Двигатель Z16HEP (105 л.с.)

4.6
11 декабря 2015
7 568
Добрый день! Хочу рассказать свою историю.

Выбор в пользу автомобиля Опель Астра Н был сделан, исходя из следующих соображений:

Авто выпускается с 2004 года, по н.в.;

Посетил хорошую разборку, запчастей валом, толковый мастер, говорит: «Звони, все расскажу, подскажу».

Большими деньгами не располагаю, потолок 250000, смотрю объявления, выбор есть. Надо брать!

Пересмотрел кучу хлама, нашел ровный автомобиль с незначительными вмятинами, сколами, сломал глаза, крашеных деталей не нашел. Продавец открывает багажник и показывает мне 5 литровую, пустую канистру, смотрю щуп, масло темное средний уровень.

- Ага, масло жрет!

Продавец не стал отпираться, сказал, что скину цену.

Взял за 220000, пробег 140000 км! С учетом того, что знал цену по замене движка, но об этом позже.

Поехал! В процессе движения, когда привык к «газульке», начал ощущать легкие подергивания при движении на постоянной скорости. После заправки загорелся «чек», думал, залил бензин плохого качества. Не угадал! Гнал автомобиль из Москвы в Орел. Доехав до места назначения первое, что сделал, проверил уровень масла (ушло на одно деление).

- Терпимо! Годок поезжу!

Еду к мастеру. По ошибке «бедная смесь» и подергиваниям, пришли к выводу, что необходима чистка твин-порта. Снимаем, проверяем заслонки, вроде в норме, чистим, грязи валом, ставим, подергивания ушли, «чек погас».

Примерно через неделю эксплуатации автомобиль не захотел заводиться. Прислушавшись, понял, что бензонасос сильно шумит, ошибок нет. Снимаю бензонасос, кстати, процесс не из легких, крепится ко дну бака 4-мя кронштейнами, советую слить бензин, как можно больше, да и с подушкой заднего сиденья пришлось повозиться. Взял б/у, поставил, завелась.



Загорается лампа уровня тормозной жидкости. Загнал на яму. Потек задний тормозной цилиндр (у меня барабаны). Меняем цилиндры, колодки. На другом цилиндре «залип» один контур. Цилиндры брал от Дэу Нексия. Подходят!

За 5000 км. эксплуатации расход масла увеличился до 700 гр. на 500км. Читаю статьи, форумы. Прихожу к выводу, что двигатель Z16HEP (105 л.с.) имеет малый ресурс. Проблемы начинаются еще на гарантийном периоде при пробеге с 70000 км., у всех по разному. Дилер рекомендует менять поршневую группу. Менять шило на мыло не хочу. Мастера порекомендовали установить Z16HER (115 л.с.), указывая на то, что этот двигатель самый удачный, из всей линейки. Из навесного, моего остался только насос кондиционера, вентилятор радиатора также необходимо заменить. Замена двигателя НЕР на HER возможна только на механике, в случае робота, необходимо менять КПП.

Динамика разгона, радует! В целом можно сказать, что автомобиль изменился в лучшую сторону.

Недостатки заключаются в том, что висит ошибка по сцеплению и ее нельзя скинуть. При запуске на холодную плавают обороты, при холостом ходе ДВС, при прогреве все приходит в норму. Необходимо отметить, что производитель рекомендует прогрев ДВС до 30 град., до начала движения. Попробовали убрать, увеличители обороты на холостом до 800 об/мин, стало лучше, но проблема осталась. Мастера говорят, что с таким вопросом много обращений, но исправить «болезнь» пока не могут.

Итого:

220000 – авто;

1000 – чистка твин-порта – делал сам;

2000 – замена колодок, и цилиндров – менял сам;

2000 – бензонасос – менял сам;

43000 – замена ДВС.



150000 км. Едем дальше!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
20
Комментарии32
Комментарий удален
11 декабря 2015
Не понимаю негатива, вариант 1,8 140 сил на ручке очень доступный и надежный, в чем позор то? Позор - это гранта и приора в 2015, а это хорошее авто для не сильно бохатых людей!
Нравится
Ответить
1
11 декабря 2015
Предлагали альтернативу 1,8 л. на 10000 дороже. Сделали на 1,6 «чип», говорят до 130 л.с., вошло в стоимость XERа, по л.с. разница не большая, а деньги сэкономлены.
Нравится
Ответить
11 декабря 2015
1.8 просто более надежный и долговечный двигатель. И все разница есть, делай чип на 1.6, или не делай! Да и вопрос 10 т.к. как бы)
Нравится
Ответить
11 декабря 2015
А сколько бы стоило заменить поршневую группу?
Нравится
Ответить
11 декабря 2015
Оригинал поршня 20000 руб. + разборка + расточка + то, что покажет вскрытие.
По стоимости говорят в районе 40000-50000 руб., с учетом работы, то есть деньги те же, но ХЕРы берут в ремонт неохотно, некоторые вовсе отказываются. Специалиста не обманешь. Сроки ремонта если негде ничего не вылезет неделя.
Мне сделали за 2 дня.
Нравится
Ответить
11 декабря 2015
Катал у знакомого)Просто ломучий ад на колесах!
Нравится
Ответить
14 декабря 2015
а можно факты, а не ощущения?
Нравится
Ответить
11 декабря 2015
Пиши, почитаем, товарищ...Смело пиши, Петрович.
Нравится
Ответить
12 декабря 2015
короче хер на хер поменял.
Нравится
Ответить
12 декабря 2015
что за привычка всех обосрать. человек поделился своим опытом эксплуатации автомобиля, сразу на него набросились.
Нравится
Ответить
12 декабря 2015
Как то всё сумбурно... Была у меня мерива с этим мотором и могу сказать что пробег был явно за 150 и жора небыло вообще... И кстати компрессия была 16 во всех цилиндрах. Кроме егр проблем не доставлял. Динамика радовала, да и кушал мало, опеля хорошие машины при наличии рук выросших из правильного места и небольшом количества денег.
Нравится
Ответить
13 декабря 2015
у меня тоже расход где-то 600-700 грамм на 1000. пробег 190000 1,8 140л/с хеr. еще и шестерни подошли всем астра водам знакомые на этих движках. масло течи нигде нет, раскольцовка тоже не помогла последняя надежда на маслосьемные колпачки хотя не надеюсь. еще и сцепление крякнуло. стоит мертвым капиталом. за 80000 которые я ездию горя я с этим опель ком хапнул от души делал практически все на нем. каждый месяц что то случалось(((( сейчас одно желание побыстрей на ход поставить избавится и перекрестится. а как ты менял хер на хеr там же вроде мозги разные??
Нравится
Ответить
13 декабря 2015
При таком расходе масла это проблема в поршневой, при убитых колпачках жрать будет меньше. Если пробег родной, то скорее всего закоксованы маслосъёмные кольца. Здесь можно попробовать промывку форсунок без демонтажа, если не поможет, то разбирать движок.
Нравится
Ответить
14 декабря 2015
Все правильно! Менял ДВС на том же «разборе», вместе с мозгами, так же необходимо заменить выпускной коллектор (катализатор), переднюю часть выхлопной, перепаять разъем под вентилятор, и т.д. Мой ДВС с мозгами остался на «разборе» - бартер.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 декабря 2015
В Германии или Польше уже не выпускаются несколько лет, а в России до начала 15-го года ещё производили. Летом можно было купить седан, хетчбек или универсал без проблем, дилеры распродавали остатки.
Нравится
Ответить
14 декабря 2015
Opel Astra Family - Opel Astra Н
Нравится
Ответить
14 декабря 2015
Та же Astra H в хорошей комплектации с учётом всех скидок летом стоила 550-600. За эти деньги можно взять эконом-класс (поло, рио, солярис и т.д.). Только Астра по-лучше будет всего этого нищебродского консервного хлама.
Нравится
Ответить
14 декабря 2015
в продаже новые еще стоят))) Можно сделать вывод, что не 10 лет пылятся на полках)
Нравится
Ответить
14 декабря 2015
Не забывайте, в статье описан Опель 2004 г.в. Астра Н с двигателем Z16HEP не выпускаются с 2007 года.
Нравится
Ответить
14 декабря 2015
Автор купил укатанный экземпляр с реальным пробегом под 250-300, а вы уже судите о надёжности только по этому отзыву. Глупо.
Нравится
Ответить
14 декабря 2015
Проблема масложера на 1,6 достаточно известна, но она была решена в середине 00-ых годов. Просто ошибкой автора было то, что он был ограничен бюджетом и купил один из дешёвых автомобилей, предварительно не узнав слабые места модели.
Нравится
Ответить
19 декабря 2015
на лачетти такие же моторы стоят и ездят без проблем по 259-300 тысяч.
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
НЕР на HER менять только время терять.... так и просится сказать))))
судя по описанию поломок на машине проехали мало или только начали эксплуатировать, а в остальной данный опелек вполне ремонтопригоден. вот только модель 2004 года не выпускается... а так все ничего
плюс поставил
Нравится
Ответить
19 апреля 2018
В ПТС написано 2004г.в.
Нравится
Ответить
2 января 2016
Привет, уважаемые пользователи!) У меня тоже опелёк такой, 2006 года. Есть небольшая проблемка, может кто знает. Уже год как поставил сигналку с автозапуском старлайн, и сразу после этого загорелся значок машинки с ключом. Ни на что значок не влияет, машина как ездила так и едет, но очень напрягает значок. Пытались сбрасывать все настройки, не помогает. Может кто в курсе, помогите советом)
Нравится
Ответить
15 января 2016
Сделай тест! Зажми две педали газ до упора и тормоз, одновременно. Поверни ключ зажигания удерживая педали. На дисплее где кажет пробег, начнут появляться коды ошибок. Перепиши ошибки на бумагу, введи в поисковике «Коды ошибок Опель Астра Н» и читай. Может дело не в сингалке!!!
Нравится
Ответить
31 января 2016
Наверное от эксплуатации зависит. У самого Z16XEP с пробегом в 190 000, и ничего, масло не ест нисколько. Коменты читаю, как-будто про другой автомобиль пишут.
Нравится
Ответить
19 апреля 2018
Полностью согласен. То же ХЕР ни обороты не дёргает,едет ровно плавно,разгон нормальный. Масло от замены до замены. 2004г.в. Твинпорт
Нравится
Ответить
Всем удачи. У меня Первый выпуск 12 декабря 2004 года Германия Бохан...Езжу каждый день ...двиг 1,6 ХЕР... ПРОБЕГ 350 ТЫС КМ !!! Сам в шоке! И двигатель ХЕР без теплообменника! В отличии от ХЕR которые частенько ломаются
Нравится
Ответить
писал
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем