Купил NIssan? Наш пацан!
Здравствуй, дорогой сумасшедший, скептик и пешеход!
Отзыв, который представлен ниже будет о праворульном старом, неэкономичном и неэкологичном автомобиле, которой к тому же ещё и ржавеет в самых неожиданных местах. В нём не будет хвалебных од и возведения храмов поклонения японским автомобилям из 1990-х.
В целом этот отзыв - больше, чем просто отзыв. Это рассказ о жизни, приключениях, новых знакомствах, бесценном опыте и незабываемых впечатлениях.
"Купил Ниссан??! - Возись с ним сам!" (Актуальная народная пословица)
Nissan Skyline R33 (вдруг, кто не догадался), 1997 г.в., RB20E, седан, короПка – автомат, цвет – нет не «баклажан», скучный «серый металлик».
Про историю моей болезни рассказывать не буду – симптоматика схожая с другими заболеваниями подобного рода, случай тяжелый, лечению не подлежит.
По сути – это мой первый автомобиль, был куплен за 170 тыс. рублей, когда мне было 22 или 23 года. До этого немного ездил на родильском Ford Focus 2. То есть, как ты правильно заметил, я миновал этап владения автомобилем отечественного производства. Может быть, зря я не прошёл его. Как знать? Может быть, однажды, я возьму Волгу своего деда, которая прозябает у него в гараже и приведу в надлежащее состояние с помощью бессмысленных вложений, которые будут связаны с установкой JZ.
Двигатель – RB20Е. Был главным плюсом и главным недостатком конкретно моей машины. Опишу, по возможности, тезисно, что и буду делать для всех элементов автомобиля, коих будет много и насладился я ими сполна, но всё равно хочется больше.
Плюсы (даже у такого недоразумения они есть):
1. У двигателя огромный ресурс (на момент продажи прошел 280 тыс. км. и ремонта не просил);
2. У него 6 котлов – очень сомнительное достоинство для двух литров (зато пацанам говоришь, кто не вкуривает, а таких – 95% и они, и ты в восторге);
3. Масло практически не уходит. Единственно может быть немного увеличен его расход за счёт древних колпачков и сифонящих прокладок.
4. Можно разобрать и заменить прокладку ГБЦ прямо на улице.
5. Его стоимость на вторичном рынке (как будто есть какой-то другой рынок) – 4-6 тыс. руб.
6. Крутящий момент 175 Н/м. Хорошо раскручивается до отсечки. Продолжительная полка момента.
7. Едет в перегретом состоянии (какое-то время) без увода башки.
8. Звук двигателей этой серии особенный. Раз услышав, распознаешь среди сотни других.
Минусы:
1. Двигатель – SOHC, что означает один распредвал.
2. Мощность – всего 130 л/с. Это является следствием первого пункта.
3. Он потребляет в среднем – 13-15 литров на 100 км по городу.
4. Ты ни на секунду не забываешь, что существуют двигатели RB25DET и RB26DETT, а ты дно ездишь на двухлитровом пакете молока. Этот минус перекрывает просто всё: любые доводы и попытки себя урезонить.
5. Пробой заглушки канала охлаждающей жидкости на головке блока (слева, если смотреть на двигатель под коллектором). Это отдельная познавательня история.
6. Любит хорошие свечи.
Коробка - Jatco, вроде, 4 ступени, классический вариант, простая и надежная.
Плюсы:
1. Коробка дешевая. Я купил с Новосибирска за 6.500 руб. Оказалось зря, об этом чуть ниже.
2. Есть режимы "Power" и "Snow". Первый позволяет докручивать двигатель, на второй наоборот не докручивает и переключает раньше.
3. Есть принудительное включение только 1-й передачи и только 1-й и 2-й.
Минусы:
1. Пинается всегда с 1-й на 2-ю передачу.
2. Не любит замену, сюрприз, приборки (которая обошлась мне дешевле целиком с Ebay, т.к. стал глючить тахометр), что влечет за собой несрабатывание овердрайва, то есть четвёртой ступени. Разобравшись в итоге с этой фичей, я стал владельцем двух коробок и двух приборных панелей. Суть в том, что приборка как-то связана с коробкой и мозгами. Если поставить приборную панель от другой модели, например от турбированной версии или версии с ручной коробкой, то начинается прикол с четвёртой ступенью.
Подвеска - хорошая, многорычажная, рулится хорошо и держак хороший в сравнении с Focus или Suzuki SX4, в меру жесткая, не громыхает и не заваливается в поворотах. Тюнячки для всех моделей очень много. Мне очень нравилось, как себя ведет машина на дороге. Двигаться в потоке, например, на МКАД или по магистрали при скорости 100-150+ км/ч одно удовольствие, машина ведет себя очень предсказуемо. За 270 тысяч км. только начали уставать резинки (скрип) и немного просели передние стойки.
Электрика – достаточно надежная. Делать мозги стал генератор. Из-за него часто перегорали лапочки в приборке, в ближнем свете и начал произвольно работать тахометр. Замена с работой около 8 тысяч.
Тормоза - неплохие, информативные, диски вентилируемые по кругу, но колодки кончаются стремительно. Вроде ты их поменял, а их уже нет. Можно укатать их за сезон при небольшом пробеге. Слегка агрессивный стиль езды - всему виной, ты скажешь, и будешь прав, но другого стиля езды нет и не может быть. При чем - это не означает, что ты режешь всех и ведешь себя, как владелец BMW (говорю не про всех). Как-то само собой выходит.
Подкапотное пространство - спроектированно удобно, большая часть элементов легко доступна, места полно. Разве что габаритные лампочки заставят вас мучаться и страдать. Подлезть к ним сложно.
Багажник - он скромный. Сидения в салоне не складываются, диван цельный. Неудобно с одной стороны, комфортно с другой.
Салон, по моему мнению, - это салон купе, но в кузове седан. Если рост больше 175, то сзади сидеть будет все менее удобно в прямой зависимости от габаритов пассажира. Оно и понятно, японцы в основном небольшого и среднего роста, да еще и худые. На ощупь приятный, велюровый. Ручки открывания дверей за все время не облупились от краски, что примечательно, т.к. слышал, как этому удивился мой друг, который сказал, что на многих современных машинах, достаточно свежих, эти ручки быстро облезают. Передняя панель из мягкого пластика. Бывает свист от лопастей вентиляторов или от их механизмов в системе обдува. Может раздражать.
Водительское место - эргономичное, что не скажешь, например, о многих нынешних машинах. Центральная консоль повернута слегка к водителю. Кто-то обязательно подумает, что это как на BMW. Не знаю и не буду разбираться, кто у кого спёр эту идею. Водительская дверь имеет изгиб во внутрь, что вместе с консолью и низкой посадкой, создает впечатление кабины, а не просто места водителя, из-за чего там просто приятно сидеть. Руль кожаный, приятный на ощупь. За весь пробег не истерся. Увы, но регулируется только по высоте, хотя мне это неудобств не доставило.
Передний ряд сидений – это вообще отдельная история. Каким-то образом японцы добились того, что спереди как водителю, так и пассажиру сидеть очень удобно. Skyline был у меня во владении, когда я с моей будущей женой только начал встречаться. Так вот её рука легко помещалась у меня на колене. Было просторно и одновременно по-домашнему уютно, чего не скажешь о Focus-е, где мы сидим, как будто в трамвае на противоположных сторонах, а между нами ряд, где ходят пассажиры.
Кузов - его я оставил на десерт. Как же он любит ржаветь без особых причин. Но всё по порядку.
Плюсы:
1. Крепкий металл. Убрался на перекрёстке в Mini Cooper, однажды, на 40-60 км/ч. От его передка остались лишь фрагменты. Остальное разлетелось по проспекту. У меня немного погнуло крыло и повело телевизор. Ремонт (замена бампера, крыла, усилителя, фары и расширительного бачка) без покраски обошёлся в 20 тыс. руб. Подушка даже не выстрелила. Хотя, может она там и не работала уже.
2. Детали все хорошо подогнаны, все зазоры выверены. Были, по крайней мере.
Минусы:
1. Слабое ЛКП. Местами может начать откалываться краска. У меня кусок откололся на капоте.
2. Нет задних подкрылков, что ведёт нас к пункту 3.
3. Слабые арки. Если в них кто-то когда-то въехал или же даже просто поцарапал, то это начало их конца. Они никогда не оставят Вас в покое. Всегда будут напоминать о себе. Проваришь, оцинкуешь, покрасишь – всё равно через один, два или три года – снова здорово. Даже если вырезать кусок старого металла и приварить новый – это вряд ли поможет.
