Nissan X-Trail 2.0dCi AT
Nissan X-Trail 2.0dCi AT. Российская сборка, французко-японский двигатель, японская марка... ну и салат... Что в итоге? Попытаюсь адекватно оценить автомобиль. До него была шестилетка Volvo XC90 2.5Т. Сейчас у меня Трейл 11 года, дизельный с автоматом. 150 лошадей. Отъездил за год 45000 км...
Для начала отступление. Из минусов могу сказать - ВСЯ диллерская сеть НИССАН это кошмар. Цены на ТО считаю не адекватными. Конкретный мотор практически все диллеры знают очень плохо. В апреле 11 года на дизельные трейлы, выпущенные после 04.2012 изменился регламент ТО, заметно. Увеличен межсервисный пробег с 10 до 15 тысяч, масло в автомате не меняется вообще, изменен график смены топливного фильтра и т.д. Масло обязательно 5w30 для машин с сажевым фильтром API c4. Приехал на 7500 км к дилеру, посчитав, что для дизеля 15тыс км много, поменять масло. Поменяли, выходят и говорят "А зачем вы приехали?" вам приезжать через 2500 на ТО 1 , но с вас n рублей и ждем на ТО 10 000. Дальше бадания, тыкание носом диллера в сервисную книжку, где черным по белому был написан регламент для ТО, с интервалом 15 тыс. Вообщем ребятам все до фонаря, к тому же, как я узнаю позже они и масло льют одно и тоже, что в бензин что в дизеля новые 5w40 без всяких допусков для моторов с сажевыми фильтрами. Мол у них инфы нет, программа старая, делаем как знаем. так проходит и второе ТО. Только с третьего ТО они признают график в книжке верным, а по маслу я не наю что они сейчас льют, ибо сразу после первой замены масло покупать стал сам подходящее под допуски, дорогое, нужно 7.4 литра ... но что делать. Масло TOTAL или его подразделения ELF соответствующих допусков, есть еще у SHELL с нужными качествами 5w30, лью его. В сети информации на ресурсах НИССАНОводов инфы тоже мало, больше у собратьев по двиглу РЕНО. Сейчас ушел от дилера совсем. Разница в маленьком ТО не столь значительна, а при большом 10 тыс. рублей....
Итак по машине. За 45000 км потек задний левый амортизатор, но там жена походу влетела, ибо я и диск чинил... поменяли по гарантии - норм. Салон к 45000 км чуть разболтался конечно. Изредка появляется дребезг слева от рулевой колонки... пока не пойму где, я так понимаю появляется в холодном салоне. Ну и при сложенном заднем диване где-то сзади. Багажник большой, но овт не хватает сеток и т.д. пока не прикупил универсальных по нему конечно тоже все летает. В остальном сбит нормально.
Салон очень удобен, ездил в Европу 9000 км, вчетвером отлично. И тянет груженый будь здоро, и из за каких-то эргономических огрехов я, как водитель не уставал и расход 6.8л/100 по компу... В среднем расход зимой был 7.1л летом поднялся до 8, не пойму почему может давить начал посильнее. Езжу больше загородом, наверно 30/70. Зимой лучше с предпусковым подогревателем, я одну зиму отъездил без него. На холостых двигатель температуру не набирает, только на ходу, походу стоит электрический догреватель у печки... ибо теплый дует практически сразу. но из-за большого объема внутри тепло минут через 10 только. Стоя в пробке не остывает - и то хорошо. У знакомого Пассат - там чето беда какая-то с теплом. Заводился этой зимой без вебасты и в минус 30, но не уходил ни разу от Лукойла... Без особых проблем. Вольво порой хуже заводилась. Тут мона свечёй накала погреть пару раз цилиндр и норм. Соляра повторюсь не мерзла, никакой фигни в бак не лил и не собирался. В сильный мороз начиная с -15 конечно тарахтит первую минуту так, что тревожно... но быстро устаканивается. Менял топливный фильтр уже пару раз... ни парафина, ни воды... особо. Топливный фильтр с датчиком воды. За 45000 ни разу не наблюдал прожига сажевого фильтра. Как пишут на форумах, дымит... не было ни дыма ничего... Может из за того, что и в пробках почти не стою... Кстати о запахах. Нет никаких запахов ни в салоне, ни вообще. Это о мифе вонючести. Позади авто стоять мона норм, не понятно что дизель, впереди слышно тарахтение. В салоне тарахтение слышно при выключеной музыке до 3 передачи включительно, потом не отличишь. На холостых вибраций на руль на Вольвовском рядном Т5 и то было больше... Первые передачи короткие очень, за счет этого ускорение до 40 не впечатляет... с 40 тянет лучше чем 210 лошадей на ХС90... вплоть до 140... до 160 редко када разгоняюсь... сложно судить. Засадить пытался всю зиму...