С выбором не ошибся!
Данный отзыв для людей колеблющихся с выбором автомобиля, каким был и я четыре месяца назад.
Автомобиль выбирался мной не очень долго, т.к. прежде всего выставлялись два основных требования - надёжность и маленький процент угоняемости. Шкода подошла на все сто по этим показателям. По поводу надёжности, имелся живой пример - у друга был служебный автомобиль Шкода Фабия. Эксплуатация была очень жестокая, можно сказать варварская. Рассказать здесь обо всех муках того автомобиля невозможно, слишком много ему досталось вытерпеть. Уверен в одном, если бы опубликовать статью в автожурнале об эксплуатации той Фабии - продажи Шкоды точно увеличились бы. Я смотрел на всё это и думал, такую машину в хорошие руки, да с должным уходом - сносу не будет. Единственный нюанс, Фабия слишком маленькая, а вот Октавия самое то. Что касается второго требования - вообще никогда не слышал, что Октавия пользуется спросом у угонщиков, да ещё и в старом кузове. Это что касается выбора марки и модели автомобиля.
Дальше выбор двигателя, тут уже сложнее. Варианта было три: 1,4 ; 1,6 ; 1,8-турбо. Первый отмёл сразу без раздумий, слишком слабоват для такой большой машины. Второй привлекал прежде всего ценой по отношению к третьему (разница в 80 тысяч рублей) и простотой конструкции опять же по отношению к 1,8 турбо. Последний же в свою очередь привлекал мощностью, динамикой, да и друзья советовали, говорили, на 1,6 будешь ездить как на Жигулях. А как на Жигулях не хотелось, уже наездился (были ВАЗ 2106, 21065 и 21074). Но выбор так и не смог сделать, слишком уж привлекательны плюсы у обоих моторов, поехал заказывать машину с мыслью - на месте определюсь. Возле входа в автосалон (Авто Прага) стоит Октавия, владелец со скучающим лицом кого то ждёт. Подхожу, поздоровался, как машина спрашиваю,радует? В ответ: машина классная, только вот с двигателем промашка получилась, решил сэкономить, заказал 1,6, а теперь жалею, мощности явно не хватает, особенно когда груженый и с включенным кондиционером! Естественно наш разговор я счёл как знак сверху. Вот так я стал владельцем Шкода Октавия 1,8-турбо.
Первые впечатления очень трудно описать словами, всё таки из Вазовской классики в новую иномарку, да ещё с турбо двигателем! Вспомнились годы юности, конец 80-х, когда мы пацанами катались по району на мопедах и старшие товарищи дали прокатиться на Яве-350. Вот это был контраст! Сейчас очень схожее впечатление, кто знаком с эпохой 80-х тот поймёт.
Не понравилось только три момента:
1.Маленький дорожный просвет, хоть в авто салоне и говорят - специально для России машина имеет пакет для плохих дорог. Ну тут либо дороги наши недооценили, либо это просто дешёвый рекламный ход.
2.Очень скудненько в салоне, практически нет укромных мест для мелочёвки. Сделали подстаканник для задних пассажиров, но зачем-то на полу и один на всех!? Как интересно им пользоваться? Чтобы поставить туда стаканчик нужно привставать с сиденья и нагибаться, а если это горячий кофе или чай, так и будешь за каждым глотком тянуться. А если ещё и зимняя одежда, короче никакого комфортного потребления пищи, лучше бы не делали вообще. А ведь можно было поставить такие подстаканники в обшивку задних дверей, намного было бы удобнее. Очень жаль, что нет подлокотника между передними креслами, вещь очень удобная, придётся делать самому.
3.Слишком короткие брызговики, особенно задние, бампер постоянно грязный. Если ехать с прицепом, то последний буквально обрастает грязью.
А в целом машиной доволен. 150-сильный мотор практически не чувствует нагрузки, даже тяжело груженый и с прицепом. Позволяет достойно выглядеть на дороге, уверенно совершать обгоны. Очень хорошая шумо изоляция и пыле непроницаемость салона. И отдельной похвалы заслуживает объём багажника,но об этом пишут все, повторяться не будем. Если есть возможность, лучше это увидеть, изумление и восхищение гарантировано!
Плюсы
1. Классический, нестареющий дизайн., 2. Большой багажник., 3. Отличные ходовые и динамические качества.
Минусы
1. Маленький дорожный просвет., 2. Простоватый, скудный салон., 3. Звук сигнала похож на трамвай,даже стыдно сигналить.
Все плюсы и минусы модели