4. Ржавеют совершенно разные места, начиная от уплотнителей ветрового стекла и заканчивая рамками дверей под молдингами. Причина, скорее всего в слабой оцинковке или её отсутствии. Бывает просто попадает камушек, после образуется скол на ЛКП, а через год-два – пожалуйста, рыжая точка, которая растёт и вспучивается точно опухоль.
Как я уже говорил, надо отдать должное качеству металла, он ржавеет, но только верхний слой, от чего не легче, в принципе. Перед частичной покраской кузова, зачищали ржавые места. Так вот ржавчина была только сверху и вошла в металл на полмиллиметра. Тотального глубокого гниения насквозь я ни разу не видел.
История о том, как я ехал на свою свадьбу и Nissan таки сломался.
Дело было в конце июня 2011 года. Из Москвы в Ижевск по Горьковскому шоссе выдвинулись я, моя мама и моя невеста. Пусть не близкий – 1200 км в один конец. Багажник набит доверху разнообразными вещами, я уже не говорю про свадебное платье и всякую всячину. Сразу оговорюсь, что годом ранее я уже совершал подобную поездку сквозь лесные пожары и полыхающие обочины, когда в 2010 необычайно полыхало вокруг Москвы.
На подъезде к Нежному Новгороду, стала расти температура двигателя. Такое иногда бывало и раньше из-за нечищеного радиатора и включённого кондиционера, когда стоишь в пробке в жару. А тут трасса, скорость. Кондиционер выключил. Температура растёт, а с ней растёт моё напряжение. Дамы, понятное дело, ещё ничего не подозревают. У них всё хорошо, им весело. Съехал на обочину для осмотра. Открыл капот. Очевидных причин в виде порванных патрубков и пробитого радиатора не обнаружил. Но жидкость из расширительного бачка ушла. Вот это уже было стрёмно. Между тем, пока думал, отошёл до ветру и пожалел. Комары размером со шмеля кусались больно, с усердием и отдавались этому занятию целиком. Волдыри от укусов проходили две недели. Подумав немного, решил доехать до ближайшего по пути магазина запчастей и закупить антифриза, чтобы потом доехать до первого попавшегося сервиса. Проехав 20 километров с включенной печкой и открытыми окнами, доливая периодически антифриз, что был запасён в багажнике, добрался до магазина, где купил ещё несколько литров антифриза. Жидкость испарялась с невероятной скоростью.
Почти доехав до сервиса, двигатель перегрелся и что-то начало пищать и подавать сигналы в салоне, свидетельствуя о перегреве и моей безрассудности. В итоге, посадив маму за руль, толкал машину до сервиса ещё 100-200 метров по ухабам и рытвинам в пыли.
В сервисе, мне само собой, сказали, что они ничего не знают и не могут даже предположить, в чём может быть причина. Может термостат, может радиатор, а может прокладка ГБЦ. У меня сложилось впечатление уже до этого случая, а здесь только подтвердилось в очередной раз, что в сервисах в основном работает какая-то особая категория людей, которая отличается упрямым нежеланием вникать в проблему, открывать для себя что-то новое в своём ремесле. Само собой, отсутствие интереса к клиенту, который немного понимает в машинах что к чему – это вообще характерная фишка большинства сервисов, с которыми мне приходилось сталкиваться.
Уехав на поостывшей машине оттуда не солоно хлебавши, я направился ещё немного вглубь города, поближе к цивилизации. Остановившись во дворе, напротив какой-то больницы, стали решать, что делать. Первое – это поесть. На голодный желудок решать что-либо плохая идея. После того, как перекусили, было решено брать билеты на вечерний поезд, а машину куда-то швартовать на время отсутствия, а это минимум неделя. Оставлять на улице машину в незнакомом городе на московских номерах не было ни малейшего желания, хотя к тому моменту все порядком подзаколебались. Ответ был найдет тут же на месте. Мама посоветовала подойти к охраннику на въезде в больницу, который сидел на КПП. Поговорили и договорились. За скромный 50 рублей в сутки я оставляю БЕЗ ПАЛЕВА праворульную машину на московских номера до своего возвращения на заднем дворе госпиталя. Русские мамы такие мамы, что плохого не советуют. А Россия такая страна, что там, где нельзя, то в принципе можно. Машину оставил, а сам уехал.
