Если вы рассматриваее 3е поколение Pajero/Montero к покупке...(2000-2006 года)
Расскажу все что знаю,а знаю не мало владел и 3 и 4 поколениями данного автомобиля.
Наверное уже все знают,но для тех кто не в курсе почему одна и та же машина называется по разному,Pajero-имя для Янонского и Европейского Рынка(куда собственно входим и мы)
В Северной и Южной Америке имя пришлось изменить на Montero так как в их переводе Pajero-ругательное слово.
Машины между собой отличаются не сильно,у Американцев стандартно другая свято техника(традиционно отстойная) и как правило не понятные для нас Европейцев комплектации.(ну свои у них представления что вы хотите)
По двигателям;
Американцы идут с двигателем MPI 3,5 литра хороший мотор. Спокойно ездят и на 91...Но жрут много,реально много,по этому ели вы собираетесь много ездить это точно авто не для вас! Ситуацию спасает установка ГБО,газ этот двигатель то же ест и не плюется.
Двигатель 3.5 GDI -головная боль для России.Не жрут они наше топливо.Форсунки раз в 100.000 км поменять вообще не редкость (а их там 6 штук) +эти двигателя идут с ТНВД (так же дорогая штука в ремонте)
Двигатель 3.0 литра бензин-великолепный двигатель! Перешедший на 3 е поколение со 2-рого,cобственно с небольшими изменениями он ставиться и на 4-е поколение.Выхаживает смело по 500 тысяч без кап.ремонтов.И даже если вы попадете на кап.ремонт данного двигателя,он не будет сильно бить по вашему карману.
Еще один бензиновый 3.8 переработанный 3.5GDI-стал более проще в обслуге,но жрет по 20 литров не раздумываясь....
Двигатель 3.2 дизель 4m41 хороший двигатель,НО! есть одно но,которое все портит.Насос ТНВД фирмы ZEXEL серии VRZ.Фирмы этой уже давно нет,новых насосов на всю европу по пальцам пересчитать (по цене от 400 тысяч,да да я не опечатался ценна нового насоса в европе 400.000 т.р.) в России новых нет вообще.А так как машинам уже минимум по 10 лет,то вы наверника попадете на его ремонт,даже если перед вами уже это делали,он все равно не отличается высокой надежностью и может вылюбить вам мозг.А самая главная загвозка в том,что возможно в нем просто сломался шток клапана ТПС(главная их болезнь) или заклинил поршень опережения впрыска,но в 99% cлучиях вас разведут на покупку б/у насоса целиком за 100-120 т.р. с обязательным условием отдачи вашего ТНВД взамен.И так каждый раз....По этому покупка 3-его Дизельного Pajero cпорный вопрос....Если конечно вы сами супер масер,или имеете выход на хороший сервис по ремонту данных насосов без налюбилова....тогда да,в остальном сам двигатель проблем не доставляет.
КПП;
Механика-вечная
АКПП-Полу вечная если хоть иногда менять масло,то что требует мануал,спокойно выхаживает более 400 тысяч.
По подвеске;
Полу вечная! Позволяет ехать где угодно и как угодно!
Раз в 150 -200 тысяч требует внимания к себе передняя подвеска как правило под замену рычаги (по два на каждое колесо) и к этому же пробегу как правило меняют аморты.Задняя выхаживает порой и по 300 тысыч...
Вечная беда что 3,что 4 того поколения-направляющие тормозных суппортов.
Еще одна беда-развальные болты,как правило в 80% cлучаев закисшие и если вы захотите сделать сход-развал у вас есть только один способ-резать рычаги на части.Что как вы понимаете неминуемо приведет к денежному попадосу!
И третьей "ахиллесовой пятой" что 3его что 4 того поколения является бак с горловиной.Гниют безбожно! Как правило больше 7 ти лет не выдерживают.Бак по нынешним деньгам 50-тос +16 горловина+снять поставить хотя бы 5 ка...
По всему остальному вопросов к машине нет.
И все же какой бы надежностью этот автомобиль не обладал в целом,ему минимум 10 лет,а максимум 16ть среди них уже больше половины откровенный хлам! По этому не стоит тешить себя иллюзиями что вы не будете в него вкладывать.Если вы все же основательно решились на покупку именно Montero/Pajero 3-его поколения,рассчитывайте свои финансы так,что бы после покупки у вас еще оставалась +-150 т.р.тогда вы точно можете быть уверенным в том,что покупка вас не огорчит и машина не будет стоять без движения.Если доведете до ума (а это вполне реально так как электронники в машине минимум и работает она великолепно,а основные агрегаты очень надежны) то да,на ближайшие лет 7 вы смело можете забыть о том,что у вас может что-то сломаться.(Если у вас конечно не Gdi-двигатель или 3.2 Дизель с его несчастным насосом ТНВД) И все ТО будет сводиться лишь к плановой замене масел и замене расходников.
На некоторых американских версиях я сталкивался с отсуствием СуперСелекта(система полного привода) а более дешевым вариантом как и на MonteroSport бояться ее не стоит по надежности не уступает,но по возможностям на бездорожье конечно проигрывает...
Салон/комфорт - тут полная жопа.
Салон по современным меркам бабушкин комод,говорить о том что пластик жесткий и тому подобное вообще смешно.Кожа -скорее дермантин.По этому если захотите эстетики,вам на перешив салона.Эргономика так же,так себе....Водительское сидение явно не рассчитано на долгие поездки,cпина начинает поднывать уже через 3-4 чеса, остальным пассажирам повезло не больше,особенно тем что в заде можно только посочувствовать.Конечно кто не когда ни на каких других автомобилях не ездил,либо пересел с Уаз 469 или Хантера,то конечно это авто покажется просто шикарным! Но если сравнивать с тем же 100-тым Крузоком не говоря уже про Lexus Lx470 с его гидро подвеской Motero/Pajero что 3,что 4 поколение-это табуретки!
Шумоизоляция?-Забудьте! ее там нет,вы едины с окружающим вас миром))) будь то на лужу вы наехали,будь то песок под колесами,вы всецело всеми этими звуками наслаждаетесь...Решение проблемы одно,загоняете к нормальным ребятам,которые профессионально занимаются шумоизоляцией,если есть время,место и желание можете и сами разобрать салон и все проклеить в несколько слоев.Тогда хотя бы можно будет насладиться родной аудиосистемой (кстати не плохой по качеству звучания)
По вместительности/трансформации вопросов нет,все же размеры обязывают.
И что мы имеем в сухом остатке?
За 500-600 т.р. мы получаем настоящий внедорожник с отличной системой полного привода.Великолепной надежностью основных агрегатов (про все косяки я писал выше)
Отличная вместимость/грузоподъемность.Относительно современный внешний вид.
Что мы можем купить за эти деньги?
100-тый кукурузник не дай вам бог купить его за эти деньги,это будут машины первых годов выпуска с еще более унылым салоном,4х ступенчатым автоматом и в 90% случаев проблемными документами ввиду мега популярности у угонщиков тех времен(собственно сейчас это актуально для владельцев 200 тых) или просто отгнившему номеру рамы (в отличие от Моntero/Pajero 3,4 поколения где номер выбит под капотом,крузаки что 100-ки что 200 тые по прежнему выбивают его в низу на раме в р-оне левого колеса что после наших реагентов и климата неменуеммо без должного ухода и внимания ведет к его коррозии)
Nissan Patrol в кузове Y61 это еще большее уныние что по салону,что по внешности,что по ездовым свойствам....Неразрездные мосты дают о себе знать! Управляемость и комфорт реально на уровне Уазика. Двигателя-бензиновый 4,5 так себе двигатель и расход 25л/100 км это норма!
Бензиновый 4.8 достаточно надежен но может высосать с вас за месяц столько денег за бензин,cколько бы любой современный бюджетный седан сел бы за год. В городе может смело есть по 35л/100км.
3х Литровый Дизель-куча геммороя с прогаром поршневой.С конца 2003 модернизировали,но года,года,берут свое и на конец 2016 года это огромный кот в мешке.И шансы прилепоса на деньги очень велики! Есть конечно легендарный 4,2d от же TD42 но его вы не найдете,а если и найдете то ценник будет уже сильно перешагивать за бюджет в 500-600 т.р
Cравнивать с Х5 c ML-кой или с Range Rover считаю не целесообразно -другого поля ягоды.
Мое субъективное мнение Montero/Pajero идеальный транспорт для провинциального города-вот пожалуй главный и логичный ареал обитания данных машин(справедливости ради это относиться и к 4 поколению)едя на ней,действительно наплевать на количество ям на дороге,или на качество дорожного покрытия.
Так же она будет любима вами если вы рыбак так как можно в 5 ром поехать на рыбалку взяв с собой кучу поклажи .То же можно отнести и к охоте,при сложенных задних сидениях не раз наблюдал картину как перевозили убитого медведя весом под 500 кг.Или пары диких кабанов.А если надо на дачу цемента в мешках привезти или цпс-а то же не проблема,лично был свидетелем как при сложенных задних сидениях в машину вошло 2 тонны цемента и еще 3 в прицеп...И все это ехало без особых напрягов.
Так же можно использовать машину для путешествий.Сходили в авто школу получили категорию E к Б взяли в аренду кемпер (стоит это сейчас все достаточно гуманно) и отправились с семьей куда глаза глядят,будь то Байкал,будь то Алтай или Карелия с Кавказом.
Вновь мое субъективное мнение,если оно не совпадает с вашим прошу грязью меня не поливать,купив Montero/Pajero за 500-600 тысяч вложив в него 100-ку 150 вы получаете отличный автомобиль,со всеми плюсами настоящего внедорожника! а что вы можете сейчас купить из нового даже за 750 тысяч? Убожество под названием Duster на механике с 1.6 двигателем и то не купите.....и даже китайские аля паркетники не купишь....
В общем как то так...написал все без прикрас и унижений,а все как есть по факту,ну а выбор остается за вами!