Freelander 2 HSE i6 Самый полный обзор

Постараюсь быть лаконичным и конструктивным, без соплей с муками выбора и тд.

Машина 2007-ого года, я второй владелец, приобрел в 2011ом с пробегом 90 000км, продал в 2018ом с пробегом 230 000км
Двигатель атмосферный 3.2, максимальная комплектация, доп. опции, панорама.

Сразу к минусам:
Паршиво дела обстоят в дорестайле с мультимедией:
Ее либо вовсе нет, и в салоне огромная такая ДЫРЕНЬ, либо в виде доп.опции можно поставить у официала. С одним "НО": это кривое головное устройство, с отвратительным сенсорным дисплеем, в котором кроме часов и зарубежной навигации (не русифицированной) ничего нет. И стоило это удовольствие в районе 100 тысяч.

Я решил вопрос покупкой г/у CarmanI, в котором были две навигации и весь возможный фарш опций, вкупе с камерой заднего вида. Все это удовольствие вышло мне в 45 000 с установкой.
Кроме того паршивый головной свет. В ночной Москве не особо коробил, но в иных обстоятельствах было погано. Вопрос решен установкой доп. освещения
ожидал просто улучшенного освещения- получил два ядерных заряда в масштабе противотуманки. Абсолютно безумной мощи два прожектора, которые выжгут глазницы до самого затылка у пациента, отказывающегося выключить дальний свет на трассе ночной.
Спорные аспекты:
Дизайн салона выполнен, по мнению автожурналистов, в стиле "милитари", а центральная часть должна напоминать олдскульные военные радиостанции. В любом случае, в 2011-ом году я был полностью доволен дизайном, но в 2018-ом безумно хотелось чего-то нового, по-актуальнее.

Плюсы, плюсики, кайфы:
1. Обзорность. Безупречная. Лучшая в своем классе среди конкурентов своих годов. Мертвых зон почти нет. Зеркала выполняют свои функции великолепно, да и в целом отличная площадь остекления тащит. Обогрев лобаша зимой безумно выручает.


2. Динамика, управляемость и расход.
Достаточно старый атмосферник, который можно было встретить на фордах и вольвах прекрасно себя показал в связке с обычной акпп-шестиступкой: вопреки расхожему мнению, на трассе уверенно расход держался в пределах 7.5л. на 100 км, в городе 10-12. Если лупить, топить, гонзать и вонзать, то расход закономерно поднимается до 18.
Паспортный разгон до сотки за 8.9 секунд правдивый. Тяги хватает, практически на любой скорости по трасса можно "прыгнуть" вперед.
Максимальная скорость по оф. данным 200 км/ч, на деле 210 км/ч.
Управляемость так же на высоте: достаточно острое рулевое управление без больших кренов на поворотах.

3. Комфорт и качество салона. Сказка и песня. При нехитром дизайне интерьера, эргономика салона потрясающая без всяких преувеличений. Командирская посадка, присущая LR, вкупе с удобными сидениями, локти почти на одном уровне: левый на широкой и мягкой полке окна, правый на соразмерном персональном подлокотнике. Раздельные подлокотники оказались вообще исключительно удобной штукой. Казалось бы такая мелочь, комфорта добавляет просто тонну и сохраняет много сил на затяжных дальняках.
Я часто езжу на дальняк. За неполных 8 лет владения фрилом, я ездил по Москве, Твери, СПБ, Ростову, Краснодару, Ставрополю, Кабарде, Осетии, я пересек на нем кучу городов Украины. 65-70% пробега- это дальняки. И только на этой машине (а пробовал и на многих других), я могу за один заход проехать 1800км между Москвой и Владикавказом за 20-22 часа, останавливаясь лишь на заправку, без сна и отдыха. Подвеска в меру (!) мягкая, руль в меру (!) легкий, но информативный. Шумоизоляция соответствует марке: в машине тихо, аэродинамические шумы и гул колесных арок не наш случай.
Приятная акустика Alpine играет стабильно красиво и чисто. Не Меридиан, конечно, но тоже достойно.
В салоне использована отличного качества кожа, которая на пробеге 230 000 выглядит прекрасно. Так же в интерьере салона есть комбинации мягкого и жесткого пластика. Ни единого скрипа.
4.Проходимость. Хороший клиренс, минимальные свесы (ради которых запороли дизайн в профиль), короткая база, толковая муфта и установленная стальная толстая защита на дно позволяют многое. ОЧЕНЬ многое. Я проезжал там, где застревал прадо, где нехватало геометрии старому хардкорному паджеро. Я эксплуатировал машину в хвост и в гриву: горы, леса, говна, полигоны, пески, снега, глубокие броды.
Система Тиррейн Респонс по сути чисто маркетинговая фича, призванная лишний раз подчеркнуть близкое родство со старшими моделями. За все годы почти не использовал- машина всегда сама себя вытаскивала. При таком беспощадном подходе к машине, я всего 1 раз не смог проехать туда, куда хотел (но туда практически никто стоковый не проедет, фото прилагается)
И еще 1 раз капитально застрял в лавине зимой в горах. Ну тут немудрено)

