Отчет о Freelander 2 - 2007 г.в. - 6 лет в эксплуатации
Напишу пару слов про свой опыт вождения, чтобы было понятно, с чем буду сравнивать.
Стаж за рулем – 20 лет. Начинал на ВАЗ 2103 1976 г.в. Сейчас (март 2020 г) езжу как раз на Freelander 2.
За свою жизнь довелось поездить на многих марках и моделях. От огромного Ford Expedition 2019 г.в. (в Россию не поставляются) с двигателем за 5 литров, до крошечного трехдверного OPEL с двигателем 1 литр, который больше 90 км/ч просто не едет, как на газ не дави.
По дорогам – от полного бездорожья в погранзоне п-ва Рыбачий на УАЗ 469, до немецких автобанов, где ты едешь 200 и еще тебя обгоняют 😊
Так вот. Теперь про Freelander 2 (без рестайлинга). Мотор 3,2 литра, бензин. Налог 15 000 в год.
Взял я его в 2014 год (пробег 120 000 км), тогда ему было уже 7 лет (2007 г.в.). Сейчас пробег 190 000 км и 13 лет соответственно. Комплектация SE с комбинированным салоном. Обслуживался в специализированном сервисе марки в Москве, но не у официалов. Был в 2014 году куплен за 600 000 рублей (3 владелец). Пересел на него в свое время с Mazda 3.
Основное впечатление за 6 лет – машина классная, но ломается. За период потрачено на ремонт (не считая ТО) порядка 550 000 рублей (на 01.03.2020). Т.е. по 100 000 в год. Если бы не ремонт – нареканий к машине не было. Теперь более развернуто.
При покупке была проведена полная диагностика машины в хорошем сервисе. Ничего критичного выявлено не было. Но уже буквально через месяц полетела рулевая рейка. Ремонт 41 700 рублей (по ценам 2014 года).
В 2015 году на пробеге 140 000 вылетел насос ГУР и еще всякое с ним связанное. Ремонт 91 000 рублей. Надо сказать, что сейчас насос ГУР опять шалит. Скоро опять менять, расходов обещали на 50 000 рублей. А в 2016 году начала сыпаться охлаждающая система. В итоге расплавился охладитель двигателя (он у них алюминиевый), и я попал на ремонт двигателя. 250 000 рублей. Ну и так все время. Одним словом – машина ломается. Говорил с ребятами в сервисе – это не я такой исключительный, это у всех так. При этом все ТО проходились строго через 10 000 км и на каждом машина проверялась. Причем если на Freelander запчасти еще хоть как-то по цене, то для Discovery можно умножать ценник на два и на три.
Так что закладывайте 100 000 в год на ремонт и тогда можете владеть спокойно 😊
Интересно будет, кстати, если кто из владельцев этой модели напишет свой опыт по расходам и поломкам.
А вот если не брать поломки – машина прекрасная. Супруга, влюбилась в нее, как только села за руль. Паркуется на ней в любом месте без проблем. Теперь как раз обратная проблема – выбрать модель на замену этой. То, что смотрим в салонах, например новый Mitsubishi Outlander, заметно проигрывает. Хотя современных наворотов в ней безусловно больше.
Парктроник помогает заметно. Без него уже как-то и не привычно на других машинах. Обзорность – шикарная. Боковые зеркала огромные. Высокий клиренс и продуманные свесы позволяют залезть на любой бордюр. А это +30% парковочного места в Москве. На трассе с двигателем 3,2 ты обгоняешь с большим запасом по мощности. Для меня это важно. Не люблю обгоны на пределе.
В Германии практика показала, что до 160 км/ч вообще нет больших отличий в поведении машины. А при 200 км/ч я и сам уже чувствую напряжение скорее от непривычной скорости, чем от изменения характеристик езды.
На большое бездорожье не залезал, а по сугробам и просто мокрой проселочной дороге пробирается замечательно. Ни разу нигде не застрял.
Кресла удобные. В дальних поездках сидеть было комфортно.
Машина КРЕПКАЯ. Проверено упавшим деревом. Помните ураган 2017 года в Москве? Вот. На стоявшую у дома машину рухнуло толстое дерево на крышу. Рядом стояла Школа Актавия.
Дерево легло мне на крышу, а ее хлестнуло ветками. Так вот у Актавии крыша под замену вся, двери и стекла.
А у Freelander 2 крыша промялась, но удар выдержала. Ремонт вообще решил не делать. Езжу после этого 3 года и ничего. Под краской на кузове цинковка, так что место удара даже не ржавеет. На фотках видно, если присмотреться.
Про стоимость. Брал в 2014 году за 600 000 рублей. Сейчас средняя цена по авто.ру на март 2020 года – 550 000 рублей. НО! Вложений было также на 600 000 рублей в ремонт. Поэтому можно сказать, что машина обошлась в 1 200 000 рублей, а продать можно за 600 000 рублей. Т.е. эксплуатация обходится в 100 000 рублей в год. И есть ощущение, что с годами эта цифра будет только расти.