1.8 4g93 gdi или без мануала тут делать нечего
наверное проще сказать общими "мазками" что хорошо, а что плохо.
Из хорошего — реально дешевые запчасти (если мы говорим о контрактных (читать "б/у). Всякие релюшки, блоки, кузовня, подвеска, не стоит больших денег. Правда надо ждать, в центральной РФ вряд ли что-то найдёте, во Владике как ***на за баней. Отсюда вытекает правый руль, это явное преимущество чтобы собрать по дешману или найти что нужно (по салону, подвеске и тд), на европу всего гораздо меньше. Многорычажка (это дорого, будет в минусах) но очень комфортно, настолько что стыки и кривые дороги в рашке покажутся пуховым одеялом. Реально крутые ощущения, но это когда всё исправно)) Честный 4вд без всяких заморочек, везёт куда надо и как надо, с почти идеальным осевым распределением. Копеечная раздатка и коробка в целом. Не прихотливые агрегаты. AYC система (на VR4) вообще заслуживает отдельной похвалы тем, кто когда-то её разработал.
Из плохого — GDI это не вселенское зло при условии обслуженности, но чаще за ТНВД и сопуткой никто не следит и машина может достаться с топливными проблемами. Поэтому отнесу к недостаткам. Туда же поколения 4g93 — есть 3 поколения. 1е (дорест) это гадание на кофейной гуще, плохо диагностируется, в сервисах разводят руками, ТНВД не ремонтируется. Без минимальных познаний в машинах или хотя бы без желания разобраться с книжкой (библией) вы будете попадать на бабки) 2е поколение дорест — уже лучше, но ТНВД тоже далёк от идеала. 3е поколение (рестайл) я бы сказал что можно брать. ОБД работает, можно измерить все возможные показания,(включая давление ТНВД) и как бы их больше знают в сервисах. Новые запчасти (в особенности большинство нужных рычагов) стоят конь, и покупая аналоги есть шанс не проездить и года. Очень замудрённая подвеска (которая да, создаёт комфорт, но за него нужно платить). Бобры — распространённая проблема, особенно задние арки и передние чашки, обычно это гниль в стадии переварки, болячка к сожалению.
Мини вывод — ищите рестайл на атмо моторе 6а13 (без тнвд) и будет намного проще и легче) либо 4g93 2-3 поколения, который проще диагностируется. В целом машина кайфовая, японцы делали вещи не смотря не на что)
Плюсы
Стоимость обслуживания, Внешний вид, Управляемость, Комфорт
Минусы
Надежность, Расход топлива, Динамика
Все плюсы и минусы модели