Мал золотник, да дорог
Первый автомобиль. Владел меньше года, но машина оставила массу впечатлений.
Самое яркое впечатление — от поломки сцепления с актуатором. Как говорится "никогда такого не было, и вот опять". Перед покупкой я читал дюжину отзывов владельцев "робо"-кольтов. И все они не радовали. Но, за неимением 1.5 литровой механики на рынке кольтов , я позарился на 1.5-литровый робот. Результат не заставил себя ждать. Замена сцепления и актуатора с обучением последнего обошлись более, чем в 44к. И это ещё без разбора коробки (пронесло). Актуатор рекомендуется обучать потом каждые 3000 км. Иначе всё повторится в полном объёме. Обучение актуатора — только специальным прибором-тестером MUT-3. Стоит он от 60к и есть далеко не в каждой мастерской. Отдельный привет стоит передать разработчикам коробки за то, что у неё отсутствует защита от скатывания при стоянке на подъёме. То есть если вы стоите в пробке на мосту (такое в моём городе бывает постоянно) — пользуйтесь ручником и нейтральной передачей, иначе очень быстро сломаете себе даже новый актуатор. И ещё один момент, о котором не всегда пишут — опасайтесь попадания влаги на актуатор в рабочем состоянии (например, при заезде в глубокую водную преграду или обычную лужу). Чревато выходом из строя электрических компонентов этого изделия.
При вождении не радуют слепые зоны в районе зеркал и передних стоек. При повороте или другом манёвре за этими стойками может оказаться и "морда" другой машины, и даже пешеход.
О подвеске можно спорить очень долго — кому-то не нравится её чрезмерная жёсткость, а кто-то хвалит управляемость, которую эта самая жёсткость даёт автомобилю на трассе. Одно можно сказать точно — эта машина, особенно на низкопрофильной резине, привьёт Вам любовь к аккуратному вождению. Иначе Вы изУчите все ближайшие шиномонтажки и места проката штампованных дисков, а также запИшитесь к массажисту с болями в пояснице))
Шумоизоляция двигателя — тоже спорный момент. Никто не будет спорить, что её там нет. Вопрос в том, нравится ли Вам прослушивать каждый звук двигателя своей машины или нет. Мне — нравится. Зато салон не скрипит. Никаких Вам зазоров и "сверчков" при движении по кочкам.
Теперь о положительных моментах — надёжность и качество во всём остальном, что не касается робота.
Отличный цепной двигатель, который с лёгкостью покрывает "затУпочность" коробки при переключении передач, а также полный салон пассажиров (максимум, 3) и включённый кондиционер. Такие движки одно время ставили на Lancer X, что говорит о динамике многое. Кстати, "лишние" 9 лошадиных сил удвоят вам транспортный налог, но оно того стоит. 120-140 км/ч машина идёт по трассе, не напрягаясь. Велика вероятность масложора на этом двигателе (западают маслосъёмные кольца) — но это при условии, что предыдущие хозяева давали движку больше 4000 оборотов или экономили на замене масла. Меня эта беда миновала. Рабочие обороты на трассе — 2000-2200. В городе — никогда не было больше 3000-3200, даже если резко ускоряться.
Огромнейший салон — и в плане перевозки грузов (задний ряд сидений убирается в ровный пол), и в плане перевозки людей. Задние пассажиры размещаются с комфортом, даже не касаясь ногами передних сидений. И это при условии, что пассажиры — мужчины, весом более 90 кг и ростом до 180 см. Под передними сидениями достаточно места, чтобы убрать туда ноги, даже в берцах. Единственное, что мешает — всё-таки низковатый потолок для задних пассажиров. Но, тем не менее, такого пространства Вам не даст ни один конкурент Кольта. Скажу больше — не всякий седан классом повыше может похвастаться такими характеристиками объёма. Нексии, Акценты, Гетцы и иномарки подороже остаются не у дел. Если Вы переживаете за багажник — то не переживайте. Нельзя переживать за то, чего нет. Шутка)) На самом деле, нужно выбрать одно из двух — либо комфорт задних пассажиров, либо приемлемый объём багажника. Я выбрал первое. При минимальном объёме багажника, в него, тем не менее, влезают все необходимые принадлежности для машины (трос, "крокодилы", компрессор в сумке, домкрат, канистра, лейка, аптечка, знак, огнетушитель). И после всего остаётся место под битком набитый пакет в 30 кг. Так что для семейных нужд багажник никакой, но для студентов/молодёжи — в самый раз. Кстати, на полке за пассажирами место тоже есть, но полка хлипкая и много туда не положишь. Да и обзор не хочется загораживать.
Сам я немаленьких габаритов (110 кг, 187 см) прекрасно ощущал себя в этой "малолитражке" — а всё благодаря регулируемому по высоте рулю и регулируемому по высоте и положению сиденью. Подголовники (а их пять) — тоже регулируемые, по высоте. Коленями не бился (в отличие от прирор, калин и нексий) и локтями с габаритным пассажиром на переднем сиденьи не цеплялся. Что касается грузоперевозок — если нужно, в Кольт войдёт груза почти на кубометр: задние и переднее пассажирское сиденья складываются. Главное, не переусердствовать — задние сидения в сложенном виде не любят тяжестей и могут намертво заклинить при большой нагрузке в сложенном состоянии (так написано в руководстве). Есть ещё один момент с водительским сидением — оно (в отличие от японских Кольтов) не раскладывается на 180 градусов. Так что выспаться в еврокольте не получится.
Отдельно хочу сказать об общем комфорте и безопасности. Кажется, что всё здесь сделано ради неё — 4 (!) подушки безопасности, антиблокировочная система (ABS), отличные дисковые тормоза на всех колёсах, ремни с преднатяжителями для всех пяти пассажиров, удобная электрорегулировка зеркал (важно при движении в потоке) и отличный обдув лобового и боковых стёкол (не нужно тянуться за тряпкой в движении). Широкие передние стойки и брусья в передних и задних дверях (видны при установке тонированных стёкол) очень увеличивают жёсткость кузова и берегут Ваше здоровье. Сказываются "раллийные" наработки Митсубиши. Защита двигателя металлическим листом в 2-мм тоже избавляет Вас от многих проблем и опасений. Радует полный электропакет на все стёкла и задний стеклоочиститель с омывателем. Руль — отличный, кожаный. Дужка руля широкая, что не характерно для малолитражек и делает управление для "габаритных" пассажиров более удобным. Кстати, очень удивил холодильник (!) для бутылки, который есть у Кольта в "бардачке". Всё, как подобает немецким бизнес-карам)) У японских кольтов такого нет.
А теперь самый большой плюс этой машины — динамика и экономичность. Ровный разгон до сотни — за 11 секунд. Я не любитель "зажигать" на светофорах, но скованным себя на дороге никогда не чувствовал. Когда нужно — хватало динамики, а когда нужно — тормозов. "Позажигать" Кольт тоже может, но недолго и дорого (см. начало отзыва, про коробку передач).
Расход по трассе — 5.5 литров. По городу — 7.5-8. Если взять полную нагрузку и включить кондиционер — не больше 9. Какая ещё машина с такими удобствами может похвастаться таким расходом? По паспорту можно лить и 92 и 95, но я лил 95-й, с надеждой на то, что на наших заправках 95-й будет хотя бы условно равен японско-немецкому 92-му))
Кстати, насчёт кондиционера и печки — холодят и топят на отлично. Печка шумит очень сильно, но и дело своё делает. Есть система внутренней циркуляции воздуха и электроподогрев зеркал, что значительно ускоряет подготовку машины зимним утром. А вот штатная мультимедийная система ничем порадовать не может: звук хороший (4 динамика), но не высшего качества. AUX-а в Кольте нет — нужны танцы с бубном у местных мастеров, чтобы он появился. Разъёма для флешек тоже нет. Есть только дисковод для МР3 дисков. Мультивизор (экран над магнитолой) имеет привычку не показывать изображение — стандартная болячка: из-за постоянной тряски микропроцессоры на платах дисплея отпаиваются и у Вас начинает гореть только зелёный экран. Велика вероятность, что гореть он будет даже после выключения двигателя и блокировки дверей. Новый аккумулятор усаживается за 2 недели такого "горения". Говорят, исправили этот недочёт с 2008 года, но я его у себя застал.
При должном уровне качества, машина очень дорога в обслуживании. Оригинал переднего левого крыла стоит 22.000 рублей, задние амортизаторы — 3.500 рублей за штуку. Передний левый подкрылок (оригинал) — 8.000 рублей. Актуатор — 60.000 оригинал, 16.000 за такой же аналог. Сцепление в сборе — 18.000-22.000. Масло Кольт ожидает от вас самое лучшее. И "выпьет" он его всю канистру — 4 литра. Так что, хоть в Кольте что-то ломается достаточно редко (коробка — отдельный разговор) — при поломке готовьтесь к тратам, достойным иномарок классом повыше.
В итоге имеем доступную "малолитражку" с расценками обслуживания и амбициями то ли Lancer X, то ли BMW. И вопрос даже не в том, нужен ли он Вам и сможете ли Вы его приобрести. Вопрос в том — сможете ли Вы его "прокормить" и не будет ли Вам обидно за такие траты денег на "какую-то" малолитражку. Если Вы принципиально ищете Кольт, обратите лучше внимание на такой же Кольт (1.5 литра, европеец), но с механикой. Таких машин очень мало, потому что их не продают, в отличие от "роботов". Механика там с девятого Lancer: ломается очень редко и чинится в любой мастерской. Но это уже дело вкуса и кошелька. Хозяин барин, как говорится))
Плюсы
Безопасность, Динамика, Габариты, Цена, Управляемость
Минусы
Стоимость обслуживания, Шумоизоляция, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели