Немного мыслей о Peugeot 307 (2007, рестайл, механика, 1.6)
Доброго времени суток. Решил наконец-то оставить свой отзыв. Надеюсь он будет полезен тем людям, которые в данный момент находятся в поиске подходящего автомобиля, как я в свое время искал здесь ответы на свои вопросы.
Небольшое вступление. Моим первым авто была Toyota Auris. Куплена была незадолго после появления этой модели на рынке, в салоне. До нее приходилось ездить на старом (старше меня самого) отцовском Ford'e. Машина была почти в максимальной комплектации, за исключением автомата и кожи. Что говорить, первом впечатление было, как будто сел в самолет и полетел. К хорошему привыкаешь быстро. Но так случилось, что вскоре пришлось продать ее по семейным обстоятельствам. Для себя уже понял, что сесть в будущем на какую-либо машину, уступающую ей по параметрам, я не смогу. Хоть проездил я на ней не так долго как хотелось, но видимо привык за это время к ней сильно.
Ну так вот в конце 2012 г. встал вопрос о приобретении с женой авто. Бюджет был в 300 000 (плюс-минус). Хотелось не сильно старую иномарку. Вариант покупки в своем городе сразу отмели, поскольку это была бы переплата в 60-80 тыс. И благо в Москве были знающие толк люди и помогавшие в осмотре, решено сразу было выбирать там. Немного было вариантов: Mitsubishi Lancer IX, Ford Focus II, Citroen C4, Renault Megane. Позже еще добавили к рассмотрению Kia Cerato. Я был и есть фанат хэтчбэков, на крайняк за универсал. Жена против универсалов, ссылаясь на громоздкость и неудобство в вождении. Остановились на Renault Megane хэтчбэк, Citroen C4 и Focus II хэтч. Сначала вплотную смотрели на Citroen, но почитав отзывы отказались от него (хотя сейчас понимаю, что не все уж так и плохо там, но черт уж с ним, нисколько не жалею, все равно концерн один). Ford не очень хотелось, не нравится, а хэтчев Megane было мало и так себе... К Peugeot 307 пришли как-то случайно. Изначально думал, что стоят они дороже тысяч на 50. В таком случае выбор уже был бы из Opel Astra, Mazda 3 или Kia Ceed. Но ценник приятно удивил. Перекопав сотни форумов и отзывов, понял - вот он, самый подходящий вариант. 307, и только рестайлинговый. Всегда озирался на значки с большим львом. Всегда нравился дизайн Пежо, ни похожий ни на чей другой. Так вот отзывы были довольно положительные, выбор на рынке предостаточный, на любой цвет и вкус. Главное уяснил одно - НИКАКОГО автомата, только механика. Да это их болезнь, и не стоит рисковать. Жалуются если не все, но много людей. И здесь и на драйв2. Подобрал 3 варианта. Пока то да се, бумажные формальности и ожидание выходных в рабочем графике, один из приоритетных вариантов был продан. Ну и ладно, как говорится, что ни делается, все делается к лучшему. Этот вариант честно был последним, поскольку цвет (темно-синий) мне не нравился. До этого 2 машины были такие же, может из-за не очень приятных воспоминаний о синем древнем Форде отца, доставившем не мало хлопот. Но черт и с ним, Цена, пробег и установленные уже ништяки на машину сильно перевесили в свою пользу недовольство цветом. И только сейчас я понял, что это мой цвет на самом деле, и никакой другой мне не подходит. Хотя есть парочку других шикарных, но на рынке довольно редкие и дороже. Все решено, созвонились с хозяином, созвонились со знакомыми, они продиагностировали ее и оставили задаток. Выходные, мы мчим в столицу. Не терпится ее увидеть вживую уже и сесть за руль. Идем на встречу и вот она. Заснеженная и немного грязноватая, спишем все на плохую погоду стоявшую эти дни. Первые впечатления - очень большой салон, очень много места, небольшая растерянность. Далее бумажная волокита, расчет и краткий инструктаж с вопросами и рекомендациями. И вот этот момент, ключи в руках и готовые влететь в замок зажигания. Запуск, сцепление, первая передача, ручник и трогаемся. И я испытал... Я испытал ровно те же ощущения, когда я первый раз поехал на своей Тойоте. Те же непередаваемые чувства легкости движения и комфорта. Я выбрал ее и не прогадал.
