AIRTREK — почти идеальный паркетник, если бы не кузов...
Если в долгожданные выходные уехать на Airtrek за город, подальше от шума цивилизации и ранним утром подойти к нему и прислушаться, то в абсолютной тишине вы услышите еле уловимые звуки: «Ш-ш-ш-ш» и «Хрум-хрум-хрум»…
Это коррозия поедает кузов этого автомобиля…
Здесь и сейчас …
Прямо на ваших глазах…
У Митсубиши Airtrek всего 3 главные проблемы:
1. кузов,
2. кузов
3. и .... еще раз кузов.
Особое внимание - задние арки, пороги, задняя дверь, низ дверей, подкапотное пространство, особенно около стаканов и внутренность задних колесных арок и само собой – днище автомобиля, в частности передняя балка.
И только этим обусловлена его невысокая, по сравнению с одноклассниками цена, и не очень быстраая ликвидность.
ПЛЮСЫ: это всё остальное - динамичный, вместительный, очень приятный в управлении и достаточно надежный автомобиль:
1). Среднеразмерный паркетник с клиренсом 20 см за смешые по нынешним временам деньги: 400.000 – 500.000 руб. Хорош и в городе, и за городом, и на трассе;
2). Актуальный дизайн экстерьера/интерьера, не устаревший с 2001 г. ( Браво дизайнерам Mitsubishi Motors ! );
3). Вместительный салон, вполне подойдет для семьи из 3х - 4х человек;
4). Надежные агрегаты: двигатель, АКПП и подвеска;
5. Запчасти – недорогие и есть в наличии. Простота и доступность ремонта, без проблем можно обслуживать в гаражных автосервисах ( запчасти покупаю на сайте АвтоМаяк.ру – здесь, похоже, самые низкие цены в Москве ):
- замена ремкомплекта передних суппортов – 1.000 руб. за сторону, сам ремкомплект FEBEST или др. тоже недорог;
- чистка дроссельной заслонки – 1.000 руб.;
- замена топливного фильтра и фильтра грубой очистки ( MASUMA – MFF- M307) – 1.000 руб.;
- замена масла и масляного фильтра – 700 руб ( Mobil Super 3000 5W30 + м/фильтр MANN W811/80 );
6). Бензин АИ-92, расход 8 – 10 л ( трасса/город).
ДВИГАТЕЛЬ - легендарный 4G93, проверенный временем 2-х литровый атмосферный двигатель с ресурсом 400.000 - 500.000 км.
Масло - синтетика 5W30. Я заливаю Саstгоl Magnatec или Mobil 3000 (Formula FE), турецкий оригинал.
И обязательно следить за его уровнем - угар масла имеет место быть.
АКПП - 4х ступенчатый классический автомат, пусть уже устаревший, но проверенный и надёжный, обязательна оригинальная жидкость для АКПП Mitsubishi.
КУЗОВ - до сих пор свежий и актуальный дизайн, особенно в таком как у меня цвете (коричневый металлик) и на литых дисках R-17. Шины только 215 60 R17, и они уже впритык, другие точно не влезают ( родные диски R-16, шины 215/60/R16 ).
На таких дисках клиренс получается довольно серьезный - около 220 мм, штатный 195 мм.
Кстати, после прошлой очень снежной и суровой зимы очень засомневался в необходимости полного привода – шипованные шины Hankook Winter I*Pike вместе с высоким клиренсом вполне в состоянии заменить полный привод: и на льду и даже на снежной целине после мощного снегопада не было никаких проблем !
Аналоги Трека - Тойота РАВ-4 и Хонда CRV первого поколения заметно более устаревшие по дизайну экстерьера/интерьера и при этом заметно дороже.
САЛОН - очень удобный и продуманный, внутри он вместительнее, чем кажется снаружи
И дизайн салона тоже вполне актуален в своем псевдоспортивном стиле.
Материалы салона пластик и ткань - недорогие, но износостойкие ( при пробеге 280.000 км износ не сильно заметен).
Удобная трансформация салона - задние спинки опускаются одним движением, образуя ровный пол.
Единственный минус – задние фонари, которые заметно сужают проём багажника, но по сравнению с маленькими багажниками RAV-4 и CRV и открывающимися в сторону их задними дверями – это сущие мелочи, потому что неоднократно перевозил длинные предметы, прикрыв не до конца заднюю дверь и прижав ее резинками для багажника.
При этом холодильник и диван влезают без проблем.
Деревянные бруски длиной 2,5 м и тому подобное входят в салон без проблем. Для более длинных предметов - есть реллинги на крыше, которые, кстати, присутствуют не во всех комплектациях, но для меня это было обязательно.
РЕЗЮМЕ - отличный универсальный семейный паркетник за разумные деньги (400 - 500 т. руб), реально «аналоговнет».
Кстати, по свои внешним габаритам Airtrek почти один в один повторяет габариты приподнятого универсала LADA Vesta Cross SW, у которого клиренс тоже 203 мм.
Но это чудо техники при ужасающем качестве сборки стоит 2 млн руб !
Почитайте на этом сайте отзывы владельцев свежекупленных Вест, это просто ужас-ужас.
Справедливости ради стоит сказать, что вы ждете от MITSUBISHI качества и надежности TOYOTA тех же лет, то вынужден вас разочаровать – Тойота заметно качественнее и надежнее.
Особенно по кузову ( металл и качество ЛКП ), ну и само собой по ДВС и АКПП.
У Митсубиши больше мелких поломок и отказов, причем иногда самых неожиданных.
До этого Эртрека у меня целых 13 лет в качестве «рабочей лошадки» была Тойота Калдина (Caldina SТ 215) G-Edition, 4 WD, 2 л двигатель 3S-FE (135 л.с.) 2000 г. выпуска и с пробегом около 300.000 км.
Вот это автомобиль феноменальной надежности и качества !
За 13 лет не самой щадящей эксплуатации вообще не было никаких крупных и средних поломок, заменил только бензонасос, радиатор и копеечные мелкие замены по подвеске.
Т.е. не считая расходов на бензин, масло и фильтры эксплуатация автомобиля обходилась в среднем около 1.000 (одна тысяча) рублей в год !
Причем кузов продержался без антикоррозионной обработки все многочисленные московские зимы.
Но эти легендарные Тойоты потому и легендарны, что они родом из конца ХХ века, из тех самых 90-х годов, а Митсубиши Airtrek это уже автомобили начала ХХI века, они более современны и более технически продвинуты, что не могло не сказаться на их надежности с худшей стороны, хотя Митсубиши и могли бы выбрать в родной Японии поставщика металла и лакокрасочной продукции понадежнее..и покачественнее, как это сделала Тойота Моторс.
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Стоимость обслуживания, Проходимость, Динамика, Надежность, Дизайн салона, Цена, Габариты, Багажник
Минусы
Качество металла и ЛКП, Стойкость к коррозии, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели