Хороший средний класс
Вступление.
Итак, прокатавшись последние 6 лет на Киа Рио 3, между прочим очень даже хороший автомобиль, ниразу не повёл. На семейном собрании было решено - меняем автомобиль. Причина, однажды в Рио въехали в заднюю часть, благодаря чему, при обильных дождях, в багажнике образовывался пруд (запаска плавала)) 1.5-2 литра воды набегало. Несколько раз пытался решить этот вопрос, но решения хватало на год максимум. В общем, надоело и времени не особо много на это все.
Что хотелось.
Хотелось мне универсал D (и выше) класса. Мне кажется, самый практичный, вместительный и комфортный вариант кузова для семьи 3-4 человека. А вот мнение жены было другим: нужен кроссовер, потому что - высоко сидишь далеко глядишь (эх, женщины)))). По мнению жены, На универсале можно только картошку с дачи возить😆 и быть человеком за 40, а нам всего лишь 30)) В общем, подумал я и мы решили)) Смотрим кроссоверы (а чем не универсал, тоже самое, только немного выше)) Авто рассматривался только новый, опять таки не было времени ездить смотреть б/ушки. Бюджет 1.5-1.7 млн. Передний привод (решил сэкономить 100к, в Москве мне переднего хватает) можно и полный, вопрос цены. Должны быть подогревы 5й точки, руля, зеркал и лобового; парктроники; круиз; подушек безопасности побольше (не ты, так в тебя... ) . В общем, мне много не надо, по большей части покупаю машину, а не игровую приставку)) .
Выбор.
Я не скажу какие машины лучшие в мире, есть ломучие немцы, есть надежные японцы и наоборот, а есть и лады которые по 400к проезжают без проблем. Все зависит от владельца. Надо пробовать всё, потом делать выводы и не забывать следить за машиной.
VW Tiguan - был лидером, хотели его. Турбомотор и ДСГ, гремучая и опасная смесь)) Просто надо быть внимательнее к ним, сейчас вроде такая пара не особо напрягает людей. Единственное что остановило - цена почти 2 млн.
Kia Sportage - салон нормуль, внешне не нравится. Да и был кореец, надо что-то другое.
Hyundai Tucson - салон не нравится, внешне симпатичный. Но был уже кореец...
Mazda, Toyota - неоправдано дорого. Mitsubishi не рассматривал, так как был у меня ЛансерХ.
Остались Nissan Qashqai и Skoda Karoq (приглянувшийся мне ещё в 2017г. на просторах интернета).
Расклад был такой - Ниссан есть знакомый, есть скидка, Шкода есть знакомый есть скидка. Габариты машин очень близки, цены и комплектации очень близки. Ну я и подумал Шкода на мой вкус симпатичнее, да и турбомотор+8ступенчатый классический автомат пободрее едут.
В итоге, в июне 2020г.: рио в трейдИн, берем Skoda Karoq 1.4 AT 2wd Style +опции (эл.багажник, розетка 230в в салоне, подогрев всех сидушек, водительское кресло электро и что-то еще забыл наверно) = 1.65 млн. +Каска, бронепленки, мелочевки и т.д. Итого 1.8 млн. Что оказалось не так уж плохо по нынешним ценам. Брали из наличия.
На сегодняшний день, пробег почти 13 тысяч. Что имеем: Сверчков нету, проблем нету - сел завел поехал. Пробег пока маловат, чтобы дать полную оценку. Масло в двс поменял на 3 и 9 тысячах пробега. Теперь на 15 ТО1, а далее думаю масло менять каждые 7.5 тысяч.
Буду сравнивать с Рио, хоть это и не корректно. Но постараюсь передать ощущения для людей рассматривающих этот авто к покупке.
Что нравится: для меня бодро едет (после 1.6 123лс АТ, движка Карока вполне хватает). Подвеска вмеру жесткая и в то же время мягкая, комфортнее чем на рио однозначно. Руль легкий, но машину чувствуешь хорошо, предсказуемо. Функциональность: подогревы всего и вся - круто, круиз - круто, электродверь багажника - думал баловство, оказалось удобно. Прогрев двигателя в мороз, по времени, как на атмосферном 1.6. Led фары, отлично светят. Ржавчины пока нет, фары и фонари пока не потеют)) .
Что не нравится: в передней подвеске с пробега в 4тыс живет скрипучка-терка))... Хз как обозвать. На лежачих полицейских, именно на сжатии подвески производится трущийся звук. И то через раз. На кочках тишина. На ТО 0 и в дальнейшем ничего плохого на сто не видят. Будем ещё смотреть на ТО 1. Грешу на "резинки". Система старт-стоп бесит)), при каждом вкл. двигателя её надо отключать. Пару раз висла магнитола, проходило после глушения и запуска двс.
Выбором пока доволен. По мере вспоминания или происхождения фактов, буду дополнять. 😉
ДОПОЛНЕНИЕ 1.
Всем привет. На дворе 10.10.2021 погода шикарная!!! Золотая осень))) Пробег почти 22к. С машиной всё хорошо, ниодного сверчка, ниодной поломки тьфутьфутьфу). Из приключений: проколол 2 колеса поочерёдно по одной стороне и повстречался с бешеным таксистом… Проколотые колёса доставили меньше проблем чем второе… Долгое ожидание по каске, ремонт вот сегодня собственно и забрал ласточку решил отписаться😊 Пока авто был в ремонте, я активно пользовался каршерингом и параллельно сравнивал. Итак пользовался из ближайших конкурентов Кретой, Х1, Кашкай, Аркана. Так же как и писал Кашкай самый ближайший по комфорту езды, а вот Х1 что-то мне казался неочень стоящим экземпляром, а может просто ушатанный вариант попался))) Хотя я к БМВ очень положительно отношусь но Х1 расстроил. Короче пришёл я к выводу, что сильной прям разницы нет между машинами до 3х млн. )))) Стоимость обслуживания и запчастей примерно на 15-20% дороже КиаРио, то есть не сильно дороже. ТО1 например мне вышло: 12.5 тыс с моими расходниками. Если всё у официалов, то около 15 тыс. Цены лето 2021 в Москве. Всем хорошей дороги и правильного выбора во всём и именно на свой вкус!!!
Почему-то не могу отвечать на комментарии…. Отвечу тут. Клиренса вполне хватает, надо думать на чем и куда ты едешь))) Даже если у Вас клиренс 20см и полный привод, не факт что Вы везде проедите. Зимой в салоне комфортно, автозапуска нет, но пока 5мин снег чистишь уже тепло идёт, плюс обогрев лобового у меня есть, меня устраивает в общем).
Плюсы
Динамика, Управляемость, Шумоизоляция, Качество сборки, Расход топлива, Багажник, Коробка передач, Внешний вид
Минусы
Вместительность салона, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели