первая машина

Это моя первая машина, поэтому мнение будет весьма не компетентное, но по существу, т.е. важные вещи для новичка, а не тонкости для опытных водителей.

До этого ездил на родительской пежо 307 2005г, и автошкольной машине шевроле авео 2, гольф 7

Немного о себе: Мужчина, 28лет, москвич, но живу в подмосковье, мало времени, только получил права, стиль вождения - умеренно-агрессивный, но с мозгами, либо спокойный, медленный (когда еду с ребенком).

Проблема выбора.

Т.к. мой бюджет в разное время отличался в 4 раза, рассматривал в широком диапазоне авто, пересидев почти в 25 разных автомобилях, определился, что цена будет средняя, а именно 600-850тыс. до 3 лет(5 летки в таких уже состояних, что есть постоянное чувство, что покупаешь хлам), хэтчбэк, универсал, лифтбэк (т.к. коляску удобно грузить). Новый не подойдет, т.к. нет смысла переплачивать 30-40% от 3 летки, всякие ауди, бмв уже жалко царапнуть, да и смешно жить в подмосковье, но ездить на такой машине. В дешевых авто как-то совсе внутри грустно, почти сразу отмел. В итоге оказалось можно взять за мой бюджет астру, гольф 7, киа сиид, форд фокус, шевроле круз. Посидев в последних двух понял, что эти машины менее продуманные в мелочах, в салоне дешевле материалы, сиид не взял т.к. через чур много запрашивают за 3 летки(около 800), новая стоила 1050 в нужной мне комплектации и покупка ее меня терзала до последнего дня. Итого гольф и опель. Гольф быстрее, лучше управление, экономичнее, но хуже салон, меньше опций ,где-то на 100тыс дороже, да и в следующем году 8 выходит.

Итого взял 3 летку в отличном состоянии 60тыс км. комплектация cosmo, авто в лучшей комплектации не нашел, все попадались битые, либо с другими проблемами.

Прошел первый месяц и первая 1000 км

Что не понравилось:

1. Неудобные сиденья. Как я их не настраивал, после 3 часов в машине болит спина(в моем то возрасте), на других машинах такой проблемы не замечал.

2. Ограниченность переднего обзора при определенных углах поворота из-за огромных арок.

3. Реакция на педаль газа в пол происходит секунды через 1,5, что весьма неприятно и важно, т.к. так делают в опасных моментах где времени мало.

4. Машина на дороге с небольшими кочками/ямами теряет управление, смещается на соседние полосы, что весьма страшно т.к. ямки действительно небольшие и встречаются часто. Опять же на других машинах на такой же скорости 90-100, я такого и близко не замечал.

5. Подвеска настроена на средний режим жесткости. т.е. не мягкая, комфортная езда, ни точное управление, мне нужно что-то из этого одно, т.к. получается ни рыба, ни мясо.

Что понравилось:

1. хорошие тормоза

2. хорошая поворачиваемость

3. комбинированный салон, качество материалов. нигде ничего не протирается, не пачкается

4. неплохая динамика и приятный звук турбины)

5. хороший клиренс 165мм! это почти как у кроссоверов!

Для детей

1. большая коляска хорошо вмещается в багажник и места немного остается

2. сзади много места для жены в т.ч. над головой ( у нее 180см и места еще остается без передвижения переднего кресла), есть столик с подстаканниками.

3. материал салона не пачкается

Вернувшись назад выбрал бы ли я эту машину? Да! Дизайн, салон ,приемлемое управление для обычной езды и цена. Но если это была бы моя вторая машина - нет. Хочется моментальной отзывчивости от педали газа, мощнее мотор, четкость управления, либо комфортный минивэн или кроссовер с большим салоном и багажником для езды с детьми или в путешествия.
прошло ТО, 5 месяцев, зима
Прошел ТО на 60000, заменили свечи и машина прямо ожила, динамика разгона улучшилась, скорость реакции на педаль газа уменьшилась, поэтому претензии на динамические хар-ки я убираю, все устраивает.

Появились новые некоторые минусы:

1. Широкие передние арки. При повороте налево приходится крутить головой из бока в бок, что сильно раздражает. А с учетом того, что нерегулируемые пешеходные переходы в последнее время любят делать как раз на поворотах - это может быть опасно.

2. Музыка даже на единичке очень громка для поездок с детьми.

3. Закончилась охлаждающая жидкость, всплывающие окна на компьютере за час может раз 10. Ну вот зачем так часто?

4. Яркость фар на 3 с минусом. У меня не ксенон как в космо +, но стандартные очень плохие.

5. На липучках в хорошем состоянии плохая управляемость на снегу, не говоря уже о льде. На снегу заносит задницу в повороте 90 градусов, даже на небольшой скорости 25км/ч, 30-35 уже гарантированно. При приличных снегопадах дорогу держит даже на прямой на прямой плохо, ведет в сторону. Буду менять на шипы, посмотрим.

6. При минус 30 автоскладывание зеркал не работает

7. Умудрился на парковке зацепить солярис. У нее мелкая еле видная царапина, у меня вмятинка. У эконом класса толще металл?

8. Расход зимой 11-12 л Что мне кажется довольно много для такой небольшой машины, тем более с турбированным мотором, который по умолчанию меньше атмосферников ест.

9. Багажника не хватает для поездок семьей

Теперь о хорошем.

1. Заводится в минус 35

2. Климат на морозах работает хорошо, машина быстро нагревается до нужной температуры.

3. ESP хорошо справляется со своей задачей, доволен.

4. На чистом асфальте ведет себя отлично

В целом я машиной стал более доволен и уже не сомневаюсь в своем выборе. Решил ее оставить на несколько лет, а не продать через год/полтора как изначально захотел. При всех минусах плюсы существенно перевешивают. На мой взгляд создатели авто сделали идеальную машину для России(крупных городов) в своем сегменте. Явно молодежный дизайн рассчитан на молодых людей от 20 до 30 лет. В таком возрасте важна внешность авто, динамика, отличный салон, низкая цена. Которые есть у этого автомобиля. А экономичный мотор, большой багажник, большой салон покупают после 25 лет, когда есть в этом и потребность и деньги. Сколько смотрел по сторонам, ни разу не видел старше 35 или студентиков на этой машине. Всем кому она подходит по возрасту и семейному положению рекомендую эту машину, она каждый день тебя радует!
Продал машину! С 5 лет и пробег 88000
Пока пользовался за все время ничего серьезного не случилось с ней. Но этим летом я подумывал ее продать, и тут понеслось и все по мелочи. От расходников (например аккумулятор), до миниполомок(лампочки)! Не буду вдаваться в подробности, но вышло на 50000 и кучу времени. За 1,5 месяца. Вроде все сделал, успокоился и через пару месяцев опять почувствовал, что надо продавать. Поехал сервис, масло подтекает в 2 местах, до следующего ТО(через 2000 км) я бы не уже доехал, хотя показывает у меня 60 % масла. Я посчитал, что ближайшие 2 месяца нужно было вложить 120тыс (34 конечно из них зимние шины). Для 5 летней машины которая стоит около 500 и пробегом 88тыс вкладывать 170 тыс в год - это дорого, а что будет дальше? Говорят турбина у них немного ходит, да и коробка меня беспокоила явной неадекватностью на скоростях до 5 км в последнее время и нигде не могли сказать в чем причина. Товарищ с работы говорил, что у него при реальном пробеге 45тыс (единственный хозяин) была проблема с астрой на 350тыс. В общем последней каплей был загоревшийся чек двигателя. На следующий день я отремонтировал и через пару дней по трейдину отдал машину.

А теперь о минусах авто которое запомнилось больше всего:

1. обзор во время поворота. Приходилось на каждом повороте активно крутить шеей

2. свет. Это галагенки, от них требовать хорошее освещение глупо, но это одна из основных причин почему я продал машину. В темных улочках с грязноватыми фарами ты просто не видишь пешеходов. Пару раз были опасные ситуации.

3. надежность. Все же считаю,что сколько было у меня и знакомого при наших малых пробегах проблем неприемлемым. Очень раздражали минигюки. Например, отстает время минут на 15, потом ничего не меняя и не подключяя, становится точным и т.п.

4. климат контроль. При разнице в температуре с уличной градусов на +/- 4 начинает совсем неадекватно себя вести. Например приходилось ставить максимальную температуру 27 чтобы реально было 21.

5. отсутствие датчика дождя.

В общем через 2 года машина стала меня откровенно раздражать своими глюками и поломками(которых не было в начале), элементарно своей старостью(здесь царапинки, здесь треснул пластик и т.д.). К тому же я ее перерос, стали другие требования как по габаритам машины, так и по комплектации.

