Smart ForFour, 453, 2018 г.в.
Мысль приобрести Smart возникла абсолютно случайно. Надоел бегемот-бензожорка Pilot, решил поменять. Катался по салонам, на закуску оставил Mercedes. И встретил этого 453-го монстрика ForFour, в сине-серой раскраске со сдвижной панорамной крышей, превращающей его в кабриолет. До этого момента я даже не знал, что бывают четырёхместные смарты! И ранее смотрел на бедолаг-смартоводов "с высока".
Пока не увидел его стоимость: сделал приведение к стоимости за кило веса и выяснилось, что "килограмм Смарта дороже килограмма Пилота на 25%!"😁
Всегда казалось, что смартоводы чувствуют себя как в консервной банке и озираются по сторонам, искренне завидуя владельцам обгоняющих их автовазов))) И что я обнаружил, впервые сев в Смарта, что из него я вышел или практически "спустился" примерно как из Pilot-a, а не "выбрался", как из Оки;). До потолка башкой я не доставал даже в норковой шапке и локтями не упирался в соседа справа (менеджер Иван)
Комплектация оказалась максимальной, было впихнуто всё, что впринципе в него можно было впихнуть, даже в подарок сделали чип-тюнинг и разогнали движок объёмом меньше литровой банки до брабусовских 109 л.с!
Итак, с 19.12.19 (сегодня 09.12.22) прошло три года, остались позади 107 000 км, можно подвести итоги:
- ТО по графику, через 15 000 до 90 000 км, далее через 10 000, но не у официальных дилеров, там жаба давит 45к₽ отдавать за замену масла и фильтров, которые с работой стоят 7к₽
- заменены "яйца" на поперечной передней тяге на ТО-75
- свечи на 60 тыс км, но можно было ездить и дальше, ремень генератора, фильтра, масло - стандартные расходники при т.о.
- а, да, на 65 тысячах прогорел сверху резонатор выхлопной трубы, но он пассивный и пустой, воткнули какой-то "универсальный", голос у Смарта изменился и стал погрубее.
- и стандартная процедура герметизации одного хитрого разъёма в районе актуатора и турбины, если этого не сделать своевременно, попадает влага, клеммы отгнивают и машинко просто как бы "умирает". Кто не знают или не общаются с коллегами-смартоводами, пугаются и попадают в цепкие лапы сервисменов, те по три месяца ыпают ваш мозг, рассказывая, как там всё плохо. Плюс насссанкционировали и запчасти долго возить. А кто в курсе - едут к Петрухе на софийку и проблему решают кратно быстрее))
Разворот на месте, 5-6 литров расход, парковка в любую дырку, по трассе 172 едет (но сдувает слегка), крейсерская скорость 115, средняя скорость Питер-Москва один хрен будет 101 км/ч.
Есть следы французского распиДолбайства, французы Смарта для немцев разрабатывали. В мелочах выражается, но с этим можно мириться)) При их 30-часовой рабочей неделе сделать что-нибудь капитальное достаточно сложно, но у них получилось.
Из минусов - конечно мало места для перевозки двух спарок для дайвинга и двух полных комплектов снаряги с комплектом фотоаппаратуры, палаткой и прочей хренью, но выкрутился, поставил кофр на крышу и часть переместил в него))
Резюме:
Если не стучаться об соседние автомобили (а я не стучался))), аппарат гипернадёжный.
По этому я попродовал-попродавал, да передумал. Таких версий в цвете и комплектации, как у меня, в нашу рашу было завезено 6 штук. Завидуйте!;)
Плюсы
Качество сборки, Безопасность, Надежность, Расход топлива, Управляемость, Внешний вид
Минусы
Шумоизоляция, Вместительность салона
Все плюсы и минусы модели