первая машина
Это моя первая машина, поэтому мнение будет весьма не компетентное, но по существу, т.е. важные вещи для новичка, а не тонкости для опытных водителей.
До этого ездил на родительской пежо 307 2005г, и автошкольной машине шевроле авео 2, гольф 7
Немного о себе: Мужчина, 28лет, москвич, но живу в подмосковье, мало времени, только получил права, стиль вождения - умеренно-агрессивный, но с мозгами, либо спокойный, медленный (когда еду с ребенком).
Проблема выбора.
Т.к. мой бюджет в разное время отличался в 4 раза, рассматривал в широком диапазоне авто, пересидев почти в 25 разных автомобилях, определился, что цена будет средняя, а именно 600-850тыс. до 3 лет(5 летки в таких уже состояних, что есть постоянное чувство, что покупаешь хлам), хэтчбэк, универсал, лифтбэк (т.к. коляску удобно грузить). Новый не подойдет, т.к. нет смысла переплачивать 30-40% от 3 летки, всякие ауди, бмв уже жалко царапнуть, да и смешно жить в подмосковье, но ездить на такой машине. В дешевых авто как-то совсе внутри грустно, почти сразу отмел. В итоге оказалось можно взять за мой бюджет астру, гольф 7, киа сиид, форд фокус, шевроле круз. Посидев в последних двух понял, что эти машины менее продуманные в мелочах, в салоне дешевле материалы, сиид не взял т.к. через чур много запрашивают за 3 летки(около 800), новая стоила 1050 в нужной мне комплектации и покупка ее меня терзала до последнего дня. Итого гольф и опель. Гольф быстрее, лучше управление, экономичнее, но хуже салон, меньше опций ,где-то на 100тыс дороже, да и в следующем году 8 выходит.
Итого взял 3 летку в отличном состоянии 60тыс км. комплектация cosmo, авто в лучшей комплектации не нашел, все попадались битые, либо с другими проблемами.
Прошел первый месяц и первая 1000 км
Что не понравилось:
1. Неудобные сиденья. Как я их не настраивал, после 3 часов в машине болит спина(в моем то возрасте), на других машинах такой проблемы не замечал.
2. Ограниченность переднего обзора при определенных углах поворота из-за огромных арок.
3. Реакция на педаль газа в пол происходит секунды через 1,5, что весьма неприятно и важно, т.к. так делают в опасных моментах где времени мало.
4. Машина на дороге с небольшими кочками/ямами теряет управление, смещается на соседние полосы, что весьма страшно т.к. ямки действительно небольшие и встречаются часто. Опять же на других машинах на такой же скорости 90-100, я такого и близко не замечал.
5. Подвеска настроена на средний режим жесткости. т.е. не мягкая, комфортная езда, ни точное управление, мне нужно что-то из этого одно, т.к. получается ни рыба, ни мясо.
Что понравилось:
1. хорошие тормоза
2. хорошая поворачиваемость
3. комбинированный салон, качество материалов. нигде ничего не протирается, не пачкается
4. неплохая динамика и приятный звук турбины)
5. хороший клиренс 165мм! это почти как у кроссоверов!
Для детей
1. большая коляска хорошо вмещается в багажник и места немного остается
2. сзади много места для жены в т.ч. над головой ( у нее 180см и места еще остается без передвижения переднего кресла), есть столик с подстаканниками.
3. материал салона не пачкается
Вернувшись назад выбрал бы ли я эту машину? Да! Дизайн, салон ,приемлемое управление для обычной езды и цена. Но если это была бы моя вторая машина - нет. Хочется моментальной отзывчивости от педали газа, мощнее мотор, четкость управления, либо комфортный минивэн или кроссовер с большим салоном и багажником для езды с детьми или в путешествия.
прошло ТО, 5 месяцев, зима
Прошел ТО на 60000, заменили свечи и машина прямо ожила, динамика разгона улучшилась, скорость реакции на педаль газа уменьшилась, поэтому претензии на динамические хар-ки я убираю, все устраивает.
Появились новые некоторые минусы:
1. Широкие передние арки. При повороте налево приходится крутить головой из бока в бок, что сильно раздражает. А с учетом того, что нерегулируемые пешеходные переходы в последнее время любят делать как раз на поворотах - это может быть опасно.
2. Музыка даже на единичке очень громка для поездок с детьми.
3. Закончилась охлаждающая жидкость, всплывающие окна на компьютере за час может раз 10. Ну вот зачем так часто?
4. Яркость фар на 3 с минусом. У меня не ксенон как в космо +, но стандартные очень плохие.
5. На липучках в хорошем состоянии плохая управляемость на снегу, не говоря уже о льде. На снегу заносит задницу в повороте 90 градусов, даже на небольшой скорости 25км/ч, 30-35 уже гарантированно. При приличных снегопадах дорогу держит даже на прямой на прямой плохо, ведет в сторону. Буду менять на шипы, посмотрим.
6. При минус 30 автоскладывание зеркал не работает
7. Умудрился на парковке зацепить солярис. У нее мелкая еле видная царапина, у меня вмятинка. У эконом класса толще металл?
8. Расход зимой 11-12 л Что мне кажется довольно много для такой небольшой машины, тем более с турбированным мотором, который по умолчанию меньше атмосферников ест.
9. Багажника не хватает для поездок семьей
Теперь о хорошем.
1. Заводится в минус 35
2. Климат на морозах работает хорошо, машина быстро нагревается до нужной температуры.
3. ESP хорошо справляется со своей задачей, доволен.
4. На чистом асфальте ведет себя отлично
В целом я машиной стал более доволен и уже не сомневаюсь в своем выборе. Решил ее оставить на несколько лет, а не продать через год/полтора как изначально захотел. При всех минусах плюсы существенно перевешивают. На мой взгляд создатели авто сделали идеальную машину для России(крупных городов) в своем сегменте. Явно молодежный дизайн рассчитан на молодых людей от 20 до 30 лет. В таком возрасте важна внешность авто, динамика, отличный салон, низкая цена. Которые есть у этого автомобиля. А экономичный мотор, большой багажник, большой салон покупают после 25 лет, когда есть в этом и потребность и деньги. Сколько смотрел по сторонам, ни разу не видел старше 35 или студентиков на этой машине. Всем кому она подходит по возрасту и семейному положению рекомендую эту машину, она каждый день тебя радует!
Продал машину! С 5 лет и пробег 88000
Пока пользовался за все время ничего серьезного не случилось с ней. Но этим летом я подумывал ее продать, и тут понеслось и все по мелочи. От расходников (например аккумулятор), до миниполомок(лампочки)! Не буду вдаваться в подробности, но вышло на 50000 и кучу времени. За 1,5 месяца. Вроде все сделал, успокоился и через пару месяцев опять почувствовал, что надо продавать. Поехал сервис, масло подтекает в 2 местах, до следующего ТО(через 2000 км) я бы не уже доехал, хотя показывает у меня 60 % масла. Я посчитал, что ближайшие 2 месяца нужно было вложить 120тыс (34 конечно из них зимние шины). Для 5 летней машины которая стоит около 500 и пробегом 88тыс вкладывать 170 тыс в год - это дорого, а что будет дальше? Говорят турбина у них немного ходит, да и коробка меня беспокоила явной неадекватностью на скоростях до 5 км в последнее время и нигде не могли сказать в чем причина. Товарищ с работы говорил, что у него при реальном пробеге 45тыс (единственный хозяин) была проблема с астрой на 350тыс. В общем последней каплей был загоревшийся чек двигателя. На следующий день я отремонтировал и через пару дней по трейдину отдал машину.
А теперь о минусах авто которое запомнилось больше всего:
1. обзор во время поворота. Приходилось на каждом повороте активно крутить шеей
2. свет. Это галагенки, от них требовать хорошее освещение глупо, но это одна из основных причин почему я продал машину. В темных улочках с грязноватыми фарами ты просто не видишь пешеходов. Пару раз были опасные ситуации.
3. надежность. Все же считаю,что сколько было у меня и знакомого при наших малых пробегах проблем неприемлемым. Очень раздражали минигюки. Например, отстает время минут на 15, потом ничего не меняя и не подключяя, становится точным и т.п.
4. климат контроль. При разнице в температуре с уличной градусов на +/- 4 начинает совсем неадекватно себя вести. Например приходилось ставить максимальную температуру 27 чтобы реально было 21.
5. отсутствие датчика дождя.
В общем через 2 года машина стала меня откровенно раздражать своими глюками и поломками(которых не было в начале), элементарно своей старостью(здесь царапинки, здесь треснул пластик и т.д.). К тому же я ее перерос, стали другие требования как по габаритам машины, так и по комплектации.
Но все равно я буду вспоминать эту машину с любовью и всем порекомендую после полной проверки тех состояния. Ее дизайн, салон, как она ездит перебивают все недостатки кроме поломок. За те деньги по которой ее продают, конкурентов ей нет. Но учтите, сама машина дороже в обслуживании чем ее конкуренты по цене. За 2 года потеряла в цене на этом сайте 200тыс, добавьте сюда еще инфляцию. На мой взгляд, теряет в стоимости в процентах быстрее, чем большинство других марок.
Плюсы
1. тормоза, 2. поворачиваемость, 3. салон, 4. динамика и приятный звук турбины), 5. клиренс 165мм!, 6. место для задних пассажиров
Минусы
1. Неудобные сиденья., 2. Ограниченность обзора при определенных углах поворота из-за огромных арок., 3. Реакция на педаль газа, 4. Управление на плохих дорогах на скорости, 5. Настройка подвески
Все плюсы и минусы модели