5. Дизайн.
В эпоху вездесущего унисекса и зализанных форм, консервативному парнишке крайне сложно найти что-то дерзкое и борзое дизайном, чтобы при этом выглядело достойно. Фрил- представитель вымирающего вида тестостероновых дизайнов. прямые линии, рубленные формы, злая, ска, злючая рожа. На фоне слащавых обмылков-конкурентов, он выглядит как питбуль, втиснутый в строгий костюм на фоне розовых пуделей. И это заставляет моего внутреннего австралопитека восторженно завывать, радостно чесать заскорузлыми пальцами волосатую грудь, одобрительно гыкая и сморкаясь в мамино гуччи. А обилию домохозяек за рулем данной машины я бы порекомендовал усиленный курс барби-терапии.

6. Безопасность.
Просто приведу в пример два дтп.
а) заснул за рулем (сам дурак, знаю) и влетел в задницу ауди а8 на приличной скорости. У меня: помят номер и поцарапан бампер. У него: нету задницы.
в) в правое крыло переднее прилетает w222. У меня помято и поцарапано крыло, у него весь левый бок пропахан в дробадан.
В обоих случаях отделался маляркой. никаких скрытых повреждений. ВООБЩЕ НИКАКИХ. И тут мы плавно перетекаем в самую интересную тему...

7. Надежность.
Начну с того, что машина крепкая. Реально очень крепкая. Больше сотни тысяч км дерьмового асфальта, ям, горных дорог и прочего никак не сказались практически. Колеса не повело, в салоне ничего не скрипит. Был вылет с дороги на перепаханное обледеневшее поле на скорости около 100км/ч из-за внезапного поворота на 90 градусов ночью. Машина получила чудовищный удар по подвеске, параллельно проехав по кучам битых кирпичей, наваленных как назло у поворота. Итог: ни-фи-га. Вообще. Абсолютно без последствий.
Двигатель кипел по разным причинам (чаще из-за моего д.....изма) раз 6-7, без последствий.
А теперь о грустном: почти сразу после покупки авто, навернулась коробка. На момент 2011ого года новая стоила 350 000 у оффициалов с установкой.
Поставил за 100 восстановленную, которая отхлебнула через 130 000км. после чего поставил контрактную с пробегом 30к.
Двигатель словил гидроудар, привет капиталка.
генератор, радиатор, гур, масляный насос муфты, климат, кулер- почти все узлы на 11ый год жизни авто начали коллективно умирать, а я с упорством и преданностью вваливал в авто большие деньги, исправно устраняя все возможные поломки и косяки. Привел в порядок, поездил еще полгода, и в итоге продал из-за неадекватного роста цен на топливо.
Можно ли назвать авто ненадежным? все-таки нет. Я эту машину драл в хвост и в гриву восемь лет, не жалел, топил на светофорах, валил боком, когда позволяла возможность, гонял высоко в горы, снега, говна, броды и тд.
Выдержали бы такую эксплуатацию БМВ, Мерсы, Ауди? Они бы рассыпались в пыль. (опыт общения имеется)
Подарили бы такой царский комфорт при таком хардкоре, более надежные азиатские конкуренты? Даже думать об этом смешно

