Кроссовер на все случаи)
Автомобиль брался в семью номером два.
Задача- активное времяприпровождение, городская поповозка, чтобы не жалко было- почти как Ниву, чтобы был экономичным, при этом не грустным пенсионерским авто), чтобы во дворе и у супермаркета не страшно было бросить и т.д.
С задачами справился- даже более того.
Порысачить по заснеженному полю или съездить на Селигер- легко, при этом полностью независимая комфортная подвеска, широкие и удобные сиденья не утомляют на крейсерских 120-140 кмч с приемлемым расходом ВСЕГДА до десятки (при желании можно и 6,5-7 добиться). На месте поизучать ландшафт- 20-сантиметровые ходы подвесок колес сводят к минимуму диагональные вывешивания, а Traction Control и помощь при спуске с горы- порой позволяют умеренно обнаглеть. Однажды, заехав в дикую глушь Валдайской возвышенности, преодолев пару бродов, свисающий лапник елей во мху, жидкий деревянный мостик и колею лесовозов, встретили "подготовленный" Mitsubishi L200 и двух "туристов". Начался диалог:
-Куда дальше ведёт то, что предположительно можно назвать дорогой?
-Да, собственно, дальше никуда.
-И что всё же там?
-Частные охотугодья, въезд в которые с другой стороны озера.
- А мы до угодий доедем?
пристальный взгляд на Фрила и ответ:
-На этом? На этом доедете!
Каждая поездка, каждая вылазка- всегда эмоции и волнения. Неоднократные усмешки УАЗбукаводов и других нормальных джиперов, преодоление полузамерзших ручьев и снежных торосов на скошенных кукурузных полях, раскисшая весенняя пахота и заросли крапивы на зольниках выше крыши- никогда нет 100% уверенности, что проедешь! Но он, сволочь, едет! Короткие свесы бамперов и удачная геометрия подвески и кузова, вывешивание пары колес и стрекот Traction Control- и опять выскочил "на тот берег"! А если успел разогнаться и включить вторую- можно ехать и по насту, выходя на который проваливаешься по колено, и по заливному лугу, радостно раздавая брызги грязи из под колес во все стороны. Честно сказать- и Terrano, и УАЗы приходилось дергать, когда они беспомощно раскарячивались в ледяной колее.
Есть и минусы! Сел на подрамник- иди за трактором, без вариантов. Результатом стало приобретение нормальной резины на лето и зиму на 2 размера больше (225/70-16), ручной лебедки, диностропы и Хай-джека, после чего ни разу не садился и они не пригождались )
А что же в городе? Опять в точку! Весенние выбоины асфальта, зимние наметы во дворах, севшие посередь дороги пузотерки, перегородившие проезд- этих проблем не замечаешь. Где надо- перескочил через сугробчик или канавку. Место для парковки при возвращении домой заполночь- любой подходящий сугроб подойдет.
Внешний вид и гордые L A N D R O V E R на передней кромке капота и по всему периметру мелкими шильдами логотипов- за 4 года никто не подрезал.....
А если загнать на мойку- то можно и в костюме из этой машины выходить)
В потоке- не выделяешься ни динамикой, ни габаритами, зато обзор командирской посадки и эластичность турбодизеля позволяют с легкостью держаться впереди потока.
Комфорт тоже присутствует: зимой штатная печка греет вполне качественно, в том числе и задним пассажирам. Если мало- Webasto поможет прогреть утром и на дальняке в крепкий мороз. Летом кондиционер хоть и не охлаждает до эталонных 16 весь салон, зато ниразу никто носом не шмыгнул, при том что на жару тоже не жаловались.
Надежность. Вы видели подвеску MacPherson suspension, проходившую 330 тысяч? Я раньше тоже не видел) Задние сдулись на 280 тысячах после 1500км межгорода с перегрузом, передние до сих пор живы!!!
И последнее, сугубо моё личное мнение! Как в той рекламе: не все Фрилэндеры одинаково полезны. На первое поколение семейства ставились 4 мотора:
- 1.8 атмосферный бенз. с вариациями исполнения: есть перманентная вероятность прорыва газов в систему охлаждения, выкипание, перегрев. Хотя, говорят, умные головы научились решать эту проблему на корню и катаются в удовольствие. По мне- скучный и не едет- пробовал. Плюс и главная пара с КПП не впечатляют.
- 2.0 8 клап. стаааааарый турбодизель (98п/с). Ничего вообще о нем не знаю, в том числе хорошего. Кто знает- пусть расскажет.
- 2,5 V6 атмосферный бенз. Говорят едет интересно, но и жрет ка не в себя. Верится и в то, и в другое. Одно напрягает: на форуме постоянно кто-то что-то на них чинит, при чем со своими заморочками. Посчитаем, что кому-то просто не повезло с конкретно его техникой, а вообще не уважать V6- я не имею права!
- 2.0 16 клап. турбодизель BMW M47r с Common Rail Bosch (109-112 л/с) - просто настоятельно рекомендую. Уже было отказался в своё время от покупки Фрила, пока не прознал про комплектацию с этим мотором. Идет как с АКПП, так и с МКПП. Главные пары- как на 2,5 V6- уже о чем-то говорит, да и МКПП совсем другая- Getrag с даже задней синхронизированной передачей!). Жрет всё более-менее приличное, в мороз фильтра не промерзают даже на летнем топливе, но кайфует от BP Ultimate)
Надеюсь хоть что-то полезное будет в моих словах.
Остались вопросы- Welcome to форумы и обсуждения.
Всем- счастья и верного коня.
Плюсы
Динамика, Расход топлива, Управляемость, Подвеска, Проходимость, Комфорт, Вместительность салона
Минусы
Багажник
Все плюсы и минусы модели