Фрил - машина, которую Вы запомните! Что нужно знать при покупке.
Владея автомобилем более года, и накатав 50 000 км, можно трезво оценивать машину, ее преимущества и недостатки, о которых и расскажу Вам.
Для удобства чтения, отзыв будет разбит на несколько частей. Для тех кому лень читать: Предистория / Обслуживание и эксплуатация / Болячки и на что нужно обращать внимание при покупке!
Для тех кому лень читать, короткий отзыв.
Машина дарит эмоции как на дороге, так и на бездорожье: комфортная, с высокой посадкой и хорошим клирансом, прогнозируемая по ремонту и обслуживанию. Спустя два года хочется вернуть ее, и дальше ехать куда глядят глаза... Но, дорогая в эксплуатации, если доводить все до идеала!
Предистория.
Свой первый Фрил я забирал у клиента, который подбирал еще в 2022 году с пробегом 93 000 км. Спустя год и 6 000 км клиент позвонил мне, и сказал, что хочет продать машину по семейным обстоятельствам. В тот момент я как раз находился в поиске машины побольше, и с удовольствием забрал ее себе даже не проверяя. Несмотря на, что я сам подборщик и всем всегда говорю, что машины нужно проверять.
Обслуживание и эксплуатация.
Несмотря на то, что машина обслужена и есть все подтверждающие документы я начал искать сервис, чтобы провести очередное ТО. Проштудировав большое количество сервисов выделил для себя несколько: "Ботхин Гараж / ЛР Лидер (недалеко от дома) / и Че Гараж в "Мисайлово"" и еще несколько. За 50 000 км посетил ни один сервис, и с уверенностью могу сказать, что "Че Гараж в "Мисайлово" один из лучших сервисов по Ленд Роверам. Адекватная стоимость обслуживания, знают все болячки по моделям, не накручивают дополнительных работ. В этом сервисе и обслуживался большую часть времени.
За год с небольшим и 50 000 км пробега вложил порядка 300 000 рублей — важно учесть что в эту стоимость входят все траты, которые были на машину, естественно за исключением топлива.
1. ТО каждые 7 000 — 10 000 км. Топливный фильтр каждое второе ТО.
2. Замена всех технических жидкостей: Редуктора, Халдекс, замена масла в АКПП (2-а раза), антифриз, тормозная жидкость.
3. Плановые замены: ГРМ, свечи, диски, колодки, резина, мойка радиаторов, щетки стеклоочистителя.
4. Непредвиденные расходы: Моторчик печки, обслуживание кондиционера, замена патрубка интеркуллера, замена лобового стекло.
5. Баловство: химчистка, полировка, керамика, веерные форсунки омывателя лобового стекла с обогревом от VAG и по мелочи...
Сказать, что 300 000 рублей за 50 000 км это дорого? На самом деле — нет. Большая часть людей содержит автомобили в более худшем состоянии и машины у них ездят долгие годы... Но, когда они заезжают в сервис приходится выложить кругленькую сумму... Плюс ко всему, в среднем люди и мои клиенты в том числе, проезжают значительно меньше.
За мой период эксплуатации и моего клиента (который проехал 6 000 км до меня) ни одной серьезной поломки не было. Клиент за 6 ткм. поменял только задние сайлентблоки — они просто скрипели. Нужно отметить, что пробег относительно не большой. Всем клиентам, которые обращаются ко мне за автоподбором, я советую обращать внимание на этот параметр, чем меньше пробег, тем больше остаточный ресурс.
Фрила до идеального состояния я так и не довел, на момент продажи, а это порядка 150 000 км начал запотевать задний сальник коленвала (болячка этих моторов). Первый раз его меняли на пробеге 80 000 км еще у оф. дилера. Многие ездят с текущим сальником более 10 000 км и это их не беспокоит, НО это не правильный подход.
Что касается эксплуатации, я не из тех людей, которые ездят на паркетнике с возможностью внедорожника, только по ровному асфальту, поэтому могу говорить о его внедорожных качествах. За все время застрял всего пару раз и то, по глупости. Первый раз в поле после хорошего дождичка, когда решил развернуться и провалился задними колесами в колею. Второй раз зимой, когда пробивался сквозь высокий снег по полю с ямами...
Разумеется было не мало покатушек где машина проходила на "ура" и вела себя великолепно на бездорожье. Отдельно хочу отметить, что у Фрила очень классные свесы бамперов, которые позволяют штурмовать крутые подъемы и резкие углы. Было несколько случаев, когда внедорожники постарше классом не могли проехать за счет своих габаритов, или проезжали равняя бампером верхний слой земли или вовсе ломали его.
Естественно, это не полноценный внедорожник, на котором можно ехать месить грязь залезая по уши, на неподготовленной машине, но для моих туристических целей его вседорожних качеств мне хватило с лихвой. P.S. резина самая обычная-Мишлен.
По видео из Британского Ютуб канала можно сказать, что подготовленные Фрилы на хорошей внедорожной резине лазают получше Паджеро Спорт, Дискавери и т.д.
Что касается путешествий и поездок на дальние расстояния, машина очень хорошо ведет себя на трассе, спокойно можно ехать 180 км/ч — больше смысла нет, да и машина эта не предназначена для больших скоростей. Отдельно нужно отметить что 2.2 дизель на 150 л.с. (TD4) не едет, особенно на обгонах по трассе. В идеале рассматривать мотор на 190 л.с. (SD4). Если есть возможность взять хорошего Фрила на 150 л.с. — можно смело брать и дальше сразу ехать к Савелову Александру на чип тюнинг.
Расход по трассе примерно 7,8 литров на 100 км. В среднем цикле (город, трасса) порядка 10л на 100 км. для меня вполне приемлемо. Места сзади хватает двум взрослым или взрослому и ребенку с детским креслом, как это было в моем случае. Багажник небольшой, но достаточно вместительный для своих габаритов. Было пару поездок с палатками, где все необходимое вмещалась, учитывая, что с нами путешествует собака, клетка, которой занимает половину багажника, поэтому часть заднего ряда была сложена. Если у нас была бы палатка поменьше, хватило бы места и в багажнике.
Отдельно стоит отметить качество салона. У меня был светлый кожаный салон, который мне очень понравился. Естественно, это не Ренж, где качество получше, но и этого вполне хватает. Если говорить про износостойкость, то можно сказать, что она близка к идеальной при должном уходе. На пробеге 150 000 км, он выглядел практически как новый. На руле не было ни одной потертости, на креслах были лишь небольшие складки. Музыка (меридиан) для 2013 года вполне неплохая.
Из неприятных моментов было когда машина не завелась в мороз —30, но это больше претензия не к машине, а к качеству топлива. Что самое интересное, в первый день мороза все было отлично, немного почихала и завелась, разумеется предварительно работала "вибаста". А вот на второй день пришлось отогревать. И замерз не топливный фильтр, а топливо где-то в магистрали...
Болячки Фрила - на что стоит обратить внимание при покупке!
1.Как и у многих машин, у Фрила относительно слабый кузов, поэтому если своевременно не сделать антикор, будет коррозия и в первую очередь, это коснется скрытых полостей. Обращайте внимание на кузовные элементы за подкрылками спереди и сзади — обычно там скапливается грязь, которая не вымывается на мойках. Обращайте внимание на арки, в большинстве случаев они будут или вторично окрашены или там будут крупные сколы и вздутия. Если у машины меняли лобовое стекло и неправильно вставили жабо (оно у них вставляется по особому), под ним так же будет скапливаться грязь и активно коррозировать.
Мотор стоит рассматривать 2.2 литра дизель SD4 на 190 л.с., но у него есть ряд недостатков
2. Течь заднего сальника коленвала. Вылезит ПРИМЕРНО каждые 80 000 — 100 000 км. Очень многое зависит от эксплуатации и от первичного ремонта. Если заменить сам сальник, то проблема вскоре возобновится. Если скидывать АКПП, то делать нужно по полной, в том числе менять "флажки" и прокладку поддона двигателя (она тоже переодически течет). По стоимости примерно 80 000 р.
3. Еще одна из "детских" болячек этого мотора — течь патрубка интеркуллилера. Изначально начитает потеть, потом будет течь... Лучше стразу ставить от РР Эвога, там устанавливали уже более крепкие патрубки. Стоимость порядка 20 000 рублей.
4. На дорестовых моделях второго поколения 2.2 дизель на 160 л.с. нужно обращать внимание на работу мотора, если он троит возможна проблема с рокерами — цена вопроса 30 000р
5. С большой долью вероятности Вы уже не встретите работающую систему ЕГР на дизельных моторах, в 90% ЕГР будет заглушен программно, и будет стоять заглушка. Важно отметить, что по задней части мотора стоит охладитель — если он НЕ течет, не нужно его предварительно глушить! У Вас будет изменен температурный режим работы двигателя. В большинстве случаев его глушат за компанию — не советую так делать. Если добавить забитые (грязные) радиаторы к заглушенному охладителю, будет печалька. Обращайте внимание на радиаторы, для этого мотора это важно.
Если нужно заглушить ЕГР советую обратиться к Савелову Александру.
6. Перекачной насос в топливном баке. Эту болячку я встретил на своем втором Фриле с пробегом в 60 000 км. Пробег был оригинальный, так как я занимаюсь подбором авто, а машину я покупал у незнакомого мне человека, я проверял ее досканально. Но именно эту болячку проверить я так и не смог. Когда в баке остается меньше 1/4, перекачной насос перестает работать и топливо у Вас заканчивается — лечиться заменой насоса.
7. НЕБОЛЬШИЕ толчки АКПП при переключении передач на месте. Встречаются редко и имеют особенность время от времени, то появляться, то пропадать. Это явление или присутствует или его вовсе нет, и как правило, практически не беспокоит. В целом коробки на Фрилах очень надежные, ресурс АКПП порядка 400 000 км, без ремонтов при условии своевременной замены масла.
8. С муфтой Халдекс как правило проблем не бывает, если ее своевременно обслуживали. Если этого не делали, придется вложиться... Ремонт муфты не самый дешевый. В первую очередь стоит обратить внимание на наличие подтеков / запотеваний и состояние болтов. Если все болты закисшие и покрыты вековой грязью, лучше ее будет обслужить прежде чем она сломается.
9. Подвеска достаточно надежная и крепкая. 150 000 км ходит без каких-либо проблем и серьезных вложений. Расходные материалы в виде стоек стабилизатора или втулок придется поменять пораньше.
Что касается проверки пробега на Фрилах с помощью компьютерной диагностики, то это не даст Вам 100% гарантии определения пробега. Пробег у них находится в блоке управления подвески / режимами эксплуатации и достаточно легко трутся. В период моего владения пробег в этом блоке почему то обнулился... Когда я подбирал автомобиль клиенту — все пробеги были указаны и соответствовали заявленным, когда я продавал машину и делал видео отчет с компьютерной диагностикой, пробеги почему то обнулились... При этом явной причины нет и ни кто умышленно не тер блок. Можно попробовать посмотреть системное время и пробег в блоке ДВС, но он не будет отображаться в привычных единицах измерения, его можно перевести через двоичный калькулятор.
Плюс ко всему с помощью современного оборудования, можно прописать любой пробег, в любом блоке, на любом автомобиле так, что не стоит забывать о косвенных признаках и опыте.
Был рад поделиться опытом эксплуатации своего Фрила и своим отзывом.
Если Вам понравился отзыв, ставьте лайк, пишите свои комментарии. Кому нужен подбор хорошего Фрила пишите в ЛС.