Отличный первый авто, НО...

Я пишу этот отзыв после 5 лет владения автомобилем Opel Astra H Family. На момент написания отзыва автомобиль по-прежнему находится в моих руках. Пробег — 150 тысяч километров. В основном городской и зимой и реагентами.
Авто 2011-го года выпуска покупался мной в 2019 году с пробегом 88 тысяч километров. Family, на сколько мне известно, это версия хетчбек для нашего рынка. Моя астра это версия 1.6 на механике. Комплектация cosmo, но сзади ручные стеклоподъемники. В салоне черный пластик, комбинированные сидения. Я третий владелец. Авто был в относительно хорошем состоянии. Покупался по цене рынка, может чуть ниже. Выбирал между маздой 6 GG, 3 BK, фокусами, лансерами X и чем-то еще, но живых вариантов в моем городе не было.
Если вы хотите краткий вывод, то вот он — это неплохой авто за свои деньги. Машина подойдет молодому парню или девушке, молодой семье с одним ребенком, которая живет в городе. Поисковики не говорят точное количество проданных машин на территории РФ, но судя по тому, сколько таких авто катается по улице цифра немалая. А плохие автомобили не продаются в больших объемах.
Далее в отзыве я буду говорить именно про свой вариант кузова — 5 дверный хетчбек, собранный в Калининграде на предприятии Автотор.
Внешний вид
Начнем с картинки. На момент выхода в 2004 году внешность авто, наверное, была невероятной. Когда я покупал свой авто в 2019 она все еще смотрелась неплохо, его выдавали только довольно большие передние фары. Автомобиль отлично смотрится со всех ракурсов. Накладки на дверях, немного надутые арки и бампера, симпатичная решетка радиатора, а как тачка смотрится на больших дисках и низкопрофильной резине... ух! Авто довольно высокий, с большинством бордюров нет проблем.
Если авто будет в хорошем состоянии, то и выглядеть тачка будет неплохо, но в 2025 году, несомненно, дизайн устарел.
Кузов
Легенды про гниющий опель остались только с машинами 90х годов выпуска. Да, есть сколы, рыжики на капоте и крыльях, ржавеет, но не гниет низ дверей. У модели есть свои болячки — область вокруг ручек дверей. Краска скалывается и дверь начинает ржаветь у всех. Лечится перекраской и пленкой. Я 3 года ездил с облупленной краской возле ручки и оно просто покрывалось ржавчиной, но не гнило и т.д.
Еще, вам может "повезти" и во время сильного дождя к вам в салон потечет вода с двери переднего пассажира, благо электроники в полу авто нет совсем.
Кузовные детали найти несложно, каких-то серьезных проблем с кузовом не замечено, главное найти не битый авто с оригинальными кузовными частями. Пусть он будет со сколами, он не сгниют до дыр!
Мотор и коробка
В таком кузове можно встретить 3 бензиновых мотора и дизельный. В основном это 1.6 литровый XER или 1.8 версия. Моторы относительно надежные, главное брать максимально свежую машину, т.к. в рестайлингах исправляли некоторые болячки. Но проблема теплообменника и фазовращателей останется с ними на всегда. Мотор может потеть, где то подтекать, но все решается, запчастей на рынке много. Фильтры стоят недорого, свечи тоже.
Я пробовал заливать много масел. Shell, Mobil, Татнефть, Роснефть, Лукойл, Синтек и разницы нет НИКАКОЙ. Главное не затягивать с заменой. Модуль зажигания также периодически требует замены. Если вы не попадаете в серьезный ремонт, то не потратите много денег. Это несомненный плюс для бюджетного авто.
1.6 на механике не быстрый. С кондиционером динамика теряется совсем. На трассе не хватает 6-ой передачи. На скорости 110 приходится ехать примерно на 3000 оборотов. Старайтесь искать вариант с мотором 1.8 литра.
Расход по городу с кондиционером летом и прогревами зимой составляет 11 литров на 100км. По трассе картина гораздо лучше — 6 литров.