Но все равно я буду вспоминать эту машину с любовью и всем порекомендую после полной проверки тех состояния. Ее дизайн, салон, как она ездит перебивают все недостатки кроме поломок. За те деньги по которой ее продают, конкурентов ей нет. Но учтите, сама машина дороже в обслуживании чем ее конкуренты по цене. За 2 года потеряла в цене на этом сайте 200тыс, добавьте сюда еще инфляцию. На мой взгляд, теряет в стоимости в процентах быстрее, чем большинство других марок.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
1. тормоза, 2. поворачиваемость, 3. салон, 4. динамика и приятный звук турбины), 5. клиренс 165мм!, 6. место для задних пассажиров
Минусы
1. Неудобные сиденья., 2. Ограниченность обзора при определенных углах поворота из-за огромных арок., 3. Реакция на педаль газа, 4. Управление на плохих дорогах на скорости, 5. Настройка подвески
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
20
Комментарии25
12 октября 2016
Приятный звук турбины? На 1,4? Вы серьезно? Со знанием дела могу вас предупредить, что вы взяли самый ломучий двигатель из всей линейки на j. Если не нравятся пустые низы, перепрошейте и будет вам счастье!
Нравится
Ответить
12 октября 2016
Да. Я не сравниваю с серьезными машинами, я сравниваю с машинами этой ценовой категории. Звук действительно нравится. Насчет чипования не знал, что исправляет проблему, спасибо!
Нравится
Ответить
18 октября 2016
А 1,6т не ломучий?:)
Нравится
Ответить
18 октября 2016
Еще какой ломучий, но пальма первенства - это 1,4Т
Нравится
Ответить
18 октября 2016
Потому что их намного больше:)
Нравится
Ответить
23 августа 2017
в чем ломучесть?
Нравится
Ответить
23 августа 2017
просто на 1,4 t , 100 000 км проехал, хочу узнать мнение специалиста, чтобы понять для себя чего ждать в будущем. (не считая турбины ибо это мелочь)
Нравится
Ответить
реакция на газ в пол на всех автоматах с задержкой. По крайней мере бензинках. Не понял про фразу " в пятилетках постоянное чувство, что покупаешь хлам". Вроде как первая машина?...
Нравится
Ответить
12 октября 2016
не на всех. тот же гольф 7 моментально реагирует. про пятилетки на всех машинах сколы, царапины, внутри салона, то сиденья испачканы, то пластик поцарапан. у трехлеток таких косяков значительно меньше и создается ощущение, что машина почти новая, а в пятилетках ты чувствуешь, что машина старая.
Нравится
Ответить
15 января 2017
Один знакомый немаленький начальник в приличного размера прибыльной организации в стлице ездит на такой в свои 50 лет. Стоила на момент покупки разумно, понравилась, купил и использует. К чему эти стереотипы про возраст владельцев.
Нравится
Ответить
17 января 2017
Ну да, ну да. Всем бы такими быть, как общечеловечески, так и по уровню доходов. Понторезам на б/у Х5 с условной з/п 80тыс.р./мес. никогда не понять. Будут копить на "бумер/мерс/аудюху" пару лет или купят ее в кредит вместо того, чтобы взять со второй месячной зарплаты хороший простой транспорт, а на дальнейшие доходы оплачивать обучение детям, помогать родителям, покупать квартиру жене и ездить на горных лыжах кататься регулярно.
Нравится
Ответить
19 января 2017
И чем это,интересно, шкода-жестяная мыльница лучше опеля?
Нравится
Ответить
17 января 2019
@IEvgenii мне 60,а от Опелей не отказываюсь,классная машинка,радует управляемость,надежностью и разумным ценами на запчасти и обслуживание.
Нравится
Ответить
18 января 2017
Насчёт управляемости - в корне не согласен. Рулится великолепно. Позволяет филигранно ездить. И, наверное, не арки широкие, а стойки.
Я помню, на скорости около 100 км/ч на трассе сумел объехать внезапно выбежавшую на дорогу парочку и вернуться в свой ряд.
Нравится
Ответить
18 января 2017
На дороге - как приколоченная. Не надо ни подруливать и её не мотает по дороге. Сиденья впервые такие удобные для меня ( а у меня проблемы со спиной). Раньше более 2-х часов в других машинах не мог выдержать, а сейчас по 10 часов за рулём могу находиться, приехать на место и пойти с женой гулять по городу, как будто и не было 10 часов за рулём. Я раньше даже на 9-ку ставил сиденье от опеля из-за удобства
