А говорили что опель не машина...Не правда!
Много месяцев никак не мог сесть за написание данного чтива, и вот наконец-то выбрал время. Уж очень хотелось написать, потому что данный автомобиль оставил о себе светлую память и ураган позитивных эмоций!
Дело началось с покупки в июле 2012 года. Первое время был шок, что машина такая древняя, но при этом в отличном состоянии.Человек, у которого купил машину и утверждал, что машина не требует вложений, только лишь замены задних амортизаторов, которые я сразу и поменял, плюс сделал обслуживание по замене масла и фильтров. Сдуру поверил, но знал бы чуть больше, капнул бы глубже... Не прошло и полугода, как у машины пропала тяга. Все в один голос кричали, что, мол сцепление - машина-то не новая; я его поменял. К слову сказать, сцепление и вправду было сильно изношено. После замены ничего не изменилось, машина не ехала по-прежнему. Тут пришло озарение, которое подтвердилось замером компрессии... вернее, ее отсутствия. Знающие господа вынесли приговор и сказали, что самое лучшее - продать. Я, как человек дотошный, решил довести дело до конца и обратился к другу, который является специалистом высокого уровня в вопросах авторемонта. Вскрытие показало, что бывший хозяин оказался не просто нехорошим человеком, а просто полной редиской. На трех поршнях были обнаружены многочисленные удары от клапанов, а клапана попросту болтались в направляющих неподобающим им образом. Все прокладки сидели на герметике, из чего сделали вывод, что бывший владелец порвал ГРМ, подлатал за копейки и турнул мне автомобиль. На удивление, даже с таким "ремонтом" я проехал на машине 11 тыс.км, с неоднократными дальними выездами в область. Ремонт провели за три дня и в первый после него выезд я был в шоке: раньше-то полагал, что машина не едет из-за того, что 60 лошадей - это очень мало, а теперь оказалось, что это более чем достаточно. После обкатки двигателя и замены масла я узнал, что такое настоящие 60 кобыл импортного производства. Приоры плакали, оставаясь далеко позади на светофоре. За время последующей эксплуатации были многочисленные поездки на дальние расстояния: Саратов - Краснодарский край (2 раза), Саратов - Москва (2 раза), не говоря уже о постоянных разъездах в область. Машина каждый раз привозила нас домой без каких-либо проблем. За два года пробег автомобиля составил 70 тыс.км. Но судьба распорядилась так, что в корму моего опеля, стоящего на полосе для разворота на широкой дороге, въехал Ниссан Санни. Два месяца спустя, не успел я получить деньги по страховке, в бок опелю прилетел Ягуар, когда я ехал по главной. Машину скрутило в "банан" и средняя стойка зашла на полметра в салон, благо не было пассажиров. Автомобиль восстановлению не подлежит. После всех этих слов хочется заметить, что опель показал себя как крайне надежный автомобиль. Менял только расходники и масла. Автомобиль достаточно экономичен, даже в самое плохое время, зимой при температуре за бортом -30, расход топлива не превышал 10 л/100 км, а по трассе иногда казалось, что стремился к нулю, потому что составлял около 5,5 л/100 км. Он оставил в моей душе неизгладимые впечатления, и только благодаря ему я заинтересовался авторемонтом и диагностикой, поскольку с него все это началось. О комфорте: я был счастливым обладателем авто в минимальной комплектации: ни гидроусилителя, ни стеклоподъемников, ни кондиционера. Но несмотря на это, управлять автомобилем было легко и непринужденно. Единственное, в дальних поездках не хватало запаса мощности при обгоне, потому что после 90 км/ч разгон вялый, что можно простить. поскольку данная машина и не для этого была придумана. Когда я садился после опеля к товарищам в Приору, через пару минут хотелось выйти и продолжить путь пешком, ибо саднила пятая точка и от шума закладывало уши!
Затраты на ремонт.
Я никогда не гнался за оригиналами , потому что толку нет, ходят они не намного больше чем заменители, а иногда и меньше. Но итог такой: ремонт двигателя 11000 тыс. руб. (т.е. прокладки, сальники, клапана с направляющими, колпачки, кольца, вкладыши, ремень ГРМ, ролики, помпа); ремонт подвески (по нашим дорогам без него никуда): шаровая - 350р/шт, рулевой наконечник - 450 р./шт., амортизаторы - 1100 шт., колодки - 450 р. перед, 800 р. - зад. ну и т.д и т.п. Недавно ремонтировали товарищу ваз 2110, так у него запчасти оказались дороже на 10-30%, я был в шоке! В заключении : Опель астра Ф - Машина...(с большой буквы), дешево, сердито и ни чего лишнего, идеальна для начинающих и не искушенных водителей ,которые хотят минимум геморроя и максимум дела...За сим откланиваюсь потому что рассказывать могу про нее вечерами напролет , слишком много пережито было за два года вместе...