Крепкий оригинальный спортивный авто за минимальные деньги
Приветствую всех.
Машину купил случайно – искал что-нибудь мощное и комфортное на каждый день. Очень хотелось Ауди S5 c V8, но ничего приличного не мог найти. Но уж очень нравится звук выхлопа у этой машины ))
Случайно увидел у официального дилера 350z. Сразу вспомнился Форсаж 3 Токийский Дрифт )) Но решил, что уж очень специфичная машина, хоть и нравится. Да и МКПП на каждый день не то. Опять же только 2 места в салоне (даже детских сидений сзади нет, а дети у меня любят кататься с папой...). Но машинка ничего, от первого хозяина и пробег небольшой, хоть машине уже 8 лет.
В общем шло время, ничего интересного среди просмотренных Ауди, БМВ и Мерса не нашел. А Ниссанчик продолжал потихонечку дешеветь )) И тут пришла мысль: зачем мне что-то псевдоспортивное на АКПП на каждый день, если я просто могу взять авто «для погонять по выходным» на МКПП, что только усиливает удовольствие от вождения. Поехал, посмотрел z-ку и поторговавшись с продавцом забрал.
Прошло уже полгода, но я до сих пор в восторге от авто. После выезда на Moscow Raceway вообще влюбился в него. Тормоза отличнейшие (у меня комплектация с Brembo, т.к. машина европейка официально проданная в РФ), не греются (такого не видел до этого на Ауди и БМВ, а также СТИ и Эво). Супер управляемость, причем что с включенной, что с выключенной системой стабилизации. Супер тачка для трек дней!
Интересный момент: звук двигателя в салоне – просто супер. Но вот снаружи – тишина… Т.е. ты несешься как сумасшедший, в салоне ревет движок, а вокруг об этом никто не догадывается )) Очень хочется поставить прямоток )) Но не люблю портить машину колхозными доработками, а нормальный японский выхлоп (HKS и т.п.) стоит как пол-машины… В общем, пока жаба побеждает…
Что раздражает: качество пластика в салоне. Особенно ручки дверей и крышка бардачка над магнитолой. С данных деталей слезает/царапается прорезиненное покрытие и обнажает серый глянцевый пластик подложки – с этим сталкиваются все владельцы Z-ок. Что интересно – покупать новые детали нет смысла – то же качество. Вот теперь думаю разобрать и аккуратно покрасить матовой краской для интерьера. Надеюсь проблема будет решена.
По техническим проблемам/ремонту: сказать особо нечего… Обслуживаю у неофициалов, специализирующихся на Ниссан и Инфинити, стоимость обслуживания смехотворная для спортивной тачки )) Машина, в целом, славится надежностью (особенно подвески), но есть пара косячков:
- главный и рабочий цилиндр сцепления (у него гидропривод соответственно): как прогревается/перегревается какие то детали деформируются и педаль сцепления проваливается в пол. При этом сцепление выжимается, передачи можно переключать, но педаль в полу и в ее нормальное состояние приходится возвращать носком ноги. Лечится заменой обоих цилиндров (чтобы не гадать какой из них). Итого стоимость деталей порядка 100 Евро, но только на заказ… Деталей в наличии для этой машины в Москве почти нет.
- выжимной подшипник сцепления: умирает первым. Но стоимость замены эквивалентна замене всей корзины и диска. Т.е. лучше уж менять все вместе. Цена кусачая: порядка 450 Евро за оригинальный комплект. Причем комплект сцепления только на заказ, а выжимной можно купить (он подходит и к другим моделям) по цене порядка 25 Евро…
Мне для приведения машины в полностью боевое состояние (в том числе и в профилактических целях) пришлось поменять масло в движке, в заднем дифференциале, коробке. Также обновить тормозную жидкость и заменить оба цилиндра сцепления. Выжимной подшипник (пробег 42.000 км) еще чуток поживет. На следующую весну планируется замена антифриза и свечей зажигания.
Подводя итог хочу заметить: другую подобную машину, дарящую столько эмоций от вождения, за такие деньги не купить. Из конкурентов близких по концепции вижу Ауди ТТ, БМВ Z и Порше (скорее Бокстер S или Кайман S). При этом Ниссан будет самым надежным и дешевым в ксплуатации ))
По прошествию года
Собственно год еще не совсем прошел - месяцок остался) Но решил небольшой апдейт отзыва сделать. Продолжаю восхищаться машиной. Заодно более четко очертил перечень недостатков:
- 2-х мест маловато, нужны хотя бы детские сидения сзади. Иначе всех детей одновременно не покатаешь))
- низкий уровень доступности деталей при замене (замена свечей или лампочек габаритов - это что-то). Но при всем при том, все возможно сделать самому (просто время затрачивается многовато на демонтаж всего вокруг).
- шумоизоляция недостаточная для ежедневной езды. Сравнивая с последним поколением 911, могу сказать что ситуация с шумами не намного хуже. НО лично для меня - шумновато для каждодневной езды. Пользуясь машиной только пару дней в неделю, проблему не замечаю.
- естественное старение некоторых деталей независимо от пробега. Моя машина с небольшим пробегом и отлично сохранившемся салоном (по сравнению со многими другими z-ками, изученными в сервисах). Но даже в ней те же проблемы с качеством пластика в салоне, уставшими газовыми упорами багажника и прочим. Что радует - все ремонтнопригодно (и уже сделано).
- аудиосистема (BOSE): кассетник есть, а вот с MP3 проблемы ))
Ну а что же в авто позитивного? Все остальное! Неописуемый кайф от управления - полная прозрачность (пятой точкой чувствуешь все). Тяговитось двигателя в таком широком диапазоне, что при движении в московском потоке пользуешься в основном 1-й, 2-й и 5-й передачами (с 50 км/ч тянет без вопросов). Кроме того, с эстетической точки зрения, на мой взгляд, машина выглядит отлично и не кажется устаревшей. Вот как то так)
Плюсы
Управляемость., Очень достойный/большой клиренс для спортивного авто - то что надо для наших дорог., Отлично работающая система стабилизации., Крайне надежная подвеска., Отличнейшие тормоза (Brembo), не перегреваются., Великолепнейший звук двигателя., В целом крепкий и надежный спортивный авто - идеальный вариант для трекдней и недорогая альтернатива Порше.
Минусы
Низкое качество пластика в салоне., Надежность привода сцепления., Теплоизоляция салона (чрезмерный нагрев от трансмиссии летом)., Динамика ни как у ракеты ))