Вот и получаем мы, что фрилендер- ультимативно хорош, лучший кроссовер своего времени. И что особенно удивляет: в отличии от всех (!) остальных премиальных конкурентов, покупая самую дешевую модель марки, у тебя нет впечатления, что тебя написюнили, насунув кастрированную демо-версию более дорогих моделей. Нет. Ты получаешь абсолютно самодостаточный автомобиль с отличным дизайном, качественными и добротными материалами.
Для сравнения: две недели ездил на эвоке в максимальном фарше. Дрянь. Прям без шуток. Дрянь лютая. И дискавери спорт. "Бюджетные" модели марки стали именно тем, о чем я говорил выше. Кастрированными, рафинированными, бездушными "входными билетами" в старший модельный ряд.
Скатался в Крым на новом прадо в максималке 4л. То, как он едет, как рулится, как ты себя ощущаешь в салоне, уверенно заставляет его воспринимать на фоне фрила, как крестьянскую бричку, хотя прадо в 2 раза дороже.

А фрилендер он как хороший друг.
Он тебя посадит как надо, чтобы удобно было.
Он тебя отвезет с комфортом, куда другие не залезут.
И при этом не отрыгнет ничего, если ты заботливый хозяин и не экономишь на обслуживании.

Хвалебная ода? Похоже, что да. Но я 8 лет ездил на нем так, как не сможет ни один его конкурент. И параллельно активно сравнивал со всем чем можно. И достойного конкурента так и не нашлось.

