Немец...но не совсем

Когда я покупал Астру в 2013 году, то выбирал из двух вариантов хетчбеков : это Kia Ceed и Opel Astra. Kia, в-принципе, нравилась, но за счет клиренса отдал предпочтение второй.

Итак, что имеем: Opel Astra Н, 2011 года, хетчбек с пробегом 26000 км, комплектация Enjoy, 1,6МТ, один хозяин. После ВАЗ-2114 пересесть на иномарку, еще и немца с российским гражданством, было очень круто. Единственное, что меня сразу смутило, так это «лошади», «Какого фига?» - думал я, «Где эти злощастные 116 л.с.?» Педаль в пол – а она не едет. Еще и электронная педаль газа, давишь-давишь - не понятно. Радио? «Да как тебя тут настроить? Блин, нафига столько кнопок?» Вообщем, первое знакомство было расплывчатым. Я собирался всеми мыслями сесть на сиденье и сказать: «ВАУ!», но не срослось. Единственное, что сразу было подмечено – тормоза! После «четырки» я повисал на ремнях от непривычки.

Начались трудовые будни, 4 года владения и 56 тыс. км. позади, не шибко много, но есть, что подытожить.

Вот могу сказать без зазрения совести, что Астра Н просто отличный автомобиль, конечно не шибко динамичный, но в потоке не теряется. Если понять его до косточек, то и пенять не на что будет. За всё время владения он не преподнес ни одного сюрприза, заводился в любой мороз, бензина много не ел, обладал определенным комфортом и простотой в обслуживании. Имел хоть и небольшое, но практичное багажное отделение, которое при сложенных сиденьях могло вмещать габаритный груз. Не могу вспомнить ни одного негативного момента, кроме как неприятной ситуации с умершим родным аккумулятором. Но разложим по полкам.

КОМФОРТ - 2004 модельный год конечно выдаёт центральную консоль и архаичную регулировку спинки сидений, но…сиденья вполне удобные, с выраженной боковой поддержкой. Регулировок, по-крайней мере для моих 180 см и 72 кг веса, хватало, места вполне, щиток приборов информативный, кнопки все на местах, шумоизоляция хорошая, пластик мягкий, сверчков не наблюдалось. Шестой передачи только не хватало на трассах, очень уж шумел двигатель. При 100 км/час на тахометре было 3000 об/мин.

БЕЗОПАСНОСТЬ – две фронтальные подушки + боковые в сидениях, преднатяжители в ремнях, минимум обеспечен, благо, что не выдалось возможности их испытать. Из активных элементов не очень нравилась работа АБС, казалось, что очень уж рано она начинала скидывать давление в системе.

ПОДВЕСКА – простота да и только: Макферсон и балка. Тут уж точно она не заточена под убаюкивающую мягкость, всё собрано, жестко, неровности передаются точно куда надо, но…получаем взамен отточенную управляемость и отличную обратную связь на руле (даже при наличии ЭУРа на борту), очень нравилось как Астра рулилась в поворотах - просто как по рельсам и без каких-либо кренов. За счет более центральной развесовки (как мне показалось) управление зимой было очень прогнозируемым, даже если немного перегнуть.

ДИНАМИКА – греха таить не буду, для её тяговооруженности она просто не едет. Нет, на ней можно передвигаться не как пенсионер, но для этого необходимо двигатель крутить, как минимум от 3500, тогда что-то вырисовывается. Я когда попривык к педали газа, стало получше, надо обгон – пониженную и вперед. По трассе на скоростях где-то за 100 на пятой бодро обгоняла, можно было не переключаться. На 1,8 думаю ситуация лучше, но не было возможности сравнить.

РАСХОД – по показаниям бортовика летом по трассе она кушала в районе 7,2-7,3 л. на 100 км, это если ехать в районе 110 км/ч, если чуть побыстрее – то 7,5, в городском цикле – 7,8 л., но с учетом чеков и отсечки от заправки до заправки в городе выходило в районе 8,3-8,5. Зимой естественно поболее – в районе 9,0 л. Да, если сравнить с одноклассниками, то вроде как многовато, но меня такой расход вполне устраивал и я считаю его приемлемым. Первый хозяин лил 92-ой, я заправлял только 95-ым и машина на нем едет бодрее как мне показалось.

ОБСЛУЖИВАНИЕ – до моего владения авто обслуживалось у дилера и на момент покупки как раз только прошла ТО-2. Все авто, которыми я владел до Опеля обслуживал сам, но с этой было немного боязно ковыряться самому, хотя, полистав руководство по ремонту, понял, что ничего там сложного нет. А когда я у дилерской машины после 800 км от ТО-2 посмотрел на состояние масла на щупе, сразу принял решение, что никому лазить в машине не доверю. Создалось впечатление, что его тупо не меняли. По большому счету сильно много и мне менять не пришлось:

Через каждые 10000 км – масло, масляный, салонный фильтр;

Каждые 15000 км – свечи зажигания;

Через 30000 км – воздушный фильтр;

Раз в два года – тормозуху и антифриз.

Из нерасходников пришлось поменять правую переднюю ступицу (загудела на 45000 км), стойки стабилизатора, левую рулевую тягу (искал стуки в рулевом, замена не помогла), оказалось, что рулевые наконечники и левый рычаг из-за рассыпавшегося заднего сайлент-блока люфтил, заменил где-то на 60000 км (решил, что замена обоих сайлентов с работой выйдет не сильно дешевле нового рычага с новой шаровой), захандрил замок правой передней двери (перестал открывать с центрального, поменял с разборки), задние тормозные колодки на 78000 км (хотя можно было бы и не менять, запас еще был 4мм), два раза менял щетки стеклоочистителя и аккумулятор однажды сказал - «хорош». Вот и все расходы. Да, не обошлось без мелких родовых проблем: проводка динамика левой задней двери, «плюс» правого переднего поворота перетёрся (провод у фары), осыпающаяся эмаль у ручек передней левой двери и сколы ЛКП капота (перекрасил перед продажей целиком), слабые стекла, которые царапались от скребка. Может и большой список, но не сказал бы, что ударный по кошельку.

Я постоянно размышляю, почему OPEL считают неудачной маркой с кучей проблем. Я не спорю, меня не коснулись остальные родовые болячки, такие как: прокладки теплообменника, глюки СИМ-модуля, глюки электрики в целом, отказавший модуль зажигания, да еще какие-нибудь проблемы, может поэтому машина очень нравилась как неприхотливая и отзывчивая. Но посетила мысль – «пора обновить». Хотел было уже менять на Астру Н, но последнего года выпуска – 2014, даже уже чуть не приобрел, так она меня закадрила, но здравый умысел твердил: «Не стоит», потому, что хочется чего-то нового.

Честно говоря, машину продавал очень долго, не потому что ломил цену, цена была ниже рынка, а потому что OPEL не на слуху. Много смотрело, но никто не решался. Через пол-года хороший человек забрал. Честно, не жалел, пусть хороший агрегат кому-то еще принесет радость, рассказал ему обо всем, что испытал с авто – всё устроило.

Себе взял Инсигнию, седан. По правде говоря, до сих пор витают в мыслях смешанные чувства. Вроде бы другой класс, другие подходы, другая платформа, а сравнивая с Астрой Н, есть всё-таки плюсы и у «старушки», но об этом в другом моём рассказе, ведь Инсигнией я еще не проникся, очень мало прошло времени со знакомства с ней, так что о ней в другой раз.

Всем удачи на дорогах и позитива!
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Простота обслуживания, Материалы отделки салона, Относительный комфорт
Минусы
Слабое ЛКП и стекла, Динамика, Родовые" болячки
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
25
Комментарии7
27 ноября 2017
Хороший автомобиль. У меня вся семья ездит на опелях: от Астра G, Corsa D, Astra J. Всё довольны
Нравится
Ответить
2
28 ноября 2017
Два таких было в свое время, проблем вообще не знал
Нравится
Ответить
1
29 ноября 2017
Если учесть, что машина американская (GM), а не немецкая, то название должно быть - Совсем не немец
Нравится
Ответить
1
29 ноября 2017
Точно! Спасибо за поправку.
Нравится
Ответить
29 ноября 2017
Инсигния хороший выбор.
Нравится
Ответить
22 декабря 2017
Опель- Н это лучшее, что у меня когда-либо было из 12 автомобилей !
Нравится
Ответить
1
14 ноября 2018
Отличное авто. Сам катаю на астре H 1.6 космо 2011 г.в рестайл до рестайлинга у них было много болячек но многие исправили.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем