Надежная «понторезка»
Как стал фриловодом. Выбор авто.
Ранее владел одновременно Opel Astra J 180 л.с. и старой трёхдверной нивой. Астра на повседнев, Нива для поездок на природу и баловства в полях Подмосковья.
Поскольку Нива изрядно капризничала (то карб, то зажигание, то бенз сольют😂), а Астра регулярно текла антифризом из всех щелей, устал уделять им столько внимания. Решил взять одну машину вместо двух - сочетание шустрого и комфортного хэтча и полноприводного проходимца.
Вспомнил, что как-то восхищался на заправке чужим фрилендером и понеслась. Продал свой автопарк и начал мониторить фрилы на авто.ру. Душой хотел последний рест, уж очень он красивый. Но финансы настаивали исключительно на доресте 😂
Сразу дал себе установку, что рассматриваю только HSE комплектацию, поскольку разница в цене между комплектациями была не существенная. В течение года сделал себе полный facelift - заменил внешность с дореста на второй рестайлинг. Об этом напишу подробнее позже.
Месяц поиска - и я владелец Фрила 2009 года, HSE, с реальным пробегом 120 000 и отличным состоянием.
На что смотреть при поиске и покупке
Отмечу нюансы рынка для будущих фриловодов.
1. На рынке большинство машин без ДТП и окрасов, что говорит об адекватности владельцев.
2. Основная боль этих авто - пробег. Его легко понять по салону, коррозии подвески, арок, порогов. Пробег легко достать через диагностику системы полного привода Terrain Response.
3. Вторая боль - коррозия у авто с большим пробегом. Смотрите арки, железо под бампером, подвеску, железо под пластиковыми порогами.
4. Третья боль - редукторы и ступицы. Слушайте машину. Любой посторонний шум - потенциальный ремонт редукторов. Особенно слабый - задний. Его качественная переборка обойдётся в 25к.
5. Берите комплектацию только SE или HSE. Это совершенно другая машина внутри, в сравнении с простыми комплектациями. Да и HSE большая часть рынка.
Как она спустя год? Доволен?
Машина огонь 🔥.
Надежная. За все время не было крупных ремонтов.
Дизельный ДВС идеален. Расход 9 литров по городу. Ломаться в нем нечему.
Подвеска надёжная, стоимость расходников дешевле опеля. Едет хорошо. Как в городе, так и на трассе.
Полный привод умный. Из любого «говна» выбирался тупым методом «газ в пол». Машина сама распределяла подачу газа и мощность на колеса.
Комплектация решает. Очень приятный салон. Электрорегулировки всего и память сидений.
Ну и наконец, это «понторезка». Машина выглядит гораздо дороже, чем есть на самом деле, а обслуживание, расход, налог - копейки.
Стандартное ТО раз в 7000 км:
- 2 бутылки по 4 л. Лукойл Артмотеч с допуском двигаталей Форд (3500 р.)
- малсяный фильтр МАН 300 р., воздушный и салонный по 400 р.
- каждую вторую замену масла топливный фильтр Purflux (он же в коробке оригинала) — 3500 р.
(Цены до обострения конфликта 24.02.)