Мал золотник, да дорог

Первый автомобиль. Владел меньше года, но машина оставила массу впечатлений.
Самое яркое впечатление — от поломки сцепления с актуатором. Как говорится "никогда такого не было, и вот опять". Перед покупкой я читал дюжину отзывов владельцев "робо"-кольтов. И все они не радовали. Но, за неимением 1.5 литровой механики на рынке кольтов , я позарился на 1.5-литровый робот. Результат не заставил себя ждать. Замена сцепления и актуатора с обучением последнего обошлись более, чем в 44к. И это ещё без разбора коробки (пронесло). Актуатор рекомендуется обучать потом каждые 3000 км. Иначе всё повторится в полном объёме. Обучение актуатора — только специальным прибором-тестером MUT-3. Стоит он от 60к и есть далеко не в каждой мастерской. Отдельный привет стоит передать разработчикам коробки за то, что у неё отсутствует защита от скатывания при стоянке на подъёме. То есть если вы стоите в пробке на мосту (такое в моём городе бывает постоянно) — пользуйтесь ручником и нейтральной передачей, иначе очень быстро сломаете себе даже новый актуатор. И ещё один момент, о котором не всегда пишут — опасайтесь попадания влаги на актуатор в рабочем состоянии (например, при заезде в глубокую водную преграду или обычную лужу). Чревато выходом из строя электрических компонентов этого изделия.
При вождении не радуют слепые зоны в районе зеркал и передних стоек. При повороте или другом манёвре за этими стойками может оказаться и "морда" другой машины, и даже пешеход.
О подвеске можно спорить очень долго — кому-то не нравится её чрезмерная жёсткость, а кто-то хвалит управляемость, которую эта самая жёсткость даёт автомобилю на трассе. Одно можно сказать точно — эта машина, особенно на низкопрофильной резине, привьёт Вам любовь к аккуратному вождению. Иначе Вы изУчите все ближайшие шиномонтажки и места проката штампованных дисков, а также запИшитесь к массажисту с болями в пояснице))
Шумоизоляция двигателя — тоже спорный момент. Никто не будет спорить, что её там нет. Вопрос в том, нравится ли Вам прослушивать каждый звук двигателя своей машины или нет. Мне — нравится. Зато салон не скрипит. Никаких Вам зазоров и "сверчков" при движении по кочкам.
Теперь о положительных моментах — надёжность и качество во всём остальном, что не касается робота.
Отличный цепной двигатель, который с лёгкостью покрывает "затУпочность" коробки при переключении передач, а также полный салон пассажиров (максимум, 3) и включённый кондиционер. Такие движки одно время ставили на Lancer X, что говорит о динамике многое. Кстати, "лишние" 9 лошадиных сил удвоят вам транспортный налог, но оно того стоит. 120-140 км/ч машина идёт по трассе, не напрягаясь. Велика вероятность масложора на этом двигателе (западают маслосъёмные кольца) — но это при условии, что предыдущие хозяева давали движку больше 4000 оборотов или экономили на замене масла. Меня эта беда миновала. Рабочие обороты на трассе — 2000-2200. В городе — никогда не было больше 3000-3200, даже если резко ускоряться.
Огромнейший салон — и в плане перевозки грузов (задний ряд сидений убирается в ровный пол), и в плане перевозки людей. Задние пассажиры размещаются с комфортом, даже не касаясь ногами передних сидений. И это при условии, что пассажиры — мужчины, весом более 90 кг и ростом до 180 см. Под передними сидениями достаточно места, чтобы убрать туда ноги, даже в берцах. Единственное, что мешает — всё-таки низковатый потолок для задних пассажиров. Но, тем не менее, такого пространства Вам не даст ни один конкурент Кольта. Скажу больше — не всякий седан классом повыше может похвастаться такими характеристиками объёма. Нексии, Акценты, Гетцы и иномарки подороже остаются не у дел. Если Вы переживаете за багажник — то не переживайте. Нельзя переживать за то, чего нет. Шутка)) На самом деле, нужно выбрать одно из двух — либо комфорт задних пассажиров, либо приемлемый объём багажника. Я выбрал первое. При минимальном объёме багажника, в него, тем не менее, влезают все необходимые принадлежности для машины (трос, "крокодилы", компрессор в сумке, домкрат, канистра, лейка, аптечка, знак, огнетушитель). И после всего остаётся место под битком набитый пакет в 30 кг. Так что для семейных нужд багажник никакой, но для студентов/молодёжи — в самый раз. Кстати, на полке за пассажирами место тоже есть, но полка хлипкая и много туда не положишь. Да и обзор не хочется загораживать.
Сам я немаленьких габаритов (110 кг, 187 см) прекрасно ощущал себя в этой "малолитражке" — а всё благодаря регулируемому по высоте рулю и регулируемому по высоте и положению сиденью. Подголовники (а их пять) — тоже регулируемые, по высоте. Коленями не бился (в отличие от прирор, калин и нексий) и локтями с габаритным пассажиром на переднем сиденьи не цеплялся. Что касается грузоперевозок — если нужно, в Кольт войдёт груза почти на кубометр: задние и переднее пассажирское сиденья складываются. Главное, не переусердствовать — задние сидения в сложенном виде не любят тяжестей и могут намертво заклинить при большой нагрузке в сложенном состоянии (так написано в руководстве). Есть ещё один момент с водительским сидением — оно (в отличие от японских Кольтов) не раскладывается на 180 градусов. Так что выспаться в еврокольте не получится.
