История одного OPEL
Автомобиль нужен был на время, т к свой основной авто оставил родственнику на Кубани,пока жил в Нальчике,/кстати говоря красивейший,очень уютный город и очень воспитанный,образованный народ/,решил купить любой авто, в приоритете были газ-бензин,"на ходу" и страховка ,после просмотра за мыленных ВАЗ 07-10 ,настроение упало,и решился таки на данный вариант , так вот проездил на нем : сентябрь-апрель 8 месяцев, ездил не далеко по работе ~4км ,за это время автомобиль только О Д И Н ! раз внезапно встал=по причине за брызгив. ВВ проводов в умеренный дождь-прежний хозяин честно меня предупреждал о том что нет поддона моторного отсека, включив аварийку,вышел ,вытер провода, завел и поехал дальше ,рулевой редуктор выполнен хорошо-рулить без усилителя легко,расположение педалей:классическое,правильное,ну не ребята,иномарка —есть иномарка,даже в возрасте, очень хороший доступ к агрегатам в моторном отсеке,все просто и понятно.
Менял центральный провод от катушки,шланг ВУТ, антифриз,лампу головного света, а также неопрятные топливные шланги,-поставленные вместе с ГБО LOVATO, через 5 месяцев вышла из строя катушка бензоклапана ГБО,которая к авто в общем то не имеет отношения, приобрел такую же,Китай,обошлось без почты,в местном магазине,где были и LOVATO ,мультиметр забыл дома,так что отличия от оригинала не знаю,сопротивление Китайской катушки = 18 ом,если кто столкнется —не забудьте поставить обратно скобу.
По поводу service manual , т к знаю только Английский, оригинальный мануал не листал и не искал,решив сразу искать на Русском,мне попались два варианта книги, вариант который в djvu с более четкими фото,-дело не в форматах,но именно в РАЗНЫХ книгах и сканировании.
По моему мнению —"гниющий кузов" это миф дилеров других иномарок,т к в сравнении с моим основным NISSAN 91гв,с оцинкованным кузовом, кузов этого OPEL 85гв —какой то жесткий,толстый что ли, еще не один год прослужит. Впрочем ничто не мешает Вам применить электрохимическую защиту, т е несколько брусочков цинка или магния или иного металла с более высоким потенциалом укрепить в разных точках кузова. Если найдете такой с хорошим кузовом,ходовой и движком-не пожалеете, особенно если до него у Вас были только старые ВАЗ, и как писал ув Яременко О.В. цит — " бери машину любого цвета, так как через две недели он станет самым лучшим из всех существующих", что еще сказать,был бы я богаче — не продал бы,реально РАБОЧИЙ КОНЬ, много З/Ч идет от НЕКСИИ,очень прост в обслуживании,
Из минусов — не быстрый демонтаж-монтаж колеса, немного нудно,или я просто не привык к болтовому креплению,Мотор отопителя,точнее подшипники периодически требуют Т О .
Пару слов о коробке — не знаю как кому, но мне она хлопот не доставляла, (вот бы и ВАЗ такие делал,так нет,мы только танки умеем добротно лепить),4 ступень. все четко, если не до конца выжать сцепление — то да,включать скорость бывает трудно,так же и на моем основном авто. Если у Вас подобные проблемы при ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОМ сцеплении,не зависимо от марки-смело регулируйте трос/гидропривод, что бы сцепление ПОЛНОСТЬЮ отключалось от движка,как говорят —не вело. Всем доброго здоровья и удачи на дорогах!