Замечательное "качество" от Сузуки
Отъездил на своей Витаре полтора года 20 тыс. км и хотел бы поделиться своим опытом использования данного авто.
Приобрел новую СГВ 2,4 АТ в 2010 г. в салоне в максимальной комплектации. До этого долго мучился выбором и оттестдрайвил большое количество автомобилей. При этом изначально не собирался приобретать кроссовер/паркетник, а просто подыскивал новый автомобиль, исходя из бюджета в 1,2 млн руб.
Водительский стаж у меня 12 лет и поездить довелось на достаточном количестве автомобилей - в основном, японских (Тойоты: Королла, Сурф, ЛК Прадо и др.). Из европейских знаком с бмв 3 (2001 г.в.) и мерседес е200 (1996 г.в.).
В общем, приобрел я в итоге Сузуки ГВ, прикинув, что для поездок на дачу полный привод не помешает, а интегрированная в кузов рама повысит безопасность езды с детьми.
На один из минусов, который можно выявить еще до покупки авто, - достаточно дешевые материалы отделки салона - я закрыл глаза (как впоследствии выяснилось зря, ибо это только поверхностный недостаток, скрывающий более крупные косяки - а именно скрипы и сверчки).
Зато плюсы были очевидны и при первичном осмотре и при тест-драйве: неплохой дизайн кузова и хорошая эргономика интерьера, более-менее приемистый движок (на фоне 2-хлитровой "автоматной" Витары этот - просто ракета), вполне устраивающий меня клиренс (живу в Москве), позволяющий залазить на бордюры.
Минусы начали выявляться постепенно, с приходом холодов:
1) На холодном пуске при температуре ниже 15 градусов автомобиль начинает истерично визжать (визг/свист идет из под капота). Но я, до этого начитавшийся форумов сузуководов, был к этому готов и просто старался в дальнейшем не обращать внимания. Мол - известная "болячка" СГВ.
2) При температуре ниже нуля дешевый пластик салона дубеет и начинает скрипеть при движении. После прогрева большинство скрипов пропадает.
3) Гораздо более раздражающая хрень - скрип водительского сиденья. Он появился буквально через месяц после покупки авто и сохраняется по сей день. Причем это, как выяснилось, тоже фирменная болезнь СГВ. Был в сервисах у трех официальных дилеров - все заявили, что это не гарантийный случай - а конструктивная особенность данного автомобиля. На форумах народные умельцы пишут, что нужно снимать сидение и заменять то ли болты крепления самих сидений к салазкам то ли салазок к полу чуть ли не самодельными болтами.
Подозреваю, что проблему также можно решить, залив пол двухсантиметровым слоем силикона, а затем, для верности - клеем.
Скрип этот особенно противный, продирает до мурашек по коже. Едешь на автомобиле за 40 тыс. долларов и выкручиваешь музыку погромче, чтобы не слышать этот сволочной звук.
4) Чрезвычайно поганое качество звучания магнитолы через убогие динамики. Дададада, сейчас многие скажут, что машина - это не концертный зал и не оперный театр. Так вот, любители говорить про "средство передвижения из пункта А в пункт Б" наверное никогда не стояли в московских пробках. У меня на машинах в 3 раза дешевле акустика была в 3 раза лучше.
5) Постоянная проблема с открытием лючка бензобака. Сначала думал из-за того что замерзает - ни хрена! Просто слабый тросbc или еще чего. Пjстоянно стою на заправках и пытаюсь монеткой открыть сраный лючок.
6) Самый главный косяк этого автомобиля, окончательно убивший для меня все его плюсы - это отказ систем безопасности. Заведя однажды зимой двигатель, увидел сообщение на экране компьютера "неисправность системы стабилизации". При этом горели лампочки ABS, ESP и значок плохого сцепления с дорогой. И это был не просто сбой компьютера - нет, вышеуказанные системы действительно не работали. Еле-еле по скользкой дороге доехал до сервиса. Через час вышел инженер по гарантии и сказал:
"Мы все исправили, с вас 1500 руб."
"За что?"
"За компьютерную диагностику и регулировку датчика положения руля. У вас либо был разряжен аккумулятор, либо вы сами скидывали клеммы и обнулили компьютер. В результате обнуления компьютера также обнулился датчик положения руля, без калибровки которого не работают системы курсовой устойчивости и ABS".
Я как мог, максимально вежливо, сказал, что аккумулятор у меня не разряжался и клеммы я с него не снимал. А также поинтересовался, с какого х.. я должен платить за отказ систем безопасности, когда автомобиль на гарантии.
"Это что же - говорю, - мне каждый раз, когда у меня загораются лампочки, ехать к вам калибровать датчик за 1500 руб.?? Если аккумулятор разряжен - то скажите, я тогда куплю новый (автомобилю - год - пробег 10 тыс. км)". Он ушел на некоторое время и, вернувшись, говорит - "странно, заряд у вас аккумулятора нормальный".
В общем, в результате пререканий инженер сказал что этот случай является "спорным" и предложил мне скидку.
В качестве "скидки" предложил затянуть болты под водительским сидением )))! Кстати, это и не помогло - скрипит до сих пор.
Минусов еще очень много мелких - плохое ЛКП кузова, отсутствие aux-входа, слабый моторчик омывателя фар (зимой в мороз струи достают только до первых 15 см нижней части лобового стекла) и т.д.
Вот такой у меня опыт обладания Гранд Витарой. Возможно, мне просто не повезло с отдельно взятым экземпляром. Но! Гарантийные обязательства Сузуки и работа их сервисных центров оставляет желать лучшего.
Плюсы
Постоянный полный привод, Хорошая управляемость, Хорошие тормоза, Вменяемый расход бензина, Приемлемые цены ТО
Минусы
Дешевый пластик салона, Плохое качество ЛКП кузова, Скрипы и сверчки, Отсутствие aux или usb-входа, Залипающий" лючок бензобака, Слабый моторчик омывателя стекол, Ужасная работа дилерских сервисных центров
Все плюсы и минусы модели