Вернувшись, обнаружил автомобиль там же, где оставил. Пожали руку и я получил Nissan, а охранник свои деньги. За день или два до возвращения, я нашел одного парня на Skyline-клубе. Макс оказался отзывчивым и гостеприимным, к тому же ещё недавно закончил колледж, как инженер-моторист корабельных двигателей. Пока шла прокладка ГБЦ из Москвы, он пустил меня к себе домой на несколько дней, дал кров и пищу. Его мама и младший брат нисколько этому не удивились. Обычное дело же: незнакомый чувак селится в их квартире под предлогом ремонта машины, которая сломалась по пути на свадьбу, которая проходила в Ижевске. Прокладку было решено менять, т.к. после осмотра и тщательной проверки – не было больше выявлено никаких поломок. Прокладка пришла через 2 дня и обошлась в 2500 рублей с доставкой.
Под аркой одного из многих домов в Нижнем Новгороде Макс со своим друганом начали разбирать моторный отсек Skyline-a. Разобрав всё (остался только голый блок цилиндров на месте), было выявлено, что явных пробоев и разрывов прокладки не выявлено. Башку, вроде бы, не повело. Слегка прошкурили её с маслом. Потом стали смотреть на блок. Пробег был на то время около 260 тыс. км. Колодцы были все ровные, не было ни стружки, ни следов закоксовки, ни явных трещин или ещё чего похуже. В общем выглядело всё чинно, благородно и внушало уверенность в долгих годах жизни данного агрегатах.
Поменяли прокладку, затем затянули башку, как Макс выразился по фен-шую, с использованием мануала по ремонту RB и динамометрического ключа, дабы не спутать очерёдность и усилие затяжки болтов. К вечеру того же дня всё было наконец готово. Машина завелась с полоборота, как ни в чём не бывало. Дали поработать двигателю 30 минут. Перегрева и посторонних звуков обнаружено не было. Стало быть сквозила прокладка? А вот и шиш! Макс решил прощупать все патрубки перед дорогой. Взявшись за самый толстый патрубок, что идёт в радиатор слева, он хорошенько его сжал, и тут мы увидели нечто. Тугая струя этиленгликоля прыснула откуда то из под коллектора, и разбившись на мелкие капали, оросила всё вокруг. Шестеро глаз в недоумении смотрели за сим действом. Повторили эксперимент – результат повторился. Как выяснилось позже, вылетела или, что более вероятно, разрушилась одна из пломб, которых в головке блока несколько, по причине температурных перепадов с одной стороны и воздействия агрессивной химической среды с другой стороны.
По одной из версий эти пломбы, японский гений инженерной мысли, как мне кажется, мог придумать только для одного. Если кто-то из владельцев автомобиля догадается залить вместо антифриза обычную воду. Как мы все знаем, вода при температуре ниже 0 oC начинает помимо замерзания ещё и расширяться. Так вот эти пробки, видимо, были сделаны для того, чтобы вода, расширяясь, не разрушила каналы, по которым идёт охлаждающая жидкость. По другой версии – эти пробки просто одна из особенностей технологического процесса отливки головки блока цилиндров. (*Если кто знает для чего они на самом деле – пишите в комментариях.)
Самым простым и эффективным решением проблемы с этой злополучной заглушкой – оказалась холодная сварка, которую я купил за 100 рублей на ближайшей заправке. Я не знаю из чего конкретно делают эту самую холодную сварку, но когда её мнешь, смешивая компоненты, образовавшаяся масса пахнет, как кошачья моча. Когда пробой в башке был зацементирован, мы проверили всё ещё раз. О, чудо! Ничего и нигде более не сквозило и не текло. Спустя год после этих событий самодельная пробка всё также была на месте.
Это самая захватывающая история. До сих пор вспоминаем это свадебное приключение с женой. Остальное ¬– всё как у всех. Про выход из строя бензонасоса, чистку радиатора дома в ванной или же выход из строя стартера на 60 км/ч в повороте рассказывать уже не буду.
Через год я продал свой Skyline из-за надвигавшихся жилищных вопросов и необходимости их решать без дополнительных трат на машину. Но я сказал жене, что Nissan ещё вернётся. Она не стала возражать. Покупателем оказался молодой парень. Он был очень удивлён хорошим состоянием кузова (я накануне продажи привёл кузов и ЛКП в практически первозданный вид), и за 225 тыс. рублей Skyline был продан.
Совет тому, кто ещё не может назвать себя бывалым владельцем подержанных машин. Как только купил машину, будь добр, вози с собой: запасные бензонасос, генератор, стартер, катушку зажигания, прокладку ГБЦ, запасные предохранители, запасной МАФ и желательно поставь новую АКБ.