Пробег был на момент покупки 58000, а это значит, что предстояло ТО. Кузов был в действительно хорошем состоянии, небольшая притертость на заднем крыле, под небольшим слоем пыли вообще не различимая, и пару мелких сколов. Предыдущий владелец похоже был из категории "ездюк". Все ограничилось прохождением трех ТО у официалов. Следующее я проводил исключительно сам. Масло, фильтры, свечи, колодки обошлись совсем не дорого (по сравнению с той же Тойотой). Французские инженеры конечно еще те затейники.
Сейчас расскажу, что было проделано и что ожидает, чтобы довести до ума. Поездка домой выдалась отличной, машина показала себя очень резвой. Подвеска справляется с ямами на ура. Да, у нее жесткая задняя балка, но на наших дорогах оно и к лучшему. Дома были заменены стойки стабилизатора, стучать уже начали по родным дорогам, но оно и не удивительно. Дорог у нас нет, только направления. Все остальные элементы находятся в отличном состоянии и вмешательства не требуют.
Далее был заменен датчик адсорбера. Где-то через неделю по приезду домой загорелся чек. Сначала не придал особо внимания, потом залез в интернет, многие грешили на бензин, на свечи. Ну да, бензин я заливал на Газпроме, тот же, что и в четырнадцатую, которая жрала что угодно. Сменил заправку, свечи. Чек не пропал. Приехал на сервис, уже проверенный. Сбросили, не помогло, почистил инжектор (лишним не будет), не помогло. Предполагали катализатор (довольно часто встречающуюся проблема у Пежо, но легко решимая). В итоге приговорили клапан адсорбера. Отдельно его нет, только адсорбер целиком. Цена оригинала около 1600 руб., электрик поставил мне ВАЗовский за 200 руб. Был приятно удивлен. Из того что предстоит: замена ремня ГРМ, замена тормозных дисков, установка защиты картера, замена сигнализации. Сигналка уже изжила свое, стоит с момента устанавки в салоне. Буду ставить с автозапуском. К чему все это. Запчасти и расходники действительно не такие дорогие как у других ее одноклассников.
За время пользования машиной серьезных проблем не возникало. Только адсорбер и стойки стабилизатора, все остальное плановые расходники. Предстоит почистить кондиционер, поскольку предыдущий владелец видимо не знал об этом. Шумоизоляция говорят лучшая в классе, но мне особо сравнивать не с чем. Все таки в Тойоте была получше. Но доделать ее не сложно. Красивый как экстерьер, так и интерьер. Большая информативность как панели приборов, так и бортового компьютера. Тут даже с Тойотой не сравнить, Пежо напоминает и предупреждает буквально обо всем, о невыключении света, оставлении ключа в замке зажигания и о возможности гололедицы на дороге. Жирный плюс.
Хочется еще много сказать о машине. Плюсов больше чем минусов. Машина определенно заслуживает внимания и уважения. Не просто так ей вручили премию как победителю "Лучший европейский автомобиль года". На этом пока остановлюсь, время свободное на исходе. Всем спасибо за внимание. Может позже допишу еще что-нибудь.
PS Я просто опишу, что мне нравится когда я еду, и что не нравится.
Мне нравится ее (его) немного хищный взгляд (естественно я говорю исключительно о рестайлинговой модели) и широкая улыбка.
Нравится ее легкость управления и маневренность.
Мне нравится комфорт при управление, большая информативность и диалог с машиной, удобство расположения переключателей и приятная подсветка. В целом консоль очень стильная, сравнивая с одноклассниками. Бардачок, кстати, очень вместитильный, и множество не лишних карманов и подставок.