Нравится
Ответить
19 января 2017
И все же по рулёжке астра всё же посредственна. К примеру, 3 фокус по управляемости на порядок выше её
Нравится
Ответить
23 августа 2017
Есть какое то техническое обоснование или просто "ощущения"?
Нравится
Ответить
17 января 2019
@xab5 Сидушки для Опель разрабатывал немецкий институт ортопедии,поэтому в этом плане без проблем!
Нравится
Ответить
17 января 2019
@,tpjgsnf на фокусе не рулил,но управляемость Опелей всегда была на высоте.
Нравится
Ответить
General Motors которые выпускают СОпель капитулировал на российском рынке. Гольф 7 интереснее и лучше будет.Не славится красавица, а кому кто нравится.
Нравится
Ответить
19 января 2017
Обзору мешают передние стойки(не арки), при минус 30 зеркала если примерзли не складываются ни у какой авто, обычно еще и сгорает эл.двигатель. Как правило эту функцию на зиму отключают (вытаскивают предохранитель). На управляемость очень сильно влияет размер шин, давление, сход-развал колес, качество дорожного покрытия и т.д. Что бы почувствовать разницу в управлении автомобилей, нужно тестировать их в одинаковых дорожных условиях на одинаковых скоростях. В обыденной, городской толчее почувствовать разницу между Астрой, Фокусом, Гольфом не возможно. Посему каждый останется при своем мнении. Поэтому давайте доверимся экспертам. Сравнительный тест Ситроен DS4, Хонда Сивик, Киа Сид, Опель Астра, Фольксваген Гольф. Все с автоматами (Гольф робот), мощность 150-Ситроен, Сид-130, Гольф, Астра, 140, Хонда-142, зима, мину 25, пробег Моска- Украина. Выдержки-"Опель порадовал лучшим балансом управляемости и плавности хода. А в городе комфортным управлением разгона. Подвеска мягкая, но не рыхлая и похоже самая длинноходная. Даже брусчатка в центре Киева не проблема. В разгоне до 100 Астра немного уступает Гольфу, зато в городской толчее ездить на Опеле приятней. Гольф порадовал академически выверенной управляемостью, но на мелкие неровности он реагирует излишне жестко. Ездить по Киеву было тряско. Опель хотя и радует удобной посадкой, огорчает подслеповатыми приборами. Самым тихим оказался КИА. В тесте участвовал новый Гольф, но Опель был дорестайлинговый. После рестайлинга Опель стал тише и лучше ездить. Журнал Авторевю № 3, 2013 год. Все познается в сравнении. У меня нет Опель Астра, я за объективность. А то такое ощущение, что автор до этого ездил как минимум на 5 БМВ.
Нравится
Ответить
7 апреля 2017
Что-то мне кажется у автора большие проблемы со сход/развалом, перекаченными колесами и возможно подвеской.
Нравится
Ответить
2 декабря 2018
Этот опель замечательно едет, но ! коробка редко живет до 100000 км, регулярно выходят из строя катушки зажигания, свечи ну и по мелочи всякая фигня. Благо запчасти на него не дорогие. В целом если отталкиваться от надежности современных авто, это середнячек)
Нравится
Ответить
5 декабря 2018
Так получается, что машина имеет хорошие показатели, но основной фишкой опеля это запрограммированный выход из строя всех элементов по кругу после 4х лет эксплуатации. Тоже самое, как у автора начинается всё с мелочей, ту тут то там и как прям по расписанию каждый год выходит сумма - от 25тыщ. Без денег и прямых рук к этой машине лучше не подходить, в прочем это касается всех немцев! Корейцы в этом плане не досаждают всякой ерундой и ездят стабильнее без поломок и без каприз, однако комфорта такого и радости не доставляют! Насчёт глюков автомата на малых скоростях - это может так же быть из за дохлого аккума....
Однако машина интересна тем, кто любит в гараже ковыряться сам, а не в сервисе торчать. Главное иметь хороший инструмент и можно всё делать самому в гараже! Благо запчасти, как уже писалось ранее, можно подобрать по адекватной цене!
Нравится
Ответить
17 января 2019
@Евгений не надо ля-ля,Опель одна из самых надежных авто!Какие 4 года? Сменил 6! авто (ес-нно Опель!),все б/у,никаких проблем,сейчас на 11-летней Астре-без проблем!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем