Маленький Большой Кольт
Долго выбирал автомобиль,в итоге волею случая в мои руки попал Colt 1.3 CZ3 2005г на роботизированной коробке Allshift.
Сборка авто Нидерланды,левый руль.Пробег на момент покупки- 75000км.
1)Коробка: Робот пока вызывает спорные ощущения.Он однозначно лучше чем аналогичная конструкция на тойотах,не склонен перегреваться,автоматический режим работает в целом неплохо,но при резком нажатии на педаль есть ощутимый провал,обгоны стоит планировать заранее.Также важно поддерживать обороты двигателя при сбросе скорости без торможения,иначе могут быть клевки носом.Вообще,робот-это МКПП с автоматическим сцеплением и возможностью автоматического переключения передач.Отсюда ясно поведение машины: на горках откатывается назад и так далее.В целом, "роботом" доволен,огорчает только отсутствие режима парковки (хотя,в книжке написано что можно оставлять на передаче,как простую механику)
2)Двигатель. CZ3- двигатель 1.3 с цепным приводом ГРМ,мощностью 95л\с,аналогичный двигателю,устанавливаемому на Smart FourFour (вообще,много общих деталей).Повторюсь,это двигатель,по-сути,Mercedes. Хорошо это или плохо-решать Вам,лично мне нравится.При весе авто в тонну,движка вполне хватает для уверенного движения и обгона по трассе.Двигатель довольно шумный,хотя звук в целом приятный. Чувствителен к качеству топлива. Залил непонятно что- здравствуй Check Engine.Для себя решил проблему заливая 95 на лукойле.Расход по городу в среднем 9-10литров если ездить только в городе.
3)Подвеска: В меру жёсткая,обеспечивает хорошую управляемость.Машина вообще хорошо держит дорогу несмотря на высоту и немалый клиренс. Неровности отдаются ощутимо,но не критично. Табуреткой бы не назвал.
4)Салон: Простор на передних сиденьях огромный. Во мне 2 с лишним метра роста и 150 с лишним кило веса,при этом
спереди в машине с комфортом размещаюсь я и такой же по комплекции товарищ.Над головой запас места есть,если не цилиндр,то шляпу-котелок одеть можно точно.Сзади ситуация похуже,но разместить пару человек можно вполне,при условии их небольшого роста- потолок мешает немного.Очень удобно то,что можно отложить спинку заднего сиденья,и отодвинуть всё сиденье назад.
5)Багажник: При сложенном заднем сиденье возил стиральную машинку+ телевизор в коробках,при этом место оставалось. Если разложить сиденье- в багажник влезает очень немногое.
6)Комфорт: Подогрев сидений,зеркал,заднего стекла,электрорегулировка зеркал,электростеклоподьёмники- вполне неплохой набор для авто этого ценового сегмента. Подсветка приборов мягкого зелёного цвета-глаза не устают,читаемость отличная.Сиденья удобные,но не хватает боковой поддержки.Штатная магнитола не читает Mp3 и не имеет встроенной поддержки AUX,а менять её-значит потерять несколько функций бортового дисплея.Впрочем,я поменял и не жалею.
7)Эргономика: Всё на своём месте,привыкаешь легко и быстро,огромные зеркала с отличным обзорам.Однако,обзору вперёд сильно мешают массивные стойки,приходится отклонять голову.
8)Надёжность: пока ничего сказать не могу- слишком мал период владения.
9)Цена ремонта: Пока менял только:
Приводной ремень (500р)
Тормозные диски+колодки (5000р за два комплекта передних)
10)Ощущения- ладно скроенный и крепко сшитый городской микровэн.Шустрый и хорошо управляемый. Не докучливый с проблемами и довольно-таки экономичный.
Если бы вернулся в тот день когда его купил- взял бы снова,не задумываясь.
Спустя 4 месяца
Решил дополнить.
Прошло 4 месяца и 10 000 км с момента отзыва.
За это время вложил:
Две прокладки выпускной трубы- 2700р с работой..
(плюс мастер заварил прогнившую первую банку,грядёт замена глушителя)
Промывка инжектора- 1500р.
Причём это я всё так же исправляю косяки предыдущей владелицы,относились к машине отвратно.
Езжу каждый день с работы и на работу,по выходным на рыбалку и на дачу. Кольт ведёт себя послушно и предсказуемо.
Головной свет на отлично (поездил ночью). На трассе легко держит 140-160 км\ч,можно больше,но зачем?
В целом всё нравится,но немного раздражает поведение "Робота". Уж вроде и привык к нему,и появилась привычка скидывать газ,предугадывая переключение,а все равно иногда "клюнет носом". Но это можно и простить.
После продажи
Продал.
Робот активно потребовал к себе внимания,вбухал в него почти 50'000,от части проблем избавился,с частью вместе продал.
Перед продажей загорелся чек- ошибка по кислородному датчику.
Попал в легкое ДТП (подвела АБС на скользкой дороге)-заменил капот(9000 б/у)и бампер (5000 неоригинал+покраска +два молдинга по 1000р) Можно было не менять,железо неплохое,но решил что не буду экономить. Кузовщину найти непросто,оригинал стоит безумных денег, б/у и неоригинал продаются отнюдь не везде.
По ремонту.Сервис,работающий с роботами найти непросто,официалы ломят сумасшедшие цены,чинился в АКПП-сервисе на 3й магистральной-разводилы и уроды,но суть не в этом.
Запчасти:
Комплект сцепления-20'000р оригинал
Подшипники ввлов КПП- 6500 и 8000 за каждый комплект
Ремкомплект сальников и прочего для РКПП-3500р
Хитрость робота в том что он не дает возможности почувствовать что сцеплению приходит конец,актуатор просто продолжает прижимать его до упора- результат=стертый до металла диск,постоянно работающий в крайнем положении актуатор сцепления,и в критической стадии невозможность включения передачи и убиение актуатора выбора передач.
В моем случае ресурс сцепления составил 88000км
По ценам:
Актуатор сцепления- 11'000р неоригинал SACHS,который по сути является оригиналом без маркировки Mitsubishi Motors (с оной маркировкой стоит 18'000)
Актуатор выбора передач-15'000 неоригинал SACHS (оригинал 23'000)
Работы несложные,но замену актуатора выбора передач лучше производить людям которые реально знают как это делать именно на этой кпп,там нужно взводить пружину-неправильно взведенная пружина при установке ведет за собой попадание шестерней в стык и каюк коробке.
Новая РКПП стоит 80'000 но (сюрприз) поставляется без обоих актуаторов и блока управления коробкой.
Во всем прочем,машина и вправду очень хорошая и надежная,но робот это нечто отвратительное.
Три месяца машина висела в продаже,был только один звонок от реального человека,но ему стало неинтересно.
Продал перекупам.,откровенно не посоветую покупать кольт черного цвета с номерами 226.
P.s. Если бы я рассматривал для себя вариант механической КПП,я взял бы кольта.
Плюсы
Удобный поросторный салон, Неплохой клиренс, Великолепная управляемость, Тяговитый и резвый двигатель, Небольшой расход топлива, Компактность и небольшой вес, Надежность (кроме робота), Неинтересен угонщикам и ГАИ
Минусы
Роботизированная КПП, Слабое ЛКП, Слабый ближний свет, Часто горят лампы габаритов и стоп сигналов, Передние стойки срезают обзор, Низкая популярность на вторичном рынке
Все плюсы и минусы модели