А фрил, он как верный друг)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Динамика, Управляемость, Подвеска, Проходимость, Комфорт, Шумоизоляция, Внешний вид, Качество сборки
Минусы
Мультимедиа, Головной свет, спорный дизайн в профиль, спорный дизайн интерьера (лично я в восторге), Надежность (спорно, ОЧЕНЬ спорно)
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
90
Комментарии28
Комментарий удален
21 ноября 2018
Спасибо за такой подробный отзыв !!! есть отзывы после которых куча вопросов.... у меня вопросов НЕТ!!! Удачи в выборе .
Нравится
Ответить
2
спасибо автору за грамотно написаный отзыв!
Нравится
Ответить
3
Комментарий удален
14 ноября 2018
Я по старости лет на регион не посмотрел. Теперь все на своих местах.
Нравится
Ответить
1
13 ноября 2018
Да ладно не надо гнать про немецкую тройку, БМВ Х3 тех лет тоже с атмо и с неубиваемой АКП.
Нравится
Ответить
1
13 ноября 2018
Проходимость -это не конек БМВ, зато есть сумашедшая динамика, оточенная управляемость, как говориться каждому свое, а по надеге примерно то же самое, главное с N52 не брать.
Нравится
Ответить
2
13 ноября 2018
Да наверное на ленди и рейнджах не ездил, а вот с последним абзацем с Вами тоже полностью согласен авто всех марок стали действительно какими-то бездушными, как-то все унифицировано стало даже кол-во лошадей у разным марок. У коллеги мерс и куча всяких мелочей похожих на мою БМВ
Нравится
Ответить
6 февраля 2020
@Робертович Азамат дружище, отзыв огонь. думая я о фриле, теперь не сомневаюсь, возьму его с бенз мотором 3.2 и панорам ой. и буду кайфовать.
Нравится
Ответить
@korobkin_ilya к сожалению, вы не найдете хороший 3.2, их слишком мало было изначально и сейчас почти все убитые, с изнасилованными коробками и ходовой. берите в последнем рестайлинге дизельный на 190 лошадей- он еще живой и достаточно веселый, двигатель надежен. по низу рынка полу-овощные варианты не рассматривайте, они выжрут все ваши деньги и не доставят никакого удовольствия
Нравится
Ответить
Не надо придумывать!!!
У меня 3.2 2007
Сейчас будет год в моём владений
Всё супер
Езжу и радуюсь
Люк+панорама
Полный фарш
14 динамиков алпайн
Светлый салон и кожа
Запчастей море, чини как угодно
И ничего не выжрали от меня денег
Сам обслуживаю и ремонтирую, покупаю только запчасти
Не надо людей пугать
Их мнение, сами разберуться
Меня тоже пугали и что, остались самим с пугалами
Как-то так
Всем добра!)
Нравится
Ответить
2
@lexа-kondr каждый раз, при заверении в сыпучести или ненадежности авто, появляются люди, орущие про миллионы пройденных км без ремонтов и прочего) поздравляю вас, если так, но это просто исключение. огромное колличество узлов к 250т.км начинает требовать внимания. коробка, двигатель, ходовая по кругу, система охлаждения- радиатор со всеми патрубками под замену, прочистка дренажа люка, кожа к 200т начинает рваться на подлокотниках и расходиться по швам. много всего. на этих пробегах даже тойоты уже просят внимания повышенного, а вы про британский премиум)
Нравится
Ответить
24 января 2022
даже тойота?) еще тут про надежность эту расскажите, что тойота не ломается. никогда она для меня не была эталоном: ни один азиат. фрил - отличный аппарат,особенно дизель, и если знать нюансы, то будет долго верой и правдой служить. он - танк.
Нравится
Ответить
Не конек, но и не спасует, если геометрию не брать в расчет система полного привода не хуже чем на фриле 100%
Нравится
Ответить
15 ноября 2018
2007 год 2.2 дизель за 11 лет задние аммортизаторы, клапан егр, передние рычаги, свечи накала два раза, патрубок интеркулера, ОДНА габаритная лампочка, ремень ГРМ с роликами и помпой на пробеге 150 000. Масло через 10 000. Масло АКПП не менял. Продал с пробегом 270 000. Купил Туарег дизель 3.0 с пробегом 140 000. Динамика лучше. Салон после Фрила просторнее но скрипучий сволочь. Потеплеет буду пробовать победить. Фрил реально отличный авто, а если за ним смотреть и хоть немного беречь 350 000 отходит а может и больше. Смотрю на проезжающие Фрилы и думаю не поторопился ли я с Туром?
Нравится
Ответить
1
26 сентября 2019
@Синий лимузин
Нравится
Ответить
22 ноября 2018
Хороший слог. Информативно. Спасибо!
Нравится
Ответить
24 декабря 2018
охуенный отзыв об охуенной машине от, наверное, охуенного жесткого чела)) катаюсь на таком же черном и злом 2й месяц! Бомба машина! удачи на дорогах
Нравится
Ответить
24 декабря 2018
Реально надежны. просто многие не удосужились проглядеть полный цикл роликов Петровича "секреты от Петровича" на ютуб. реально очень много полезного. вагон!!
Нравится
Ответить
29 апреля 2019
мерс 124 за 4 года все траты составили 26000 руб. это включая шаровые рул. наконечники, торм. колодки, фильтра. Как то так
Нравится
Ответить
14 июля 2019
и что в итоге взяли после фрила?
Нравится
Ответить
@Синий грузовик год владел пасфайндером 4-литровым) и прездил на множестве других авто. Пришел к выводу: лучше фрилендера, только взрослые рейнджи. Его преемник, дискавери спорт(рест, ибо дорест говна кусок), немного уступает в плане комфорта- во фриле сиделось все-таки чуток удобнее.
Нравится
Ответить
1
4 октября 2019
Какой то бред по поводу расхода, 2 года таким же владею, на круизе по трассе при 110 мин 8.5 показывает, город если слегка на газ жать 17
Нравится
Ответить
1
@oleg.sovcombank расход это совокупность огромного колличества факторов. кроме того, у меня двигатель был откапитален у очень хорошего мастера с золотыми руками- это тоже могло повлиять)
Нравится
Ответить
Автор сказачник) ауди и бмв у него рассыпались бы)у меня ауди кватровая a4 b6 была, пробег 700 на момент продажи. Она такую жесть видела что вашему фрилу только сниться может. И трактор на буксире таскали, и на офф роад покатушках каждые выходные таскал из ям 3х тоннных гавномесов. Так что рановато как то ауди и бмв засирать то начали)))
Нравится
Ответить
1
Оранжевое купе, не фантазируйте, уважаемый фанбой)
Нравится
Ответить
6 марта 2024
Расход 7,5?))) это наверное 80км/ч на 6 передаче)) при обычной езде с обгонами в пределах скоростного режима расход 10. Террейн респонс значительно влияет на ощущения от машины и меняет работу пп, педали газа и т.д. В остальном вроде похоже.
Нравится
Ответить
Leonid, 7,5 расход по трассе при 100км/ч на круизе.
Каждый год по м4 проезжаю по8- 10 000км минимум. В период владения фрилом - такой расход был стабильно.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем