Как жить с автомобилем, если он ОПЕЛЬ с рождения)
Владею Опель Астра H в кузове универсал 1,5 года за это время проехал 50 тыс. км Брал с пробегом 185, сейчас 235 тыс км., пересел с лады калины. Выбирал между киа сид, шевроле лачетти, шкодой октавией а5 и собственно астрой. Бюджет был 400 т.р. Лачетти можно было бы найти максимально бодрую за эти деньги, но она скучная внутри и жене абсолютно не нравилась, а сид наоборот, стоил тысяч на 50 больше моего запланированного бюджета, да и то, за 450 они были пустые или совсем угашенные. Живая октавия же вообще никак не влазила в запланированный бюджет Да, уточню, что кузов был нужен именно универсал, хетчбеки всех этих моделей можно найти и дешевле. В итоге выбор пал на Астру. Из плюсов по сравнению с сидом — машина повыше, спокойно залажу на бордюры или еду в колее, подвеска по плотнее и по надежнее (за время эксплуатации в ходовую не лазил вообще и не нужно) Салон сделан, добротнее что-ли, подгонка деталей, обшивки дверей, торпеда, может на фото не так, но в живую салон астры выглядит дороже, а главное — не скрипит. может мне в процессе поиска попадались уставшие сиды, но у всех было много сверчков.
Уступает же астра тому же сиду — динамикой, отсутствием нормального автомата для 1,6 и стоимостью запчастей. Не скажу, что запчасти требуются часто, но они однозначно дороже чем на корейца.
Теперь же почему нужен был кузов Универсал! Я занимаюсь мебелью, а это значит, что иногда в авто нужно запихать 3х метровую столешницу или профиль для шкафа купе. и все это залетает в машину без проблем, при этом не было такого момента, чтоб я поцарапал торпеду. Так же, мы живем в Крыму и любим ездить на природу с ночевками, по этому и барахла с собой берем много, раньше всегда брали и палатку, но в последнее время стали просто спать в машине). Раскладываем задние сиденья, стелим паралон, толщиной 5 см и получаем спальное место шириной 1,1 м, и длинной 2 м. В чем плюс по сравнению с палаткой — в том, что не надо ничего долго складывать-раскладывать, сушить, если вдруг был дождь, бояться, что что-то снесет, если вдруг сильный ветер. Да и просто в машине уютнее, если надо — можно погреться включив печку, к тому же в авто присутствует шумоизоляция) .
За 50 тыс пробега я поменял передние и задние колодки, катушку зажигания, приводной ремень, ремень грм, помпу, ролики, прокладки клапанной крышки и поддона двигателя. Ну естественно масла, свечи, фильтра. Все. при этом действительно сломалась только катушка зажигания. Все остальное делал просто потому, что хотел сам и старался не доводить до крайностей.
Про эти автомобили говорят, что у них много болезней, хотя все они известны и легко решаемы. Фазовращатели у меня стоят родные, с пробегом 235 т. км, при холодном пуске гремят максимум 2 секунды, пока наберутся. Катушка зажигания меня не обошла стороной и я просто купил новую, хотя потом, почитав форумы отремонтировал и старую, которая катается со мной на всякий случай уже год). Болезнь текущих прокладок теплообменника меня пока не коснулась, но как я понял вопрос решается 10ю т.р, главное купить оригинальные прокладки. Каких — то глобальных нареканий к машине нет. Да, конечно, хотелось бы двигатель помощнее и автомат, по этому поглядываю в сторону такой же машины, только на 1,8 АТ. Т.к. опять же в бюджете к 500 т.р. на сегодняшний день вариантов на полноценном автомате и двигателе 140-150 л.с. в кузове, который меня устраивает — просто нет.
Машина расходует 7-7,5 л на 100 при средней скорости 110-120 км.ч по трассе и 9,5-10 л. по городу с пробками. Лью 95ый бензин.
По трассе очень радует устойчивость машины, особенно после калины, которую от каждой встречной фуры чуть не уносило в кювет) так же очень радует круиз контроль, хоть и на механике, но оказалось это такая благодать)) На трассе ноги отдыхают и гораздо меньше устаешь.
Тормоза и свет фар в машине абсолютно устраивают, по началу клевал при торможении, но потом привык) Фары могли бы светить и по лучше, но это смотря с чем. Как для галогенок — свет вполне не плох.
В заключении могу сказать, что в бюджете 350-400 т.р. Опель астра H вполне не плохой выбор. В машине есть то, что многие не могут предложить в этот бюджет. А именно, мультируль, сиденья с 3х ступенчатым подогревом, климат-контроль, круиз-контроль, магнитола с МР3 (не путать с USB, читает мр3 файлы записанные на диски, в 1 диск влезает примерно 80-90 треков) и AUX. Зеркало заднего вида с автозатемнением — тоже оказалось очень удобной штукой. Эл регулировка и обогрев зеркал, все автоматические стеклоподъемники, датчики света и дождя (правда не могу сказать, что они очень нужны, т.к. ДХО в авто все равно нет, а датчик дождя не всегда работает так, как мне бы того хотелось)
Плюсы
Безопасность, Управляемость, Проходимость, Качество сборки, Багажник
Минусы
Динамика, Дизайн салона
Все плюсы и минусы модели