Я езжу аккуратно и коробка со сцеплением на моем авто чувствуют себя отлично. Хотя после покупки авто я сразу поменял масло в кпп. Процедура всем известна и понятна.
Электрика
Об электрике опеля также ходят легенды и некоторые из них, к сожалению, правдивы. Например, у меня не работает габарит с правой стороны и НИКТО не знает что с ним... Горит ошибка, которая говорит о плохом контакте под капотом и где конкретно, что конкретно не известно никому. У кого то получается ее решить, а у кого то нет. Это действительно слабая сторона модели. Нужно стараться искать автомобиль без проблем с ней.
Салон и комплектация
Салон авто приятный. Есть мягкий пластик, глянцевые элементы, 7 динамиков, электро зеркала и стеклоподъемники, круиз контроль, мульти руль, симпатичная приборка, зеркало заднего вида с затемнением, магнитола с AUX, прикуриватель и внимание... климат контроль. Достаточный минимум для 2025 года. Bluetooth для музыки можно придумать.
Сиденья удобные, есть регулировка по высоте. Также регулируется руль. Свет у задних пассажиров. Места для ног у них недостаточно для долгих поездок. За 150 км ехать сзади взрослому человеку неудобно. Для детей нормально. Сзади также есть изо фикс. Шумоизоляции мало, я дополнительно проклеивал двери шумо- и виброизоляцией. Также мой салон скрипел. Почти всю переднюю панель я проклеивал антискрипом.
Минус салона это отсутствие подлокотника у водителя. Он может быть, но в определенной комплектации и просто так доустановить его непросто, т.к. он крепится прямо к сиденью водителя.
Багажник большой, влезает много. В моей комплектации была жесткая полка и коврик в багажнике. Есть полноразмерная запаска и набор инструментов. Даже с сабом будет место.
Подвеска
Впереди установлен макферсон, сзади балка. Усилитель руля гидравлический. Руль делает полтора оборота в одну сторону. Авто неплохо управляется, на нем приятно поворачивать. У меня сейчас стоит резина шириной 215 диаметром 16. По городу ездить комфортно. Если медленно проезжать лежачие полицейские и ямы, то ударов нет. Тормозов в городе полностью хватает.
Обслуживание
Основные расходники стоят недорого. Если вы не попадаете на серьезный ремонт, то опель не опустошит ваш кошелек. Например, полный комплект прокладок теплообменника можно было купить одной позицией от российского производителя. Это было в несколько раз дешевле оригинала и надежнее, т.к. исполнение прокладок отличается. Не знаю продаются ли комплекты до сих пор, я поставил один раз несколько лет назад и забыл. Главное не ставьте самые дешевые аналоги!
Со страховкой проблем нет, не слышал, чтобы кому-то отказывали.
Я могу рекомендовать авто к покупке, если среди одноклассников нет живых вариантов. Если они есть, то обязательно посмотрите и прокатитесь на всем, может мазда понравится вам больше. После покупки обязательно сделайте небольшое ТО, масла, ремни и колодки. Просто чтобы не волноваться.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена, Внешний вид, Управляемость, Комфорт
Минусы
Динамика, Шумоизоляция, Надежность
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
19
Комментарии4
4 августа 2025
Однозначно хороший автомобиль! В декабре в качестве первой "серьёзной" иномарки себе трехдверку взял, не жалею ни разу
Нравится
Ответить
2
4 августа 2025
машина отличная, достойный конкурент солярисам, меганам,сандерикам
Нравится
Ответить
3
4 августа 2025
однозначно достойный авто, владею им 6.5 лет проблем практически не было, всяко разно лучше всяких приор и солярисов хотя машине уже 17 лет
Нравится
Ответить
5
1 д. назад
опель всегда был хорошим авто, немец пусть и на американские бабки был хорош до 2010-15+- года. Особенно были хороши омега и сенатор, если бы несгнили. Потом пошло вмешательство пластмассы в серьëзные механизмы и всё пошло под откос.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем