Купили Мокку
Всем здравствуйте! Пишу уже не первый свой отзыв в интернете об очередном автомобиле.На этот раз OpelMokka. Автомобиль 2015 года выпуска двигатель 1,8 МКП комплектация COSMO был приобретен в ноябре 2015 у оф. дилера Genser Люберцы. В настоящее время пробег чуть меньше3тыс.км ,но определенное мнение об автомобиле уже сложилось.
Итак по порядку.
Бюджет до 950 т.р. Ну на самом деле автомобиль выбирал не долго. До Мокки ездил на Форд Фокус рестайл 2010 1,8 на ручке, поэтому некоторые сравнения будут с ним. На фокусе ездил уже третий год, поэтому мысли о смене авто посещали всё чаще. Ну не то чтобы форд делал мозги, просто надоел. Поэтому было принято решение о смене авто. До этого никогда не покупал новый автомобиль, поэтому начался мониторинг предложений оф дилеровв интернете. Рассматривал Кашкай, Спортаж, Рав-4, Куга. После обзвона дилеров выяснил , что до миллиона только самые пустые комплектации,Куга 999 т.р. только по утилизации , но в реальности где-то 1млн.50 т.р не менее, а Кашкай вообще с дв.1,2 турбо(турбо бензин вообще не рассматривал) в итоге стал смотреть что- нибудь поменьше т.к. семья небольшая(1 ребенок) и передвижения 90% по городу. Поехали смотреть Форд Экоспорт в Форд Измайлово, вообще не впечатлил какой-то очень круглый и высокий. В том же салоне попросилоценить наш форд в макс. комплектации при сдаче его по трейд ин, цена менеджера нас шокировала – 250 т.р. просто грабеж при средней рыночной его цене 370-380т.р,в итоге уходим оттуда. Одноклассников типа ниссан Жук или шкода Ети не рассматривал не нравятся внешне. Знакомые советовали Дастера, ну нет! По технической части вроде бы ничего, но салон и внешний вид…. Опять мониторинг предложений в интернете – нахожу интересный вариант Мокка! цены от 699т.р. Звоню ближайшему оф. Дилеру опель GenserЛюберцы выясняю, что остались автомобили в комплектации Enjoy и Cosmo ценник от 910 т.р. Едим туда смотреть. В салоне Мокка 1,4Турбо полный подключаемый привод АКП комплектация Cosmo. Полазили посмотрели внешне очень симпатична, салон комбинированный тоже хорош, посадка за рулем удобна. В итоге заказываем 1,8 на механике (т.к. за рулем всегда я, жена по Москве ездить отказывается) цвет коричневый комплектацияCosmo, цена 954 т.р.
Фокус был продан за один день за 350 т.р. За этот день машину посмотрели 4 перекупа -наслушался песен, что машина битая вкруг, рынок стоит, машина неликвид и за эти деньги я её никогда не продам. Вечером того же дня, часов в 9 приехали двое молодых ребят, посмотрели авто с толщиномером, прокатились, всё устроило – расплатились и уехал мой форд в славный город Электросталь.
Через неделю забираем авто, из допов беру только коврики в салон + подарки :комплект зимней шипованной резины YokohamaR17, комплект брызговиков, набор автомобилиста(в котором оказался очень полезный эл.компрессор),набор гаек-секреток, чехлы для колес, зонтик с логотипом Опель, брелок Опель , портмоне. В тот же день был куплен комплект литья и машина переобулась в зимнюю резину.
Итак авто с двиг. 1,8 МКП цвет коричневый комплектация Cosmo, в машине есть климат, круиз, биксенон, противотуманки, камера заднего хода,парктроники вкруг, салон комбинированный, темный. Резина зима литьё R17, лето литьё R18.Привод передний.
Кузов. Цвет коричневый, на мой взгляд очень красивый. Хотел черную, но черные были в комплектацииEnjoy , хотел Cosmo. Были варианты дизель тожеCosmo, но ценник от 1млн 150 тыс - дорого. Многие пишут, что передний бампер низковат - да это так и есть (хотя резинки внизу бампера нет) ,поэтому к высоким бордюрам впритык лучше не подъезжать.Да и вбампер обязательно нужно устанавливать сетку, так как отверстия в решетке весьма большие. При покупке в салоне предлагали установку этой сетки за 6 т.р. отказался - очень дорого, можно купить сетку в бампер - с установкой этой сетки без снятия бампера, цена вопроса 2000 – 2200 р , предложений в интернете полно и установить её можно самому за 2 минуты.
Свет. Противотуманки в бампере – немного подсвечивают дорогу, как их видно в тумане не знаю. Зато фары – биксенон AFLочень хороши, дорогу видно отлично в любую погоду . Автоматическое переключение удобнаявещь (хотя раньше думал , что баловство) не сразу с ним разобрался пока внимательно не прочитал инструкцию по эксплуатации. Фары адаптивные т.е поворачивают вместе с поворотом руля тоже полезная вещь особенно при езде по дворам и улочкам в общем выставил в режим «авто « и забыл. Некоторые пишут про глюки AFL пока не было ничего.В первый день когда ехал с салона с ближнем светом очень много встречныых машин моргало – понял , что слепил, позвонил дилеру рассказал о проблеме, ребята рассказали как опустить фары, сделал сам при помощи шестигранника за пару минут – проблема ушла. После езды в хорошиймороз, который был после Нового 2016,когда поставил машину возле дома увидел , что один из омывателей фар на бампере вылез из бампера миллиметра на 4, а обратно не заходит. Произошло этоиз-за омывайки, купленой за сто рублей на трассе, которая стекла вниз по омывателюзамерзла и заклинила его механизм, после мойки всё оттаяло и снова заработало. Так что в мороз ниже -15 омывателями фар пользоваться не стоит, ну или заливать качественнуюомывайку. Дворники полностью не поднимаются мешает капот – это конечно минус, но у меня авто стоит в гараже и меня это особо не парит.
Салон. Очень удобный для сидящих спереди, все удобно, все на своих местах. Высоко сижу далеко гляжу, по сравнению конечно с фокусом. Пластик мягкий, приятный на ощупь ,ничего не скрипит, не дребезжит. Кнопок на центральной консоли много, но разобрался с ними за пару минут. Алюминиевые вставки на панели смотрятся очень красиво. Большой цветной монитор посередине показывает название радиостанции, уровень звука, названия треков выводит показания температуры, а основная его функция это изображение с камеры заднего вида. Кстати про обзор - к нему надо привыкнуть и приспособиться –спереди слева обзор прилично перекрывает стойка кузова и боковое зеркало, поэтому при подъезде к пешеходным переходам надо быть очень внимательным. Для себя подобрал удобное положение за рулем,при котором передние стойки практически не мешают. В боковые зеркала обзор отличный парковаться можно без проблем, в салонное же зеркало при парковке практически ничего не видно,но очень выручает камера заднего хода, но парковаться только по камере ЗХ все равно нельзя, в боковые зеркала смотреть нужно обязательно. Есть приличная мертвая зона справа так, что при перестроении надо быть аккуратней, слева мертвой зоны практически нет. Климат контроль работает нормально, печка греет отлично-салон прогревается быстро. Подогрев сидений и руля конечно очень полезная вещь, жарит очень хорошо. Управление круизом и магнитолой на руле, на форде управление было на специальной «кочерге» под рулем с левой стороны, было удобней, т.к. кнопки управления на руле приходится постоянно искать пальцами – может привыкну. Звучание магнитолы очень неплохое примерно как на форде- 6 динамиков, меня устраивает полностью. Прием радио не очень, на форде было лучше – периодически звук куда-то уплывает.Куча всяких бардачков и отделений. Под пассажирским сиденьем есть ящик, хорошая вещь для всякого барахла. Парктроники спереди и сзади, но пока к ним не привык, больше ориентируюсь по камере и боковым зеркалам при движении задним ходом. В салоне есть гнездо прикуривателя, USB выход, AUX, розетка 220 В для зарядки мобильника или ноутбука –мегаполезная вещь. Есть функция Handsfree, но только настроить её под свой телефон руки не доходят.Кондиционер не пробовал пока, не было случая. Руль регулируется по высоте и по вылету. Руль обшит кожей, на ощупь приятный.Места сзади фактически только для двоих пассажиров, втроем будет очень тесно как в жигулях. Также задние сидушки мне показались коротковаты т.е. людям высокого роста от 180 см сзади будет некомфортно. Также при проезде через препятствия сзади довольно ощутимо подбрасывает-сказывается короткая база авто и жесткая подвеска. Багажник сначала показался совсем небольшим, но после поездок к родственникам на новогодние праздники понял , что в него сумок влезает не меньше чем фокус хэтчбек, т.е для семьи из трех человек достаточно. Задние сиденья складываются в ровный пол, в таком виде в машине возил пачки ламината длиной 130см, запаса по расстоянию до двери багажника почти не было. Да чуть не забыл о салоне самое непонятное – это подлокотник он очень неудобен и мешает переключать передачи, поэтому у меня он всегда поднят, хотя может для водителя другого роста он будет удобен. Резиновые уплотнители на дверях и под капотом очень хорошие грязь не пропускают вообще. Также , по моему мнению не очень удачное решение с пристёгивающимся к полу ковриком водителя т.к. при мойке автомобиля его надо вытаскивать, а для этого отстегнуть от пола, а сделать это нелегко.
