20 000 км за 6 месяцев
Итак. Купили мы с женой в конце июля 2016 г skoda fabia 1.4 ame с пробегом 138000. Это 8-ми клапанный двигатель, мощностью 68 л.с. и цепным приводом грм. Комплектация была comfort, а это значит ГУР, передние эл. стеклоподъёмники и кондей. Главное предназначение авто было возить хозяйку вместе с ее собакой=) из Ярославля во Владимирскую область, туда-обратно каждую неделю. В один конец выходило 300+ км, плюс там по городу, плюс обратно 300+, итого, к 5 февраля 2017 пробег составляет 158300.
Сначала о хорошем... Авто очень приятный в управлении и внешне, пластик в салоне и отделка тоже на уровне, салон довольно вместительный, хотя на первый взгляд кажется, что в эту машину не влезет ничего))) Даже пару раз спереди справа помещался друг, который 178 см и 130 кг, почти доставал коленями до торпеды, но норм все-таки) Очень порадовали регулировки сидения водителя и руля по высоте, но больше всего - это свет. Ближний светит очень хорошо, а дальний включается (возможно это не с завода, а самопал прошлых владельцев) не вместо ближнего, а вместе с ним и получается просто огонь! =) Расход ооочень разбросанный, от 5.4 на трассе в крейсерской скорости и до 11, если ехать выше 3000 оборотов. Но автомобиль больше для города и в нем как рыба в воде с его габаритами.
Из недостатков, это конечно слабый для трассы двигатель, не очень хорошие тормоза и слишком разгруженный хвост, на поворотах зимой быстро не поездишь. Короткие передачи, из-за чего нужно все время работать кпп.
Ну а теперь о технической части. За 6 месяцев пришлось поменять ремень с натяжителем и направляющим роликом, стойки стабилизаторов, рулевые наконечники, на 147000, после поездки в Белоруссию, появился стук. Грешили в автосервисе на то, что растянулась цепь грм, комплект VAG встал всего в 1500р, это 2 шестерни и цепь. На нее, кстати, нет регламента, т.е. она может отходить 40000км, а может и все 150000. Позже обнаружилось, что еще вышел из строя гидрокомпенсатор. Как оказалось они все 8 штук уже были в не очень хорошем состоянии, но 4 из 8 собственными силами удалось реанимировать, благо они разборные, как и весь мотор в целом и не надо заморачиваться с контрактными двс и тд, а просто меняешь деталь и все. Другие 4 гидрика заказывал, 1000р за штуку. Чтобы добраться до них и вытащить, пришлось разобрать почти весь двигатель, так как вверх они не выходили. Примерно в то же время пришлось поменять подшипник правого колеса. Еще у шкод есть болезнь - это со временем начинают не адекватно работать электро стеклоподъемники, вся беда в кнопках, очень уж там плохая пайка на схемах. С первыми холодами стали замечать, что иногда в салоне дует теплый воздух, а иногда очень холодно. Оказалось, что дроссельная заслонка самопроизвольно переключалась. Все дело было в блоке управления, который находится в салоне. Новый только из германии, за 21000, на разборках такой блок с управлением кондиционера стоит 4500-5000р. Не стали его менять, а просто переключили на зиму заслонку в самое горячее положение и отключили электродвигатель, который ее регулирует. Здох моторчик печки, новый - 2000р. Когда этот моторчик подходил, вращался он с трудом и пришлось два раза менять термопредохранитель, благо не надо покупать весь резистор за 5000, а просто достать его, он за бардачком и припаять новый предохранитель, цена вопроса - 30р. В морозы запускалась безотказно,правда в -30 лопнул корпус термостата и сам термостат накрылся, цена - 800р и потек сальник кпп. Вот, пока что все. Все поломки двс и ходовой, думаю, из-за больших пробегов и экплуатации в большие морозы. В целом, автомобилем доволен и менять пока не собираюсь.
По ценам:
Комплект ГРМ VAG - 1550р
Прокладка передней крышки VAG - 193р
Сальник передней крышки (сальник коленвала) - 261р
Термостат JP group - 799р
Прокладка крышки ГБЦ VAG - 665р
Прокладка клапанной крышки VAG - 67р
Колпачки маслосъемные VAG - 28р за штуку
Гидрокомпенсаторы AJUSA - 1042р за штуку
Свечи зажигания VAG (по идее они Brisk) - 163р за штуку.
Плюсы
Не дорогой и комфортный, Экономичный расход, Не дорогие запчасти, Не нужно менять узлы целиком, достаточно поменять какую-то деталь
Минусы
Шумный и слабый ДВС
Все плюсы и минусы модели