Skoda Fabia 1.2 2014
Добрый день!
Стал владельцем данного автомобиля в августе 16 года. После того, как поднабрался опыта, решил продать свою шестерку и прикупить что-то поинтересней. Был некий бюджет в размере 400 т.руб, нужна была надежная "поповозка", для движения дом-работа. Хотелось взять автомобиль посвежей, а для япошки денег не хватало, плюс что-то действительно экономичное, т.к. бюджет на горючку был 3-4 т.руб в месяц. Остановился на этом варианте, объясню почему — брат работает в компании, где фабии были штатными автомобилями, у него в том числе также была фабия, для своего малого объема (за счет механики) она была достаточно резвой, плюс сотрудники работающие на этом транспорте нарезали по 100-150 т.км в день, и каких либо проблем с технической частью не испытывали, думаю и для компании (где работает брат) не было никакого интереса брать автомобили в которые придется основательно вкладываться на тех обслуживание. Единственное, что отпугивало, не будет ли у меня проблем с поиском запчастей. В общем взял фабушку и за все три года ни разу не пожалел, да она скучная в салоне и в этом плане очень бедная, нет не подогрева, ни кондера, да что уж говорить, сзади на стеклоподъемниках стоят мясорубки, но она отвечала всем моим требованиям, есть все самое необходимое. Расход 6,5-8,5 л. на 100 км (лето-зима) по городу, по трассе удавалось до 5л, летом я укладывался в 2000 руб в мес, зимой 3000. За три года эксплуатации ни разу не подвела, что касается запчастей и расходников, то я без проблем их заказывал через интернет площадки, 3-4 дня и нужные запчасти у тебя. Делал в принципе все сам, максимально плановое ТО обходилось не больше 8000 руб., из них 3600 это масло кастрол эдж, остальное фильтра 1000 руб (салонный, маслянный, воздушный), топливный фильтр 500-700 руб, свечи 3шт по 300 руб, линьки 1800 руб. Самое дорогостоящее, что делал — это замена цепи ГРМ, честно говоря она меня ни как не беспокоила, но насмотревшись видеороликов и начитавшись форумов по тому, как у этих двигателей проворачивает цепь, решил, что лучше с этим не шутить и сделать замену. Оригинальный комплект для замены цепи обошелся бы в 12т. руб, но поковырявшись в интернете, почитав форумы, нашел комплект не оригинала за 7000 руб, плюс отдал за работу столько же (сам лезть побоялся). В итоге, как мне сказал мастер, что цепь была еще в достаточно хорошем состоянии и можно было ее не менять, но уже дело было сделано. Кстати, поинтересовавшись у мастера где работает брат, он сказал, что цепи не меняют и по 200 тыс. наезжая, все зависит от правильной эксплуатации.
В общем подвиду итог. Конечно это не комфортабельный автомобиль, но как первый автомобиль или автомобиль для экономичного хозяина это очень достойный аппарат.