За время владения было поменяно, покрашено и выпрямлено:
• Ремень ГРМ и ролики.
• Генератор.
• Стартер.
• Бензонасос.
• Тормозные диски по кругу.
• Тормозные суппорта по кругу.
• Коробка передач по невежеству.
• Прокладка ГБЦ.
• Левая часть морды из-за ДТП.
• Два задних стеклоподъёмника.
• Три двери, за исключением передней пассажирской.
• Вытянута левая стойка после встречи с фурой ночью при выходе из обгона на обратном перестроении, дабы не улететь во встречную фуру (после этого случая я стал очень вежливым и аккуратным водителем, ибо не всем выдаётся второй шанс в жизни остаться в живых).
• Проварены и прокрашены стаканы.
• Проварены и прокрашены задние арки.
• Покрашены оба борта.
Все любят сравнивать свои ощущения о вещах и событиях с чем-то менее эфемерным, чем сами впечатления. Мне же на ум пришло такое сравнение. Любой автомобиль можно сравнить с лимоном. Да, да. Именно. С желтым таким, цитрусовым. Я для себя выявил два вида лимонов, которые можно купить у нас на прилавках: с тонкой коркой и с толстой коркой. На этом отличия только начинаются. Лимон с тонкой коркой имеет тонкую структуру внутри, следствием чего плод более сочный, ароматный, легче режется и его легче выжимать. Его даже просто так есть приятно, хотя и кисло. Например, чай с таким лимоном приобретает особый вкус, даже если заварен паршивый пакетик ошмётков чайной пыли. У лимонов с тонкой коркой все качества похуже. А бывает и так, что чай с таким лимоном напоминает какаое-то пойло сомнительного качества. Вроде бы в обоих случаях лимон, а ощущения разные. Так и с автомобилем. Сейчас я езжу на Focus 2. Ничего плохого сказать особо не могу. Но вот он как лимон с толстой коркой.
Друзья! В заключение, я хочу донести одну важную, на мой взгляд, мысль. Ни для кого не секрет, что мы живем в обществе потребления, где нам навязывают всё новые и новые товары и услуги, а также придумывают всевозможные психологические уловки, пытаются создать стимулирующие ассоциации и образы в нашем сознании. Одну лишь цель преследует мир этот, маяча перед глазами, кричит тебе в уши – купи это, купи то, а потом купи ещё вот это, ах да, ещё вот это не забудь купить, а потом купи своим детям, жене, маме, бабушке, кошке что-нибудь и не забудь про тёщу. В общем – купи, купи, купи, купи вещь 1, 2, 3 …. n. В последнее время эта мания потребления зашкалила просто невероятно и продолжает набирать обороты. Чего только стоят все эти «чёрные» пятницы.
Я ничего не имею против умеренного и необходимого потребления. Просто чаще всего приобретаемая вещь имеет гораздо более низкую реальную цену, чем цену, которую ты платишь. Затем, чем вещь дороже, тем ниже её ликвидность в будущем. Кроме перечисленного, у материальной вещи есть главный недостаток – это недолговечность и риск разрушения, утери, кражи и поломки.
Я предлагаю альтернативу. Твои впечатления, а вместе с ними и твой опыт. Впечатления и опыт нельзя потерять, их невозможно разрушить, невозможно украсть, а ещё – их цена со временем неуклонно возрастает и переходит в разряд бесценного. Они будут с тобой до конца твоей жизни.
Покупай впечатления и опыт, и, Богом прошу, не выходи на обгон, ежели не уверен. Если у тебя есть выбор между покупкой вещи и покупкой опыта – ты знаешь, что выбрать.
Я в тебя верю!
Плюсы
Внешний вид, Надёжность двигателя и КПП, Долговечность подвески, Хорошая управляемость, Удобная посадка и поясничный подпор, Комфорт, Крепкий кузов, Полный электропакет (зеркала и подъёмники), Багажник открывается механически, Пригоден для самостоятельно обслуживания, Удобно расположены элементы под капотом, Кондиционер работает исправно на пробеге за 250 тыс.км.
Минусы
Кузов и его веснушки, Повышенный расход топлива (это не минус, это данность), Плохой головной свет, мутнеет пластик фар, ближний и дальний свет работают отдельно, Примерзает лючок бензобака зимой, Малый объём багажника и невозможность сложить задний диван, Сложно найти неубитый по кузову экземлпяр
Все плюсы и минусы модели