Отличный автомобиль Астра Н 1.8 АКПП
Всем доброго дня!
Зашел в раздел отзывов и не увидел ни одного об этой замечательной машине - Опель Астра Н 1.8 АКПП, точнее увидел, но либо двигатель был 1.6, либо коробка механика, а хочется рассказать именно про автомат.
Итак. Мое знакомство с опелями началось еще в 2002 году, когда родственники купили себе астра G универсал.
Машина очень понравилась, но прав тогда не было и о машине только мечтал.
Первым опелем у меня была Дэу Эсперо 1996! Да-да - именно опель(по-моему он назывался адмирал). Кузов и салон чуть отличались, а вот вся ходовая, двигатель, и остальные узлы были именно опелевские. Машина вызывала смешанные чувства - купил я ее за копейки, ну и продал тоже. Уж не знаю - за то-ли опель раньше прославился или нет, но кузов был ужасным...за десять лет своего существования у машины прогнили насквозь пороги, низы дверей, края передних и задних арок, крышка багажника, капот, и самое страшное - начали сильно ржаветь передние стаканы. Но. если отбросить ржавчину, то подвеска и двигатель были в идеале...стоял двух-литровый 8-ми клапанный атмосферник. Проблемы с машиной были, но устранялись они быстро и дешево)!
Следующая машина была опель вектра Б 1999 года в кузове универсал. Кузов у авто был оцинкованный, поэтому была мелкая ржавчина на пятой двери и всё. Вот с этим авто я намучался. Машина была пригнана из Латвии предыдущим хозяином, двигатель как оказалось, у нее перебирался, но всё равно ел масло, а также оно сачилось из сальника...с машиной были постоянные проблемы, но это оттого, что пробег, судя по документам, найденным после покупки в недрах багажника, составлял не менее 350 тыс км.
В 2010 была куплена первая астра Н 1.8 МКПП.
Немного о проблемах.
Как многие писали на форумах, у машины через год перестали работать кнопки на руле(виной всему так называемый сим-модуль)...замена по гарантии за час времени у официалов. Также в первый год я столкнулся с потерей тяги двигателя...как показала диагностика, некорректно работал датчик положения распредвала, но через неделю он заработал нормально и проблема ушла. За всё время эксплуатации я только заливал бензин и делал ТО раз в 15 тысяч. То - осмотр подвески, замена масла, фильтров и раз в 30 тыс - свечи. Колодки, ходовая и остальные узлы без проблем - ничего никогда не гремело, не стучало и работало в штатном режиме.
Вот и всё. В остальном машина радовала.
И вот в 2013 пробег у астры перевалил за 80 тыс, хотелось новую машину, с автоматом, ксеноном и желательно полноприводную. Стал искать. Поиски длились долго и в сравнии с астрой ичего не нравилось...вроде гольф хороший, но ДСГ и салон у него не понравился совсем, японцев не рассматривал, шкоды не нравились, а тем временем астра висела на этом сайте в продаже со стоимостью на 200 тыс руб дешевле чем при покупке. И не одного звонка=(!
И в один день я случайно забрел в салон опель, и увидел, что данная модель астры(называться она стала ASTRA Family) еще в продаже. передо мной стояла машина точь-в-точь как меня, только с ксеноном, АКПП и со скидкой.
Поговорил с менеджером, узнал, можно-ли сдать свою в трейд-ин, обсудили комплектацию и тут-же был заключен договор купли-продажи. Уже чрез неделю я забирал свою новую звездочку.
Теперь подробнее о машине.
На данный момент пробег 35 тыс. Машина радует. За почти два года, заливаю в машину только бензин и делаю штатное ТО. Машина, кстати, отлично переваривает АИ-92. Все кто будет говорить, что делаю неправильно и надо лить как минимум 95-й, скажу, что и первая астра ела 92-й...с двигателем всё хорошо. На свечах нагара нет, детонации тоже.но Фильтра и свечи меняю сам! На 30 т.к.м. частично поменяно масло в АКПП - так надежнее, хоть и рекомендуется его менять раз в 60 тыс.км.
Средний расход топлива в смешанном цикле 9.2, на трассе - смотря как ехать - при крейсерской скорости 90-100, расход около 5-7, при 170(один раз пробывал разогнаться по новой риге) - 14 л./100км. В городе выше 11 никогда не поднимался.
Машина очень нравится. Она небольшая, но при этом я сам за собой спокойно усаживаюсь(рост 180), часто ездим на дачу/деревню впятером - всем удобно. Багажник, при том, что он небольшой (480литров), вмещает всегда и всё, но иногда с большим трудом...хочется чтобы был чуть больше, но случая, чтобы что-то не поместилось, еще не было!
Эргономика. С эргономикой есть проблемы - всё дело в профиле сидений. Именно в комплектации космо сиденья отличаются по своему профилю от енжой и для меня они не совсем удобны.
Единстенный существенный минус - отсутствие мест для мелочевки и подстаканников. В машине нет подстаканников кроме маленького углубления в крышке бардачка!!!! Это очень неудобно!!!
Ксенон...могу сравнить свет галогеновых фар на астре с ксеноном. Это как небо и земля....после газоразрядных ламп, ощущение, что галоген не светит вообще!
Очень полезная штука - заводской парктроник - раньше думал, что для женщин, но поездив с данной опцией, настолько привык, что следущая машина тоже будет с ним.
Двигатель 1.8 и 4-ст АКПП айсин!
После такого-же двигателя и механической коробки, ощущения, что машина едет намного динамичнее. Расход у меня с акпп даже меньше чем с механикой. Эластичность намного лучше. Я считаю, что такое сочетание для астры идеально - едет машина очень и очень хорошо, подвеска жесткая, поэтому управляется она тоже отлично!
Как минус для девушек - тяжеловатый руль и все передвижения рукоятки АКПП и ручника - хрупокй девушке за рулем тяжело, парням самое то - машина отлично чувствуется!
Сейчас задумываюсь о машине побольше(может антара или тигуан), но свою звездочку продавать точно не буду.
О минусах автомата, точнее о ньюансах покупки БУ астры
Хочу буквально в двух словах сказать о покупке подержаной опель астра фэмили или АСТРА Н.
Автомат, как я уже писал стоит японский, Айсин, 4-х скоростной(хотя я-бы сказал, что скоростей там пять, так как с 80 км.ч. жестко блокируется гидротрансформатор и идет прямая передача момента с двигателя на коробку) с автонейтралью.
Коробка в принципе без проблемная, и живучая, но...есть одно НО.
В 2007-2008 годах у опеля был поставщик радиаторов из Польши, который поставлял бракованные детали.
Брак заключался в следующем. Поскольку у данной модели радиатор охлаждения акпп и двигателя один с двумя контурами, то из-за брака образовывалась трещина внутри радиатора и трансмиссионное масло смешивалось вместе с охлаждающей жидкостью. Коробка умирала на совсем.
Машины по вин-номеру отзывались, но всех спасти не удалось.
Поскольку данная проблема коснулась большинство автомобилей тех годов выпуска, тем кто присматривается к Астре, обращайте большое внимание на работу АКПП, потому что хорошо если ее поменяли, но могли и просто починить. В любом случае коробка эта недешевая, как и ее ремонт.
В 2009 году опель поменял поставщика радиаторов и проблем с коробками больше не было!
ТО-45000 км
Пришла пора проходить ТО. Поскольку Тульские цены от Московских отличаются где-то в два раза, записался на ТО в Тулу...в итоге и пряников поели и на экскурсию сходили и провели необходимые работы по обслуживанию звездочки у официального дилера( кстати спасибо, что пустили в ремонтную зону, всё показали и рассказали)!
Стоимость около 7000 руб.
В работы вошли: замена масла, проверка разных узлов и частичная смена масла в АКПП.
Многие пишут, что менять масло не надо, но ведь оно находится в работе, нагревается, смазывает, поэтому не вижу никаких преград для его замены, тем более у официалов - меняют по методике - сколько слилось(около 2.5 литров), столько и залили.
По результатам по машине всё ок, приговорили только передние колодки.
Далее уже по приезду в Москву были самостоятельно куплены и поменяны фильтр салона и воздушный фильтр, передние тормозные колодки и частично тормозная жидкость, а также дворники. Работы - бесплатно, запчасти вышли в районе 5000 руб.
Итого - ТО 45 тыс - 12000 руб - считаю, что вполне вменяемые деньги.
Дворники кстати берите бош - считаем, что оригинал!) До этого один раз купил в сетевом супермаркете какие-то ноунэйм - у них крепления ужас, продаются по одному, износились за три месяца, а по цене получилась разница в паре сотен рублей.
Также решил попробывать перейти на 95-й бензин(до этого машинка с удовольствием ела 92-й)
Как результат - расход по БК такой-же, но за неделю поездок, в баке осталось больше топлива, чем за такую-же неделю на 92-м, по ощущениям машина стала чуть динамичнее, особенно на низких оборотах.
Что еще - словил огромный камень, появился скол размером с 5ти рублевую монету...два месяца езжу, пока трещин нет, но если не сделать, боюсь могут пойти, в остальном машина продолжает радовать.
Почти 6 тыс км за две недели -
Итак, решили мы поехать на юга...на звездочке...и поехали.
Перед поездкой было поменяно масло в двигателе, продуты фильтра, подзаряжена АКБ(на всякий случай) и сделана диагностика подвески с балансировкой колес(сделал ошибку, о которой позже)!
Выехали мы утром , проехали через Москву и на М4-ДОН. По трассе ехали сначала 120, я специально попросил отбалансировать колеса на эту скорость, но дорога была свободной и почти всё остальное время мы держали скорость 140-160.
Попутные машины охотно освобождали левый ряд и мы проносились дальше, иногда уступая более быстрым участникам движения. Самое интересное, что перед поездкой был заказан транспондер и те авто, которые нас обгоняли, после пунктов оплаты обгоняли нас еще раз, а потом и еще - было очень забавно это наблюдать!
Прокол с балансировкой вылез в следующем...она была сделана с учетом на скорость в 120 км/ч - слишком медленно, но машина едет мягко, а вот со 125 и до 140 начиналась жуткая вибрация, поэтому приходилось ехать либо до 120 либо за 140.
Еще раз напишу, что очень нравится связка - двигатель 1.8 и АКПП. Иногда, после резких оттормаживаний из-за вылезшей в левый ряд фуры или другой машины, астра очень резво набирала крейсерскую скорость и продолжала мчать нас дальше. Средний расход за поездку составил 8.6 л/100км.
Втроем в машине было комфортно, единственное после Ростова дорога была не самая лучшая и сильно потряхивало. В багажник, кстати влезло не всё, поэтому часть вещей(в основном еда в дорогу) была в салоне вместе с купленными арбузами, дынями и кукурузой, но всё что мы хотели взять и купить - поместилось.
Машина за две недели прошла 5.6 тыс км. за это время спина не устала, климат холодил даже при плюс 38, машинка уверенно шла по трассам и проселочным дорогам, за что ей большое спасибо!
После поездки с небольшим опозданием пришло два штрафа из Воронежской области - аккуратнее - там на одном участке ограничение скорости вместо 110 - 90 км.ч., а в одном месте вообще 70 по-моему. в итоге, благодаря новым поправкам за все штрафы отдал 500 - считаю, что неплохо.
С московскими номерами не остановили ни разу, поэтому те, кто говорит, что на юге тормозят чуть-ли не в каждом углу - не верьте. Главное - с уважением относитесь к другим участникам движения и старайтесь меньше нарушать.
Кстати помощниками в пути были навигатор навител и радар-детектор с ГПС - им отдельная благодарность от кошелька)!
ПС на днях взяли супруге корсу - довольна...в семье опелей пополнение)!
Пробег 73 тыс.км. - почти ничего не изменилось
Декабрь 2017, на опель астра пробег подходит к 73 тысячам километров, опель корса продана, поэтому звездочка теперь под управлением супруги. За больше чем год по машине мало что поменялось. На пробеге 70 тыс км вылезла неприятность - появилась эмульсия в расширительном бачке. Немного погуглив, было принято решение съездить в сервис. По итогу приговорили теплообменник. Сказали - есть проблемы и многие на похожих пробегах приезжают с данным вопросом. Кратко о неисправности - масло в двигателе охлаждается антифризом. Происходит это в полости двигателя под выпускным коллектором. Не знаю из-за чего, но несколько уплотнительных резинок(общая стоимость около 100 руб) начинают пропускать масло в антифриз, из-за этого в бачке и в системе охлаждения появляется масляная эмульсия.
Цена вопроса - 3 часа в автосервисе и около 12-15 тыс рублей за работы.Такая стоимость обусловлена тем, что надо очень много всего разобрать. Сразу-же лучше поменять антифриз и промыть систему охлаждения. В моем случае я вовремя всё заметил и в антифризе было очень мало масла, но охлаждающую жидкость на всякий случай поменял.
В остальном машина ездит и радует.
Комфорт.
Немного хочу рассказать об ощущениях за рулем. На астрах я езжу с 2010 года и считал, что в принципе всё норм, но с моим ростом - 180 см, чуть неудобен был обзор, сложно было найти удобную посадку и в последнее время было тяжеловато садиться, выходить из машины. В итоге для себя я взял машину побольше - кроссовер. Так вот после почти полу-года езды на кроссовере, садясь в астру я понял, что в ней мне сидеть не удобно - маленькая. По остальным параметрам ничего не изменилось, разве что у меня на астре расход был около 9 литров на 100 км, а супруга умудрилась наездить средний расход в 12.5...при моих нынешних 8.1 на дизельной машине, на астре цифры просто пугают))))
Плюсы
Двигатель, АКПП, Управляемость, Размеры, Салон, Отделка, Экстерьер, Интерьер, Вместимость!!!! Ни разу не было чтобы что-то не влезло...за последние пару месяцев перевезено на машине больше вещей, чем за последние пару лет(спокойно влезает офисная МФУ(напольная) или пластиковые уголки 2.20), Недорогое обслуживание, Надежность, Нравится внешность, Нравится салон
Минусы
Отсутствие места в салоне под мелочевку, Отсутствие подстаканников, Теряет в стоимости, Стало трудно(не то что трудно, но труднее чем раньше) влезать/вылезать - то-ли худеть пора, то-ли надо машину повыше, то-ли спортом пора начать заниматься - офисно-планктонный режим дает о себе знать
Все плюсы и минусы модели