Лучший вариант до 500 т.р. ))
Авто был куплен в 2008 году у дилера. Сборка Калуга.
Тогда еще предлагалась комплектация Sport со спортивными ковшами - это реально ОЧЕНЬ удобное сиденье с боковой поддержкой в котором можно усесться с комфортом, в отличии от штатных "бегемотов". Комплектацию выбрал только из-за сидений, хотя и трехспицевый кожаный руль хорош и лобовое с защитной полосой смотрится гуд! )))
Первое, чем был впечатлён пока ехал из салона - упругость подвески и плавность хода, что неожиданно для самой маленькой машинки в семействе.
На сегодняшний день у машины пробег 180 000 и она по прежнему кушает 6,0 литров по трассе и от 8,0 до 11,0 литров в городе в зависимости от кондея и настроения водителя ) Сразу скажу - приятно удивляет, что кондей работает по сей день - ни разу его не заправляли и не обслуживали, хотя официалы и предлагали поменять в нем фреон.
Машинка шустрая и юркая! Хотя и крениться на сильных виражах, но дугу держит до последнего - соскользнуть на твердом покрытии и удовлетворительной резине вряд ли получится с первого раза ))
Радиус разворота не перестаёт меня радовать по сей день - обожаю развернуться в три приема в любом дворе прямо перед парадной.
Динамики мотора 1.4 с запасом хватает везде - машинка уверено и равномерно разгоняется до 140 км/ч (дальше -вяло), чего с лихвой хватает для города и для ЗАПЛАНИРОВАННЫХ обгонов на трассе - выглянуть на встречку и сразу пульнуть через три машины не получится ))) При желании шустрить - вырубаю кондей, машина с ним тупит - это факт!
Теперь самое интересное - вместительность! За последние 5 лет я перевез на этом авто все, что было рационально везти на авто - от холодильников до 4м досок. При наличии крышного багажника - возможности становятся буквально безграничны )) Проем пятой двери очень широк и высок, два горных велосипеда (стоя, со снятыми передними колесами) и один пассажир сзади умещаются без проблем! Или три велика и собака при полностью разложенных задних сидениях. К слову, в Шеви-Ниве такой трюк не получилось исполнить. Или перевоз поддона с болтами и гайками весом 350 кг (кстати, электо-погрузчик положил его прямо в машину, а вот разгружать конечно пришлось вручную))).
Самый важный фактор - она не ломается. вообще. За 5 лет и 180 000 пробега я поменял: колодки (70 т.км), задние ступичные подшипники + стойки стабилизатора (120 т.км ), колодки + передние диски (150 т.км), втулки стабилизатора (170 т.км). Ну и расходники: масло, фильтра - 15 т.км, свечи раз в 60 т.км, грм+помпа на 90 т.км.
Всем, кто любит нахваливать чешскую сборку, напомню - ЭТУ МАШИНУ СОБРАЛИ В КАЛУГЕ В 2008 ГОДУ!
Конечно, я достаточно аккуратный водитель, но и машина железная, если нужно везти поддон с металлом на другой конец города и он в нее влезет - значит она его повезет ))
Из бонусов:
- свет фар-линз в тандеме с ксеноном - великолепен
- ящички, полочки, крючочки, зеркальца, МИКРОЛИФТ БАРДАЧКА - весьма приятные мелочи
- огромная ниша под запаску (туда влезет и трос и крокодилы и насос) и сама ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ запаска
- высокий просвет, подстегивает залезть куда-нить повыше или поглубже, что не всегда следует делать ))
Из минусов:
- шумоизоляция весьма посредственна
- АБС срабатывает рано, сначала меня это парило, потом привык
- официалы нахалы, обслуживать бюджетный авто по цене нормо-часа авто выше классом - нельзя
- при включенном кондее мотор становится ощутимо вялым
- при лютых морозах подвывает вентилятор печки - лечится включением режима рециркуляции на 5 минут
Ну вот как-то так )
200 тыс.км. После продажи.
Трезво и лаконично оценивая авто после почти 5 лет эксплуатации: ОЧЕНЬ надежная и вместительная поповозка!
Машина никогда не подводила в дороге и тем самым придавала уверенности, что просто взять и сломаться она не сможет. Оч много трипов совершал не задумываясь, что может произойти какое-то "а вдруг..". В сравнении с другими авто этой ценовой категории оцениваю НАСКОЛЬКО она была вместительной, даже важнее удобство погрузки - ровный пол и квадратный вертикальный проем (оч неудобно когда хлопушка наклонная - габаритный груз упирается в стекло пятой двери).
По ходовым качествам: авто отрабатывает все неровности ровно на столько, на сколько нужно. Видишь, что такую яму явно не проглотит - так и есть: подвеска пробивается до упора - едем дальше.
Фабия с пакетом для плохих дорог валкая. Без иллюзий.
Высокая. Снизу ничего не выпирает - можно смело залезать на поребрики, ползать по лесным дорожкам. Не смотря на высокий просвет: ходы подвесок минимальны - заднее колесо можно легко вывесить.
Легкий руль. Невероятно удобная парковка, опять же благодаря строго прямым габаритам без одутловатостей кузова а-ля пежо 308.
Работа ручки КПП четкая, удобная, никаких усилий.
Посадка за рулем - городская, высокая. Но на дальняках сидушки от спорт эдишена вполне комфортны.
Подводя черту и прощаясь с этой машиной: самый надежный железный друг за эти деньги! Повседневная машина, готовая к абсолютно любым случаям в жизни! ))