Практичный люкс.
Почему именно он?
Свой Лексус я приобрёл в сентябре 19го, захотелось поменять верой и правдой отслуживший мне практически 9 лет Ниссан X-Trail. Первоначальные планы были на Прадик, новый Форестер, или Лэнд Ровер Диско 4. Определив для себя бюджет стал искать б/у 14-15 годов. Цена за новый Форестер не устроила, Диско брать не рискнул, взвесив все «за» и «против» (харизматичный, зараза!), а Прадики попадались сплошь прокуренные или с мутной историей.
В какой-то момент мне повезло: в автосалоне недалеко от работы выставили на продажу РХ-350, 2014г с честным пробегом в 55 ткм. Тщательно осмотрев машину и изучив её историю, я сел и задумался. Парадокс состоял в том, что Лексус стоил дешевле своих одногодок-Прадо, видимо из-за транспортного налога и был гораздо ухоженнее. Я также учёл, что 95% своего времени я в городе или на трассе, и тяжёлый рамник мне не столь актуален. Плюс мой отец уже 10 лет владеет РХ350м 2 поколения, не зная горя. Плюс, как только я заприметил этот Лексус, у меня тут же выкупили Ниссан, что я воспринял как вполне себе добрый знак и принял решение.
А теперь, непосредственно о Лексусе. На момент написания отзыва прошло 9 месяцев и 13 ткм пробега, поделюсь с Вами своими выводами и по возможности отвечу на Ваши вопросы.
Итак, ходовые качества:
Надо понимать, что Лексус РХ350 - это достаточно простая и надёжная машина. Движок работает в паре с шестиступенчатым автоматом как лучшие старые друзья, никаких пинков и затупов нет, плавность переключения мне даже напомнила работу вариатора. 277 лошадок позволяют быстро разгоняться и уверенно обгонять, на трассе это вообще супер. Коробка адаптируется под манеру езды водителя, переключаясь на более низких или высоких оборотах. Тормоза вначале кажутся ватными и неотзывчивыми, но это именно особенность Тойот и Лексусов, на контрасте с Ниссаном сначала смущало, но очень быстро привык. Благодаря массе автомобиля и динамике очень уверенно чувствуешь себя на трассе, машина будто бы для этого и делалась. Зимой дорогу держит отлично, никаких проблем не было. Естественно, помним, что РХ350 кроссовер, поэтому в бездорожье и глубокий снег загонять не нужно, да и не за чем. Подвеска умеренно мягкая, в этом поколении от пневмобаллонов Лексус отказался, что к лучшему в плане надёжности.
Расход:
В бортовом компьютере есть два режима измерения расхода: за всё время наблюдений и от последней заправки. Расход очень сильно зависит от стиля езды. От предыдущего владельца мне «достались» 16,5 л/100км, у меня сейчас показывает 14,0/100. Межгород около 10,5-11. Не забываем что автомобиль достаточно тяжёлый, около 2х тонн.
Интерьер:
Чёрная кожа, всё сделано очень добротно и приятно на ощупь. Сверчков не обнаружено.) Деревянные вставки на руле только радуют. Второе что бросается в глаза – некая аскетичность салона: всё ненужно убрано, кнопок на приборке ровно столько сколько нужно. Мультимедия управляется джойстиком, к которому быстро привыкаешь. Под ручкой АКПП симпатичная ниша с гнездом зарядника. В моей достаточно скромной комплектации есть и круиз, и hands free, и память положения сидений, и подогрев зоны покоя стеклоочистителей. Отлично работает двухзонный климат-контроль, выставил температуру и забыл. Задний ряд сидений на «салазках», что огромный плюс если у Вас высокие родственники или ребёнок в детском кресле. Багажник не очень большой, самое необходимое влезет, но тому же X-Trail’у проигрывает практически вчистую.
Основных замечаний по салону/мультимедии два:
- Не нравится манерно-хрипловатый женский голос бортового компьютера/навигации. С удовольствием бы поменял.
- Машина сконструирована для водителей не выше 190-195 см роста. При моих 188см я выставляю сидение по высоте на самое низкое положение, был бы выше, возможно упирался бы в потолок.)
Экстерьер/шумоизоляция:
За 10 лет я сильно привязался к квадратным формам X-Trail’а, и поначалу искал в машинах что-то подобное, все гладкости сильно ассоциировались с унисексом. Однако я понимаю почему мой Лексус такой какой есть: один из лучших показателей аэродинамики в своём классе. Набрав скорость, Лексус достаточно долго едет без дополнительного ускорения, чувствуешь себя как в боевом истребителе.
По шумоизоляции отлично сделано разве что между салоном и капотом: двигатель приятно и сдержанно рычит. Если в салоне нужна тишина, нужно будет доделать шумку дверей и колёсных арок, возможно двери багажника.
Экономичность, обслуживание и стоимость запчастей:
РХ-350 не так популярен на вторичке из-за своего транспортного налога, в Свердловской области это около 28тыс.руб. в год. С другой стороны, более «налогоэкономичные» одноклассники чаще всего стоят существенно дороже, и чтобы просто оправдать эту экономичность, Вам понадобится проездить на Лексусе лет 10-20.)
Лексус для премиума действительно недорогая машина в содержании. Ремонт несложный, спецсервисов достаточно. Запчастей много, есть из чего выбрать. Однако, как любая машина, Лексус любит уход: делайте ТО не реже раза за 10ткм, следите за машиной, и счета за ТО Вас неприятно не удивят.
За 9 месяцев я заменил только задние габариты (закончились практически одновременно, с интервалом в пару недель) и тормозные колодки.
Выводы:
С моей скромной точки зрения, именно такой по уровню надёжности должна быть ЛЮБАЯ машина, в новом состоянии дороже 2 млн. руб. Автовладелец НЕ ДОЛЖЕН испытывать ВООБЩЕ никаких проблем, если он покупает авто по цене квартиры. Очень жаль, что таких машин действительно немного. Своей покупкой я очень доволен и желаю Вам также найти автомобиль «по себе». Мой Лексус, возможно, не самый нашпигованный по электронике, не самый внешне брутальный или запоминающийся, но я ценю его комфорт, надёжность и знаю, что он обязательно доставит меня и мою семью с должным комфортом из точки А в точку Б. И ещё, автомобиль угоняемый, сразу запланируйте бюджет под нормальную противоугонку.
Вам подойдёт Лексус РХ350 если Вы:
- Ездите, в основном, в режиме город-пригород-трасса.
- Ключевым параметром в машины выбираете надёжность.
- Цените практичность и простоту.
Вам НЕ подойдёт Лексус РХ350 если Вы:
- Любитель бездорожья.
- Фанат автоновшеств вроде обилия электроники, пневмоподвески или абсолютно тихого салона.
- Не готовы платить соответствующий транспортный налог.
Плюсы
Динамика, Надежность, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Безопасность, Комфорт, Качество сборки
Минусы
Багажник, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели