Nissan Teana J31 2,3 AT
Приобрел данный авто, начитавшись положительных отзывов, плюс очень манили низкие цены на данные авто. Пробег был 210000, родной, состояние на 4 с минусом, а именно по ходовой и электрике был идеал, по мотору и коробке почти идеал, по ЛКП были рыжики, дтп у авто не было. Нужно было вложиться в ремонт рулевой рейки и шланга ГУРа, плюс поменять расходники.
За сумму 300-400 тыс. руб. мы имеем комфортный и большой седан почти бизнес класса.
В чем плюс — большой и комфортный салон, богатые комплектации. Внешний вид мне нравился.
Но дальше меня ждало разочарование от автомобиля.
Плюс в виде большого салона переходит в минус, т.к. с такими габаритами проблемой стали разъезды/заезды, где нужно повернуть под большим/прямым углом в ограниченном пространстве, отпала половина тесных парковок опять же из-за габаритов.
Низкий клиренс. Очень низкий клиренс. Эта машина цепляет абсолютно все, все ямы, выбоины, крупные латки на дороге — ваши, ни в коем случае нельзя что-то пускать между колес — зацепит обязательно.
Я раньше ездил на Б-классе и не задумывался о том, что можно что-то зацепить и где-то не проехать.
Двигатель + коробка. Двигатель у меня был 2.3 литра. Он средний. Неплохо крутится, хорошо звучит. На прямой его более-менее хватает, но небольшие подъемы уже будут проблемой. Автомат отбирает много мощности и постоянно пинается с 1 на 2. По факту из-за АКПП машина едет не на 173 лошади, а на 140-150 лошадей. Чтобы ехать быстро, нужно всегда жать газ в пол, иначе автомат не поймет. Приору, газующую на светофоре дернуть можно, но не более того.
Что касается надежности, то могу сказать, что постоянные проблемы на этом авто будут с рулевой рейкой, ГУРом, АКПП, блоком АБС, задними ступицами, датчиком топлива.
Подвеска надежная и проблем не доставляет, разве что задняя часть не любит полной загрузки.
Стоимость обслуживания большая, для такого возраста, даже огромная. Я поверил сказкам о дешевом обслуживании данного авто — и впоследствии разочаровался.
Вышеупомянутые узлы стоят дорого. Рейка в оригинале около 70000, шланг ГУР — 25000, если залезть в АКПП, можно попасть также на 20000 - 100000, всякие датчики стоят в районе 4-8000 тыс. Поменять цепь ГРМ на этом моторе будет стоить 50-60 тыс. рублей (вместе с работой), плюс чтобы это сделать нужно снимать мотор, и вообще в целом это авто заточено под сервисное обслуживание. Подушки двигателя в оригинале стоят под 5-20 тыс. рублей в зависимости от расположения. Ступицы на колесах стоят под 20000 в оригинале, блок АБС, если дотянуть до его отказа в оригинале стоит в районе 100000 рублей, какой-нибудь б/у неизвестно кем и как восстановленный стоит в районе 15000. Работы я расписал если делать у официалов, если делать в сторонних сервисах, чек будет на 30-40 % ниже. Притом качества не дадут не официалы, ни сторонние сервисы.
Вы можете сказать, что есть куча аналогов за разумные деньги, я тоже так думал, попробовал и понял, что на эту машину лучше ставить только оригинал. Аналоги либо не ходят долго, либо не справляются со своей нагрузкой и не дают того комфорта, который должен быть. Например, я поставил неоригинальные подушки и вибраций и дерганий стало больше, чем было на оригинальных порванных подушках. После установки аналога шланга ГУРа, появился вой при вращении руля на месте.
На машине затруднены даже элементарные операции по замене свечей и катушек зажигания — их здесь шесть(опять же стоит дороже), и чтобы поменять дальние 3 катушки и 3 свечи, нужно снять впускной коллектор с дросселем, а потом обучать его.
Авто жрет бензин ведрами. Когда едешь с ровным газом расход скачет в пределах 8-12 литров, что по трассе, что по городу, но стоит чуть надавить, расход упирается в потолок на бортовом компьютере и неизвестно сколько там реально льется. Если раньше я ездил в соседний город 220 км туда и обратно, плюс по городу — у меня уходила 1400 рублей на ВСЮ поездку без ограничений по динамике, то на Теане 1000 рублей едва хватало в одну сторону при движении по трассе, притом, что я ехал спокойно.
Сказки о надежности родились у людей, которые брали данное авто, ездили годик и меняли только масло и колодки. Тут все просто и дешево.
После непродолжительного владения и разочарования, авто решено было продать.
Плюсы
Безопасность, Вместительность салона, Комфорт
Минусы
Динамика, Стоимость обслуживания, Проходимость, Расход топлива, Надежность, Мультимедиа, Габариты
Все плюсы и минусы модели