Надежный друг с мелкими изъянами
Купил эту машину с уже внушительным пробегом в 190 т. и возрастом в 13 лет. Авто сразу подкупил своим салоном. Кожа, климат, подсветка в дверях. Только перед ним смотрел Каризму - она по с равнения с ним запорожец за такие же деньги! Шумка отличная, подвеска глотает все неровности. В общем сел, прокатился и понял что мое и ничего другого не хочу. Машина была в хорошем для своих лет состоянии, только замятые пороги начали ржаветь. Движок 1,8 л. 110 л.с. на механической коробке вполне ничего, но особой динамикой не отличается, машина больше для спокойной езды, скорость набирает уверенно но без эмоций. Управляемость на высоте.
За первый год эксплуатации не делал ничего, кроме расходников! Затем начались проблемы с подвеской. Тут я понял что за комфорт нужно платить. Не сказать что запчасти дорогие, дешевле чем у немцев того же класса и года, но их много... очень много салйентблоков, рычагов, тяг. Сыпались они все по очереди. Честно говоря запчасти пол беды, ремонт "пыжа" отдельная история. Живу в провинции, город не большой до хороших сервисов далеко да и некогда туда кататься. Так что чинился в разных сервисах по городу и понял, что лучше делать это самому. Пежо машина очень специфическая в ремонте, и мастера которые привыкли к фордам и ладам ее не чинят, а ломают! Ремонт ее не сложный, и делается своими руками, если почитать перед этим инструкцию(встречаются болты с обратной резьбой и прочие сюрпризы от французов, которые если не знаешь, то сломаешь). Еще очень большой минус - это небольшой клиренс и длинная база. Не раз садился на брюхо при попытках зимой въехать во двор, да и некоторые "лежачие полицейские" у нас в городе не возможно преодолеть ничем не чиркнув даже на скорости 5 км/ч (тут конечно еще вопрос к дорожника, которые кладут лежачие полицейские, больше похожи на крепостной вал).
За 4 года пользования и более 70 т пробега у меня сложились противоречивые чувства к этому автомобилю. С одной стороны очень надежный движок (при 240 т. пробега компрессия во всех цилиндрах как на новой) и коробка механика без проблем. С другой - постоянные вложения в какие то мелочи. За время эксплуатации было поменяно:
сайлентблоки, шаровые, стойки и втулки стабилизаторов, тяги менял по 2, а некоторые и по 3 раза( иногда по вине криворукости мастеров)
Выхлопную систему всю менял(старая сгнила напрочь), катализатор вырезал - 7 000 запчасти + работа
тяги коробки передач - их 3 шт - все вместе чуть более 1000 руб, поменял прям у магазина сам за 10 мин.
Закис передний суппорт, клинил. заказал поршень за 400 руб. с резинками. Пока его ждал 2 недели, шлифанул старый пастой гои, что бы хоть как то ездить - в итоги новый так и лежит уже 2 года, тормозуха не течет, суппорт работает отлично. Еще пришлось поменять тормозные диски 1500 р шт. и задние тормозные цилиндры(один начал подтекать) - 350 руб. штука
Замена стартера - 3500 руб, поменял сам за 15 мин.
Еще ломался ШРУС. Начал он подавать признаки смерти за 500 км до дома. До дома не доехал 100 метров. Был очень благодарен машине, что довезла! Меняется он в сборе вместе с валом, промежуточным подшипником и другим шрусом - цена 6000 руб(китай) + работа.
Сломался бензонасос. Заказал оригинал за 7500 р. пока его ждал, пришлось срочно везти жену в роддом в другой город - 30 км туда и обратно. Завелась, довезла, заглохла у подъезда когда вернулся домой, иначе как чудо не расцениваю. Что бы поменять бензонасос, пришлось снимать бензобак.
Решил помыть под капотом - после мытья движок завелась на двух цилиндрах (оказывается пыжи этого очень не любят). Поехал на 2-х целиндрах в магазин, купил свечи и поменял, заработали все 4 но пропал холостой ход. Причину пропажи холостого хода искал долго, в сервисах грешили на регулятор ХХ, поменял 2 - один 300 руб, другой оригинал 1500 руб, затем на дроссель - почистили, эффекта не принесло. Причина нашлась когда заказал с али клон диллерского сканера "лексия" за 3500 р и выяснилось, что в ЭБУ выгорел чип, отвечающий за ХХ. Цена чипа 150 рублей, а вот перепаять его просят 3 000. Собрался отдавать паять но тут на парковке продрали весь левый бок и уехали, пока был в магазине, после чего ремонтировать машину пропало все желание: подвеска опять стучит, холостой ход плавает, еще и вся бочина мятая, а тут до кучи еще и рейка потекла. Конечно машина уже перевалила за 260 т. пробега и ей уже почти 17 лет, так что конец службы некоторых элементов вполне очевиден.
Плюсы
Хорошая надежность и неприхотливость основных агрегатов. Плавность хода, шумоизоляция, отделка салона. Недорогие запчасти.
Минусы
Сыпучая подвеска.
Все плюсы и минусы модели