Мне нравится широкий обзор и чувство простора в машине.
Мне нравится ее пластик. Потому что он тупо действительно из хорошего материала.
Мгновенный отклик на педаль тормоза.
Мне нравится как двигаются стеклоочистители. Не в одну сторону, а в противоположенные. Может мелочь, подумаете, но как правило из мелочей и создается впечатление, и они в первую очередь обращают на себя внимание.
Что мне не нравится:
Редкие подтупливания двигателя на низких оборотах. Не знаю с чем связано, иногда не дает ускориться резко при вдавливании в пол, пока не дойдет до 3 тыс. оборотов. Зато потом сразу срывается как ошпаренный.
Мне не нравится низкий клиренс, хотя скорее всего я просто не привык еще после четырнадцатой-то. Бордюры наш самый хитрый враг.
Отсюда, мне не нравится, что я не чувствую спереди габариты машины, не чувствую и не вижу где начинается ее морда.
Хоть пластик и отличный, но мне не нравится пара сверчков, хотя это и не такая уж проблема, да и глупо, машина то не новая. Бассы перекрывают их, но появляется дребез где-то в обшивке передних дверей, а именно стеклоподъемники. Хотя опять таки все это решается шумо-вибро изоляцией. У всех машин так. Может в будущем и заморочусь над этим.
Что еще добавить? Если вы хотите стильный, недорогой в обслуживании, комфортный автомобиль - обратите внимание на Peugeot (говоря о данной ценовой категории авто). Не правда, что французы ненадежные. Не слушайте никого. Пока сами не попробуете, не убедитесь. Я убедился, что это все стереотипы. Любой автомобиль требует ухода и внимания. В таком случае он никогда не подведет вас и будет вам служить сотни тысяч километров исправно. Ну я нисколько не пожалел, что предпочел его. Он действительно дает только положительные эмоции когда смотришь на него и когда смотришь из него на пролетающие вокруг пейзажи.
После расставания...
Уже прошел месяц с момента продажи Пыжика. Теперь могу дополнить отзыв. Машина ни сколько не разочаровала, вспоминаю только добрым словом. За все время из серьезных поломок было только замена клапана адсорбера (214 руб подошел от Lada Priora) и умирала катушка зажигания, как выяснилось от неправильно подключенной сигналки, немного подшаманили ее и дальше теперь ездит. Все, остальное только замена расходников. Расходники не дорогие, как я считаю. Если смотрите себе машину в районе 300 000 тыс, обязательно посмотрите на Пежо 307, а лучше и берите его (еще раз повторюсь - только не автомат). Путешествую не много и не далеко (3-4 раза в год по 700-800 км), но ездить одно удовольствие. Мой друг гоняет машины из Европы, переездил на куче разных машин. Купил себе 307 (правда дизельного) за 1500 Евро и гоняет на нем по Европе. Говорит: машина просто огонь! Продал в России своего Пассата Б6 и смотрит теперь на замену что-то. Говорит, возьму либо BMW X5, либо Пежо 307 (только дизельного). Не хилый такой разброс, да? :) Насчет ликвидности. Не знаю, может просто повезло, но машину продал за 3 дня: 1й день выставил объявление, 2й день позвонили, 3й день забрали в Минск. "Хорошую машину всегда быстро заберут" - сказал покупатель. Расставаться было очень жалко, даже чуть не передумал в последний момент, но "все что не делается - все к лучшему". На замену взял тоже француза, но побольше - Renault Laguna 3 Estate. Не бойтесь французского автопрома - он очень хорош.
Плюсы
Отличный не устаревающий стильный дизайн., Комфортный и большой салон, а главное не такой страшный как у других одноклассниках., Недорогое обслуживание.
Минусы
Автомат, ни за что не берите его., Жесткая задняя подвеска. Но это скорее минус нашим дорогам., Немного тупой двигатель. На 2-3 скоростях на низких оборотах очень тупит, но зато после 3-3,5 тыс вырывается из под себя.
Все плюсы и минусы модели