Подвеска. Жесткаяили очень упругая, в поворотах кренится несильно меня устраивает т.к. не люблю ватную подвеску. Где на форде в поворот входил на 100км/ч на Мокке не более 90. Руля машина слушается на 5+ очень информативен. В гололед в занос уходит легко правда и выходит из него уверенно.
Двигатель. Немного задумчивый, по ощущениям с увеличением пробега становиться бодрей, в первый день когда выехал с салона вообще тупость полная. Звук какой - то рычащий. До 2000 об тянет только на 1 и 2-ой.3-5 передача нормально едет только после 3000. Передачи: 1 очень короткая, 2 короткая 5-ю можно включать на 60 км/ч.Если нужен бодрый разгон, токаждую передачу нужно выкручивать до 3500 об не менее. На автомате я думаю с этим двигателем будет тяжеловато. Бензин первая тыс. км.на 95-ом, потом 92-ой по динамике разницы не заметил, расход пока 8,6 - 8,7 в смешанном стиле выше не поднимался. К лету я думаю расход будет поменьше. По трассе разгонялся пару раз до 140км/ч-легко, больше не стал т.к. двигатель еще в режиме обкатки. Со светофоров гонять на этой машине не получиться, не для этого она. Парусность у автомобиля присутствует, особенно после фур и при сильном встречном или боковом ветре. Тормоза супер, хотя некоторые пишут, что невнятные не знаю, может они с Феррари на Мокку пересели.Шумоизоляциясредняя, двигатель на высоких оборотах в салоне слышно. Зимнюю резину тоже слышно, но гораздо меньше чем на форд фокус.
Да и про привод на этой машине он передний, полный на этой машине я считаю не нужен, по моему мнению полный привод и турбо на этой машине лишние агрегаты, которые в будущем могут приносить только неприятности. Машина идеальна для уверенного передвижения по городу, чтобыне боятся заехать на бордюр или запарковаться в любую дырку, а для любителей штурмовать высокие бордюры и месить грязь есть совсем другие автомобили.
Недавно имел счастье немного побуксовать в снегу при заезде в гараж оказалось, что машина очень легко глохнет т.е. надо постоянно подгазовывать. И на резине особенно на зимней лучше не экономить.
Брать или не брать этот авто? Если вы любитель путешествовать на дальние расстояния, если у вас большая семья или вы фанат активного отдыха с покатушками по очень пересеченной местности - то этот автомобиль не для вас. Ну а если у вас небольшая семья и вы предпочитаете не сильно пересеченную местность поездкам по дикому бездорожью каждый выходной на дачу с прицепом и помидорами, то это то, что надо.
Общее впечатление от авто очень позитивное, ездить на ней мне очень нравиться, а недостатки можно нарыть в любом авто.Как говориться очень много зависит от прокладки между сиденьем и рулем. По надежности пока говорить рано. Отзыв буду дополнять по мере эксплуатации и увеличения пробега. Также прошу учесть , что мнение об авто чисто моё субъективное и как говорится на вкус и цвет….
Ну и любителей писать в комментариях про раздутый матиз, перекаченнуюкорсу, или про то что за эти деньги можно было взять космический корабль прошу оставить свое мнение при себе, а писать то что реально поможет людям с выбором авто. Спасибо за внимание.
Плюсы
Внешний вид, Упругая подвеска, Хорошая комплектация, Адекватный расход топлива
Минусы
Короткая база, Маловато места сзади, Отстойный подлокотник, Конструкция дворников неудачная
Все плюсы и минусы модели