Катался и по целине снежной и по лесу с оврагами - норм. ходом сделать не просто, но "умельцы" могут. И я таки засадил однажды, так что часа 1,5 копал... У дачи снежные отвалы были высокие к моему забору... А должно было приехать много гостей на авто), ну и решил раскатать местность... И все было ничего пока катался я навылет... А вот раз остановился не подумавши, и сел на пузо... двери еле открыл... сантиметров 20-30 выше нижнего края двери... сырой снег( Так и не откопал... "Буханка сдергивала" Кстати, крутящий момент. Все минусы по поводу гула и недостатка передачи крутящего момента на низах свойственные для бензиновых трейлов на вариаторе, тут, как вы понимаете отсутствуют... И ручное переключение передач есть, так что передачу можно зафиксировать... Довести муфту до перегрева мне ни разу не удалось, тут спорить не могу. Проблема только в штатной резине... всесезонная, на грязи сами понимаете бесполезная, так еще и шумновата на асфальте... га.но. Но делать нечего, выкатываем. Что еще по ходовым... Подвеска нормально ест крупные ямы... редко работает на отбой, я даже не припомню... А вот швы проходит так себе. Хотя лучше из всего на чем доводилось поездить... только у Логана( не смейтесь, но реально так показалось). Крены... ничего ужасающего и впечатляющего для авто данного класса. Гнал товарищу недавно Церато Купе... так конечно в повороты входит... хотя не беха) Но и полицейских боязно и ямок, те что побольше... вобщем как всегда, у медали 2 стороны. По сравнению с вольво есть печальное свойство... На дороге чувствуется "легче"... Та была танком конечно. Но эти воспоминания кажуться уже очень далекими. Немного раздражает и расстраивает вообще как делают кузов нынче... Бампера, крылья... дутые, пластиковые... хрень. Сталь, не кажется прочной... На вольво можно было на капот встать или на крышу... с моими 100кг весу... А тут даже пробовать не хочется. И получается жесткость думаю не та... Вспомните, кто читал, краш тест. Лоб в лоб Радзинский и икстрейл... что было с вольво, и что с ниссаном... Другое время, другой класс авто...
По салону очень приятный. После вольво с кожей хотел тряпку... Тперь думаю снова лучше кожа... Буду перешивать. Но тряпка вроде норм, ноская и на вид ничего, пыль тока собирает... Пластик везде на четверку... мягкий, но не как у ситроена... Что хорошо, почти нет глянца. Боковые вставки в дверях и на торпеде сделаны под алюминий из пластика, царапающегося, их перетянул пленкой карбоновой - норм. НЕ меломан, по мне 6 динамиков и штатная голова норм, но я поставил голову с навигатором, пробками DVD, хреновым и ненужным ТВ, камерой заднего вида, кучей разъемов и т.д. Производитель китай, заказывал через Ebay, в России продают по разными марками от 25к без установки и камеры... От туда за 14 и поставил и настроил все сам... там первокурсник разберется... Боялся за громкую связь, в штате уж больно хорошо и четко реализовано, но хуже не стало, радио ловит даже по лучше и теперь больше универсальности в машине.
В целом авто нравится, по надежности, динамике эргономике на 5. Безопасность снизил, но не проверял (тьфутьфутьфу). Как то так. Можете задавать вопросы - отвечу, или тролить... (это даже весело - посмеюсь)