Отдельно хочу сказать об общем комфорте и безопасности. Кажется, что всё здесь сделано ради неё — 4 (!) подушки безопасности, антиблокировочная система (ABS), отличные дисковые тормоза на всех колёсах, ремни с преднатяжителями для всех пяти пассажиров, удобная электрорегулировка зеркал (важно при движении в потоке) и отличный обдув лобового и боковых стёкол (не нужно тянуться за тряпкой в движении). Широкие передние стойки и брусья в передних и задних дверях (видны при установке тонированных стёкол) очень увеличивают жёсткость кузова и берегут Ваше здоровье. Сказываются "раллийные" наработки Митсубиши. Защита двигателя металлическим листом в 2-мм тоже избавляет Вас от многих проблем и опасений. Радует полный электропакет на все стёкла и задний стеклоочиститель с омывателем. Руль — отличный, кожаный. Дужка руля широкая, что не характерно для малолитражек и делает управление для "габаритных" пассажиров более удобным. Кстати, очень удивил холодильник (!) для бутылки, который есть у Кольта в "бардачке". Всё, как подобает немецким бизнес-карам)) У японских кольтов такого нет.
А теперь самый большой плюс этой машины — динамика и экономичность. Ровный разгон до сотни — за 11 секунд. Я не любитель "зажигать" на светофорах, но скованным себя на дороге никогда не чувствовал. Когда нужно — хватало динамики, а когда нужно — тормозов. "Позажигать" Кольт тоже может, но недолго и дорого (см. начало отзыва, про коробку передач).
Расход по трассе — 5.5 литров. По городу — 7.5-8. Если взять полную нагрузку и включить кондиционер — не больше 9. Какая ещё машина с такими удобствами может похвастаться таким расходом? По паспорту можно лить и 92 и 95, но я лил 95-й, с надеждой на то, что на наших заправках 95-й будет хотя бы условно равен японско-немецкому 92-му))
Кстати, насчёт кондиционера и печки — холодят и топят на отлично. Печка шумит очень сильно, но и дело своё делает. Есть система внутренней циркуляции воздуха и электроподогрев зеркал, что значительно ускоряет подготовку машины зимним утром. А вот штатная мультимедийная система ничем порадовать не может: звук хороший (4 динамика), но не высшего качества. AUX-а в Кольте нет — нужны танцы с бубном у местных мастеров, чтобы он появился. Разъёма для флешек тоже нет. Есть только дисковод для МР3 дисков. Мультивизор (экран над магнитолой) имеет привычку не показывать изображение — стандартная болячка: из-за постоянной тряски микропроцессоры на платах дисплея отпаиваются и у Вас начинает гореть только зелёный экран. Велика вероятность, что гореть он будет даже после выключения двигателя и блокировки дверей. Новый аккумулятор усаживается за 2 недели такого "горения". Говорят, исправили этот недочёт с 2008 года, но я его у себя застал.
При должном уровне качества, машина очень дорога в обслуживании. Оригинал переднего левого крыла стоит 22.000 рублей, задние амортизаторы — 3.500 рублей за штуку. Передний левый подкрылок (оригинал) — 8.000 рублей. Актуатор — 60.000 оригинал, 16.000 за такой же аналог. Сцепление в сборе — 18.000-22.000. Масло Кольт ожидает от вас самое лучшее. И "выпьет" он его всю канистру — 4 литра. Так что, хоть в Кольте что-то ломается достаточно редко (коробка — отдельный разговор) — при поломке готовьтесь к тратам, достойным иномарок классом повыше.
В итоге имеем доступную "малолитражку" с расценками обслуживания и амбициями то ли Lancer X, то ли BMW. И вопрос даже не в том, нужен ли он Вам и сможете ли Вы его приобрести. Вопрос в том — сможете ли Вы его "прокормить" и не будет ли Вам обидно за такие траты денег на "какую-то" малолитражку. Если Вы принципиально ищете Кольт, обратите лучше внимание на такой же Кольт (1.5 литра, европеец), но с механикой. Таких машин очень мало, потому что их не продают, в отличие от "роботов". Механика там с девятого Lancer: ломается очень редко и чинится в любой мастерской. Но это уже дело вкуса и кошелька. Хозяин барин, как говорится))
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Динамика, Габариты, Цена, Управляемость
Минусы
Стоимость обслуживания, Шумоизоляция, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
6
Комментарии6
6 октября 2019
Про робот, это вы зря... катаюсь на таком же уже 4 года. После 1-го владельца досталось уставшее сцепление и актуатор, пробег был 145000. Купил аналог sachs, сделал адаптацию, хотя ее можно было и не делать, т.к. ребята в гараже знают как правильно выставить актуатор. С тех пор проехал уже почти 55000 проблем по коробке никаких, кстати на светофорах и стоянках всегда нейтраль включаю, это не сложно...
Нравится
Ответить
2
6 октября 2019
Про двигатель, кручу его переодически на трассе до отсечки (люблю отжечь) , никаких масложоров и намека нет, масло всегда Мобил 1, летом 5w40, зимой 5w30, свечи иридиевые ngk, топливо 95экопрайм. Даже после пробега в 200000 машина бежит 180, движок 1,3 95 сил
Нравится
Ответить
На данный момент владею кольтом
Нравится
Ответить
В пробках стаю на сцеплениии
Нравится
Ответить
И не чего проехал уже 60 000 поменял сцепление цена сцепления 3500 рублей комплект задние амотры 2800 комплект передние стойки 4000 комплект все ходит изумительно
Нравится
Ответить
26 мая 2020
зачем напугал людей ценами на запчасти? всегда есть не дорогие аналоги
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем