ГИБРИД - это не страшно)
Решил первый раз попробовать написать отзыв, так что не судите строго. Букв похоже будет много)) Акцент постараюсь сделать именно на опыт владения.
И так, мой LEXUS RX450h 2010 г.в., пробег на сегодняшний день 155 тысяч км. цвет белый перламутр. Я второй владелец, покупал в 2014 году, пробег на тот момент был 29000 км. Покупал целенаправленно Гибрид.
Внешний вид и ЛКП.
Когда покупал вся внешние элементы кузова вкруг пробивались толщиномером в 250-270, внутренние стойки 130-160, единственное что выделялось, это заднее правое крыло и капот. Там были следы ремонта. Были большой скол на крышке багажника (неудачно открыт багажник в гараже) и на капоте. Следов сработки подушек не нашлось, в связи с чем, не смотря на показания толщиномера пришел к выводу, что всю машину точно не красили))). На форумах нашел обсуждение, что перламутр у лексусов может достигать таких величин даже при заводской окраске из-за сложного цвета, о чем писали владельцы, покупавшие новые авто с толщиномером. В целом с учётом боязливого отношения в те годы к Гибридам удалось договориться о хорошей скидке. Цена за 3-х летний авто (был куплен у официального дилера в мае 2011 года) составила около 50% от цены нового. Теперь о грустном в части ЛКП, пока перегонял авто из Москвы поставил скол на правой задней двери (видимо камушек от встречной фуры отлетел) и, о чудо, через три месяца лак от места скола начал отходить как неудачный загар, а через год вся дверь была не очень красивого вида. Аналогичная ситуация после поездки на наши юга случилась и с левой передней дверью (видимо она слишком близко к встречке)). Обе пришлось красить, заодно покрасил и крышку багажника (эстетический вид авто никто не отменял). До кучи мне через год еще поцарапали две правые двери в небольшом ДТП. Шпаклевки там почти нет, но опять-таки окрас еще двух дверей). Теперь авто со мной навечно))) тяжело кому-то объяснить, что машина по большей части облита краской для эстетики, а не в следствие ремонта.
Вывод- Бронируйте и берегите ЛКП, он не самое прочное.
Эксплуатация, тех обслуживание и т.д.
Расход топлива. За время эксплуатации автомобиль безусловно радует расходом топлива, лето около 9-10, зима около 11 литров на 100 км и это при 300 л.с (в налог идут только бензиновые 249). Опыт показал, что город/трасса, не сильно влияет на расход. Да в городе можно приблизится к отметке и 8 л. на сотню, но эти черепашьи движения очень утомляют.
Обслуживание. Сразу скажу, от ОД по обслуживанию ушел после того как мне на 90 тыс. км поменяли передний ступичный подшипник, а через 2 тысячи км. он загудел, я бы даже сказал, страшно захрустел. Вскрытие показало, что один из шариков внутри него просто сломался по палам. Менять бесплатно мне его отказались, ну да ладно, бог с ними. Цена нового оригинала 5 т.р. Потенциально потраченные нервы стоили бы дороже. В дальнейшем обслуживался в СТО, которое специализируется на Toyota/Lexus и только на них. Ценник у них процентов на 40 ниже, чем у ОД (у них, что единый нормо-час на обе машины), но им и Гибрид доверить не страшно. Ребята работают только с оригинальным запчастями и пока к ним претензий у меня нет. Знакомы с машиной хорошо, один раз даже по телефону поставили диагноз на необходимость смены датчика, вроде мелочи, но говорит о их знании авто. В целом ТО сейчас обходится в 10-15 тысяч рублей строго каждые 10 тысяч км.
Ремонт. За все время произвел следующие ремонты (за исключением тормозных колодок и тормозных дисков и перегоревших лампочек))). На 90 тысячах поменял ступичные подшипники передние (на 92 тыс. км еще раз правый передний), на 130 тысячах км. поменял передние стойки (начали подтекать) и опорники, прокладку заднего редуктора (запотела). На 140 тысячах фары начали светить под себя сразу после их включения, итого умер датчик положения кузова под задним левым колесом, а внутри него какие-то сплавы золота похоже, потому что оригинал его стоит 20 тысяч р.)) Но учитывая, что он находится на дне авто, на него всегда попадает вода, грязь, снег и т.д. и то что он прожил 8 лет, уже неплохо. Дальше на 150 тысячах кончились задние стойки и задний правый ступичный подшипник (менялся вместе со ступицей) и несколько сайлент-блоков сзади. На этом в принципе Усе)). Никаких сюрпризов, за исключением неожиданного хруста подшипника после его замены в принципе и не было
Гибрид. Собственно в него и не залазил никогда, а он и не просил. Живет своей жизнью и меня не беспокоит. Как мне сказали в сервисе он боится только перегрева, а поэтому для его профилактики я не шлифую на месте, слежу за температурой и раз в год (осенью) промываю радиатор. Ничего интересного.
В целом автомобиль получился достаточно сбалансированным и по плавности хода и по проходимости (я имею ввиду зимние дворы, а не ралли-рейды по бездорожью), хотя и не имеет полноценного полного привода, так как задние колеса крутятся только электромотором на 50 л.с. и никак не связаны с двигателем. Но их в принципе по большей части хватает подтолкнуть (придать импульс) авто, в случае если передок начинает зарываться. Для городской жизни более чем. На бездорожье шансов у него думаю не много, ходы подвески очень короткие, но и не для этого он. Салон по выглядит неплохо, и материалы отделки тоже хорошего качества, но в то же время скучновато, но это утилитарный японец. Но вот, что я им не прощу, так это отсутствие очешника))) видимо в то время у японцев очки всегда были на них и необходимости их снимать в авто не было. Мелочь конечно, но осадочек остался.
Всем добра!