подарок на сумму 20000руб.) спросил у менеджера, не закончилась ли она (та была удивлена что я знаю про акцию), выбрал противоугонку для страховой, по листу цен на подарки, уложился в 20000руб. В ходе установки допобрудования меня обрадовали еще больше за противоугонку надо еще доплатить 4000руб. Это все цветочки по сравнению с мастером-приемщиком,который насмешил нетолько меня но и весь персонал нашего сервиса(сам работаю у официального дилера Ленд Ровер-попоэтому знаю из-за чего машинка может слететь с гарантии) (когда устанавливали допку он поинтересовался,буду ли я устанавливать брызговики, коврики в салон;и когда узнал что я буду сам это устанавливать начал меня парить,что слечу с гарантии,за что был послан далеко и надолго не раздумывая) Единственное что я собираюсь делать у официалов:проходить то,и установку дополнительной электроники (меньше гемора будет с гарантией, хотя и здесь есть выход) Если не поленитесь то коврики в салон и багажник можно приобрести 2,а то и в 3раза дешевле через интернет магазины (Мне полный набор ковриков с надписью сузуки обошлось в 2400руб.,когда в салоне за оригинал только салонные просят 2800руб.,брызговики купил универсальные за 300 руб в магазине автозапчастей-оригинал почти4500руб.за комплект+ установка 1500-2000руб.) Только не забирайте машину неоформленной с салона, а то попадете под статью ПДД (езда на автомобиле без регистрационных знаков, в салоне транзиты не выдают с недавнего времени,оформление через Феникс=6500руб.)-лишение прав на срок от 1-3месяца или 5000руб.(как повезет)-ее приняли осенью 2009года.Теперь о машинке-доволен покупкой на все 100%, в морозы -22 -24 заводится без проблем,езжу пока зима в режиме авто (при пробуксовке передних колес подключается задние), потребляет в таком режиме 13,5-14литров,на трассу еще не выезжал.Почти за 2недели наездил 400км.,но скрипы со стороны пассажирской двери,и торпеды изредка доносятся,уже с 50км пробега(на форумах вычитал,что это типа болезнь сузуки,из-за ее дешевого пластика). Динамика меня устраивает вполне,от потока быстро уходит(если есть свободная полоса впереди),до этого ездил на nissane 200sx (купе спортивное1991,с двигателем 1,8 турбовый-по паспорту 170лошадок,убил турбину и движок ездой боком,продал). Подобную машину за такие деньги вы не купите нигде-У ЭТОГО АВТО НЕТ КОНКУРЕНТОВ В ЕЕ ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ,если вы в этом сомневаетесь то сх4 не для вас.И то что пишут на форумах типа мешает левая стойка лобового стекла-я такого не заметил. Шумоизоляции в авто нет практически(у меня у отца на китайце дервейс шатл и то тише в салоне будет),слышен шум резины от передних колес,под обивкой дверей,взамен шумки-поэлитилен приклеенный на двухсторонний скотч(это я на форуме узнал),подвеска средней жесткости (на ниссане жестче была)На форумах один товарищ выложил список машин которые меньше всего посещают сервис-сузуки занимает 1место. После сх4,как расквитаюсь с кредитом,думаю буду брать или ганд витару или ниссана икстрейла. Удачи на дорогах.
Продолжение эксплуатации маленького зверька
После ТО-15000км забил на гарантию.До 15000км поменял по гарантии рулевую рейку(люфт),сальник задней правой полуоси,и одну из противотуманок (лопнула при попадении воды во время работы).
По весне 2011года решил капитально проклеить машину:двери с арками колесными в 3 слоя, потолок с полом и моторным щитом в моторном отсеке в 2 слоя, дернул торпеду, хотел и изнутри проклеить но как снял понял что могу зависнуть на пару дней, поставил обратно предварительно проклеив на все что может издавать звук антискриповым материалом, снял передние локера проклеил в 1 слой сплэном, бардачок антискрипом 10мм.Результат-скрипы исчезли практически все, теперь во время сильного дождя баранщика нет на крыше, акустика штатная стала играть чуть лучше, в бардачке ничего не гремит на кочках.
Масло меняю в ДВС с переодичностью в 6500-7500км, к 35000км отказался от кастрола 5w-30 и перешел на motul eco-lite 8100 0w-20, сейчас пробег 58500км проблем никаких из-за столь жидкого масла не было и ДВС стал по ощущениям чуть тише работать.На 45000км поменял все масла в МКПП, раздатке, заднем диф-ле так же на фирмы motul 75w-90(синтетику), менял охлаждающюю жидкость влезло 5литров.К 40000км начала стучать передняя левая стойка амортизатора, не менял пока так как амортик работает исправно что подтверждает распечатка со стенда демпфирования, да и слышно стук только на скорости до 30км/ч.На 30000км были поменяны втулки переднего стабилизатора из-за жуткого скрипа( с музыкой на громкости 20 доносился скрип в салон), через ровно 12000км эти же втулки начали опять издавать скрип.Зимой 2012г. после ночной стоянки в моторном отсеке стал слышен звук похожий на работу подшипник без смазки, при чем при нажатии на педаль сцепления звук пропадает, если во время прогрева не держать ногу на педали сцепления то он сам пропадает по истечению 1-2мин в зависимости от температуры на улице(пока ничего не делал). В морозы(ниже -10С) хрусты идут от передней оси(на форуме пишут, что всему виной смазка в приводах не рассчитанная на климат),пока не заморачивался с этой проблемой . На 57000км перебрал(заменил подшипники) в генераторе - периодически появлялся на холодную звук похожий на работу подшипника без смазки.
Заметил такую вещь при управлении машины в режиме авто(при пробуксовке передних колес подключаются задние)если в повороте или при развороте переусердствовать с газом то задняя часть стремится обогнать переднюю(заносит,разворачивает).
Весной 2013 года буду менять амортизаторы передние и передние диски с колодками.
По городу меньше 10литров не выходит ни как(даже в режиме только на переднюю ось),по трассе минимум выходило 6,3-6,5литра с включенным кондиционером со скоростью от 60-110км/ч.
Двигателя для города хватает за глаза,а вот на трассе чтоб обогнать приходиться переключаться на передачу ниже.
Плюсы
клиренс, высокая посадка, хорошая динамика, полный привод, габариты не соответствуют внутреннему пространству(больше чем ожидаешь от машины,кроме багажника-небольшой), маневренность
Минусы
акустика в стандарте отвратительная,может шумка поможет
Все плюсы и минусы модели