Solaris HS 1.6 AT с 123 лошадками под капотом. Давайте-ка разберемся, что это за фрукт и стоит ли он ваших кровно заработанных.
Мы все понимаем, что российский рынок слишком сладкий для бизнеса европейских и корейских производителей, чтобы так запросто отдавать его китайцам. Только здесь можно продавать машины в 2,5 раза дороже, чем везде. А Хендай Солярис II рестайлинг или Солярис ХС, какая разница?
На настоящем рестайлинговом Солярисе я не ездил - каршеринги перестали их закупать после ковида, лизинговые конторы и так не справлялись со спросом. А брать Солярис в классическом прокате - зачем это надо? Для дальних поездок он не то, чтобы предназначен, особенно версии с движком 1.4. Попробуйте обогнать самосвал на двухполосной дороге - поймете. Так что отечественно-китайский Солярис для меня - новая, нераспечатанная книга.
Начнем с внешности. Где-то шильдик Hyundai сменили, а где-то даже не заморачивались. Но что с шильдиком, что без, глядя на Solaris, кажется, будто дизайнеры вдохновлялись геометрией из школьного учебника. Строго? Безусловно. Скучновато? Пожалуй. Но в потоке машин он сливается, как хамелеон на ветке.
Забираемся в салон. Ну что сказать? Аскетично, как в келье монаха-минималиста. Пластик не самый приятный на ощупь, но и не вызывает желания надеть перчатки. Эргономика на уровне "даже начинающий водитель не запутается". Места, конечно, не как в бальном зале, но и не придется играть в тетрис, усаживаясь за руль.
Поехали! И тут начинается самое интересное. 123 лошадки под капотом, а ощущение, будто там выводок ленивых пони. У настоящего Соляриса они как-то порезвее бегали. Допуски, что ли там у них, расширили? Разгон до сотни за 11,2 секунды - за это время можно успеть сварить пару сосисок. Но знаете что? В городском потоке этому трудяге даже уютно.
Подвеска... Ох, инженеры Hyundai, видимо, решили, что все дороги в мире покрыты бархатом. Встречаете колдобину? Готовьтесь, ваш позвоночник устроит вам незабываемый аттракцион!
А теперь о главном - практичности. Багажник не поражает воображение, но пару-тройку чемоданов проглотит без проблем. Ну тут ничего не изменилось с момента выпуска 2 поколения. Расход топлива в смешанном цикле 7+ литров на сотню - ваш кошелек вздохнет с облегчением.
По десятибалльной шкале, где единица - это самокат с квадратными колесами, а десятка - личный звездолет, я бы поставил Solaris HS твердую пятерку с плюсом. Плюсы: экономичность, неприхотливость, доступность запчастей. Минусы: динамика как у улитки на релаксантах (почему-то именно у нашемарки) и подвеска, которая, кажется, обиделась на всех дорожников мира.
Резюмируя: Cолярис (и не важно, настоящий или питерский) - это как поход в столовую. Вроде и голод утолил, но особого гастрономического восторга не испытал. Если вам нужен автомобиль, который просто будет везти вас из пункта А в пункт Б без лишних затей - это ваш выбор. А если хочется драйва - ну, всегда можно попробовать доехать от Владивостока до Калининграда на этом Солярисе. Поверьте, впечатлений хватит на всю жизнь!
На этом все, дорогие мои. Берегите себя и помните: главное в жизни - это не максимальная скорость вашего авто, а умение вовремя притормозить перед камерой на МКАДе!
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива, Багажник, Качество сборки
Я зашел в салон солярис hs, в минималке 2 млн+ допы и страховки, итого 2.5 млн, в итоге взял дорест 21 год за 1.5 млн, ну что сказать, с такими ценами на новые авто и скорым удорожанием из-за утилтсбора мы на вестах все будем кататься и грантах. Спасибо за обзор! А китайцев типа чанган cs35 пробовал?
насчет ям так же не согласен брал полный фарш на ручке за 2,2 и допов на 35 000 накинули покупкой доволне по лучше чем лада в разы "Лично мое мнение" )
Брал в июне 24 года в предмаксималке на автомате за 2,4 миллиона. Есть варианты и получше за эту цену, но я опирался на гарантию и доступность запчастей, а если уж выбирать между Ладой Вестой и Солярисом, Солярис - небо, а Веста - земля. Про китайцев вообще молчу, одну резинку по полгода ждать надо.
"Разгон до сотни за 11,2 секунды - за это время можно успеть сварить пару сосисок"... А за сколько "старый" Солярис на автомате разгонялся? Давайте подскажу) За время варки тех же двух сосисок! 11,2.
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств