Чешская марка с немецким качеством
Roomster Active 1,6 L/105/6AT
Машина была куплена в конце декабря 2010 года в автосалоне Major в Москве. До этого юзали Hyundai Getz 1,6 AT, поэтому частично сравнивать буду с ним. Skoda приглянулась моей супруге, в частности, дизайном кузова. Я к её дизайну был абсолютно равнодушен, если не сказать большего. Ну любит она всё неординарное. А тут такое! Раз увидишь, на всю жизнь запомнишь (и вспомнишь в страшном сне)... В общем позвонили, приехали в салон, как раз был в продаже тот, что и в рекламе салона на auto.ru (до этого машины шли только на заказ и ждать надо было месяца 2, но нам повезло). Комплектация достойная, до полного "фарша" не хватало круиз-контроля, индикатора давления в шинах, кнопки отключения подушки безопасности переднего пассажира, да медиа-центра с DVD, системой навигации и тачскрином (но это опция). В итоге за всё удовольствие заплатили 896.000 (моя любимая сама заработала на этот пепелац, поэтому она и заказывала музыку). Это включая страховку, комплект зимней резины на литых дисках (продавали в декабре на летней резине), коврики в салон и багажник, сигналка Шер-Хан, передние брызговики.
За более, чем полтора года эксплуатации нареканий к автомобилю нет. Пробежала почти 30.000. На "дальняк" не ездили ни разу. Максимум 200 км. в один конец. Двигатель работает равномерно, масло не "жрёт". Расход не самый экономичный. Так как 90% времени используем в городском режиме, то выходит около 11 литров. За городом примерно 7, не меньше. Это при загрузке двух взрослых общей массой 150 кг, ребёнка 30 кг, да сумок с шашлыками-мангалами.
Если сравнивать с тем же Getz, то Roomster более задумчивый на разгоне и менее шустрый при манёврах. Если надо резко стартануть в режиме Спорт (при срочном перестроении или обгоне), то необходимо рычаг АКПП перевести в крайнее нижнее положение. В том же Getz достаточно просто нажать клавишу оverdrive на АКПП, что гораздо удобнее и экономит секунды. Хотя я понимаю, что Roomster покупают не для гонок, а в качестве мини-семейного автомобиля, но всё же напрягает.
Нравится омыватель переднего стекла, брызгает веером и отлично смывает всю грязь!!! Супер! В то же время омыватель заднего стекла брызгает снизу вверх струёй и в моём случае добрызгивает не до конца, половина стекла вечно грязная. Я понимаю, что это происходит от слабого давления подачи воды.
Салон сделан в стиле Volkswagen. Подсветка приборов в лунно-зелёном цвете, глаз не напрягают. Хотя нет регулировки яркости, как в том же Фольксе. Всё строго и без выпендрёжа. Хотя есть варианты отделки салона белым пластиком!!! и серебристыми вставками, что вообще не красиво. В моём случае всё в чёрных тонах и радует глаз. Пластик не самый плохой, не скрипит и хорошо моется.
Салон легко трансформируется. Если надо перевезти холодильник или стройматериалы, то простым движение руки все 3 секции заднего сидения легко снимаются. На снятие одного приходится не более 30 секунд. Но реально нам это ни разу не понадобилось и сидения снимал 1 раз за всё время при чистке салона. При перевозке крупногабаритных вещей проще нанять Газель, чтобы не убить салон любимой машинки.
На задних сидениях места достаточно и человеку с ростом 1 м. 90 см. при отодвинутых задних сидениях полностью назад будет достаточно комфортно. До переднего сидения останется не менее 30 см. Правда, машина узкая и комфортно смогут расположиться только 2 взрослых человека. Само по себе среднее сидение и не сидение, а складной столик-подлокотник. Его тоже не использовал ни разу.
Обзор нормальный, но существует опасность мёртвой зоны с правой стороны. Приходится при правом перестроении поворачивать голову назад, чтобы убедиться в том, что никого сбоку нет.
Шумоизоляция не самая лучшая. Я так понимаю, что основной шум из-за слабой изоляции моторного отсека. Ничего не улучшал, ездим на заводском и уже привыкли.
Очень неудобно расположен бачок омывателя и его горловина. Крышка сделана так, что при заливке жидкости её обязательно надо оттягивать одной рукой. Закрепить не за что. И если приходится заливать воду, например, из 5-литрового бутыля, держа его двумя руками, то вода льётся точно на генератор, который расположент прямо под бачком. Не очень здорово.
В целом автомобиль надёжный и, я уверен, при правильной эксплуатации прослужит долго!!! За спиной ещё 20.000 км. пробега...
Пробег автомобиля уже почти 50.000 км. Это почти что за 2,5 года. В октябре 2013 будет как раз 3 года с момента покупки. Гарантийный срок закончился. Поломки не было ни одной, кроме пару раз перегоравших лампочек. Есть незначительные сколы на лакокрасочном покрытии, в одном месте со следами лёгкой ржавчины. Больше никаких нареканий к ходовым качествам и внешнему виду нет.
За спиной уже 185.000 км. пробега
Итого с момента покупки, октября 2010 года по август 2018 наш Румстер пробежал уже около 185.000 км. Скажу вам, что прослужил он преданно и почти без серьёзных "подстав". Это при том, что он увидел дороги 12 государств от Тампере в Финляндии до Барселоны в Испании и пробежал 9.600 км. за одну поездку в июне-июле 2017 года. Это не считая дорог Центрального Федрального округа и Краснодарского края с Крымом в придачу. На данный момент видны явные проблемы с лакокрасочным покрытием, в некоторых местах вздутие краски, следы ржавчины под краской. В местах соприкосновения резинок с кузовом так же видны следы ржавчины. Места сколов, как ни странно, не ржавеют...
Из всех поломок, что произошли за это время помню следующие.
- Сломался вентилятор отопительной системы/кондиционера. За день до поездки в Европу перестал работать кондиционер. Официалы заменили быстро, благо был в наличии. Дорого!
- Лопнула тяга трапеции стеклоочистителей. Местные Кулибины за 500 рублей вставили заглушку. Всё работает уже года 3.
- Вышел из строя механизм стеклоподъёмника, стекло провалилось в нишу двери. Пока езжу с доской, которая подпирает стекло))
- Прогорела гофра системы глушителя. Заварили в Шайтан сервисе за немного рублей.
- Трещина в каком-то "стакане" в системе глушителя, насколько я понял. Машина очень сильно тарахтит. Замена очень дорогостоящая. Пока езжу так.
- Вышел из строя клапан картерных газов. Поменял у Кулибиных.
- Вышла из строя катушка зажигания. Поменяли в Гараже в Тамани, пока отдыхал на морях))) Работа — 500 рублей.
- На данный момент течь масла из-под прокладки в районе горловины для залива масла. Точную причину пока не обнаружил, еду на ТО через неделю.
- Есть проблема с рулевой рейкой, официалы говорят, что ездить можно. Замена только в сборе. Ну очень дорого! Не менял. Дискомфорта не ощущаю.
- Перестала работать подсветка багажника. Официалы нашли проблему в замке задней двери. Для меня не критично. Копаюсь в багажнике без подсветки.
- Проблема с герметичностью противотуманного блока фар. Часто после дождей там вода. Из-за этого одноконтактные лампы ходовых огней перегорают. Бывало по 2 в неделю...
- При работе кондиционера слышно очень сильное гудение. Зависит от работы акселератора, газуешь, сила гудения/жужжания меняется. С причиной не разобрался, пока некогда.
Что могу сказать про салон. Пластик в норме, не трещит, не скрипит. Сиденья не провалились. Руль не вытерся. Вся подсветка приборной панели работает. В системе вентилирования ничего не громыхает).
В целом понимаю, что настал тот период, когда Шкода начинает работать в убыток. Чем дальше, тем больше. Поэтому задумываюсь об альтернативе.
Плюсы
Надёжность двигателя, Удобство приборной панели, Трансформация салона, Свободное пространство в салоне, Объём багажника
Минусы
Дизайн (на любителя), Шумоизоляция, Расход топлива, Омыватель заднего стекла, Цена
Все плюсы и минусы модели