Два года владения
Добрый день. пишу для тех кто задумывается о покупке.
купил в ноябре 2010г. после продажи ВАЗ 21101 2006г. на котором отъездил 2 года, но после лета 2010г. решил что парится лучше в сауне чем в машине, и решил, что нужно приобрести что-то более комфортное (хотя мысль о другом авто посещала ещё весной и чуть было не купил пежо 406 2004г. интересный авто. но передумал.). До этого весь год бороздил интернет (в том числе и данный сайт) и читал отзывы.
В общем как у многих кто хочет купить бюджетный авто в пределах 400000 выбор был стандартный, Фокус, Ланцер, Алмера, Пежо 307, Хёндай XD не старше 2005г. Церато вошёл в список последним, после его оценки и просмотра объявлений на данном сайте, на фото очень приглянулся салон.
И так , еду к другу. который является перекупом. ходим смотрим, всё выше перечисленное, и находим 2 Церато, одну из которых я и приобрёл. 2007г/в, 1,6л. 122л/с. пробег 66т.км. МКПП, ПЭП, конд. темно-синий мет.
1. Внешний вид. всегда на любителя, мне нравится. Хороший клиренс.
2. Салон. Удобный, просторный и спереди и сзади (рост 180, за собой сижу свободно) , маркий (сиденья) , но материалы качественные и хорошо очищаются. Хорошие боковые зеркала. короче говоря УДОБНО. единственное родные резиновые коврики , какието не понятные, вся грязь оказывается вокруг них, что при светлом покрытии очень даже не хорошо(.пока не заменил). Сейчас уже слышу некоторые шумы:( подголовник у кресла пассажира немного гремит под ухом, дверь передняя правая издаёт иногда какой то звук, что то подскрипывает у переднего стекла) , а сперва всё казалось очень тихо и ничего не скрипело (но человек такая зараза ...)
Все кнопки, подогревы, работают,. Кондиционер - холодит на 5. Печка греет на - 5+!
3. Двигатель. 1,6л. 122л.с. -очень понравился, и не только мне. Перед покупкой как положено покатались, не только я, но и товарищи которые не один год продажей машин на жизнь зарабатывают, и все это отметили-очень шустрый движок. В последствии оказался ёщё и очень экономичным, зимой по городу не больше 10,5л сейчас летом с кондиционером не больше 9,5л, без кондиционера в пределах 8-8,5л , 92 бензина. к слову на ВАЗ 21101 были такие же показатели, только при 80л.с., а вес у церато 1300 кг. Двигатель + кондиционер динамика хуже но не критично, при ручной КПП. По трассе расход 6,5-6,8л до 120 км/ч свыше 120км/ч до 7,4л. но после 130 начинает немного шуметь двигатель, я не экстремал но разгонял до 180 км.ч и ещё был резерв.
4. КПП. претензий нет всё четко включается,(хотя зимой при -20 и ниже было не так четко:))). для города отличная. на трассе не хватает 6 передачи :)))
5. Подвеска. в меру жесткая, но задняя многорычажная независимая- даёт о себе знать- управление отличное, в повороты входит охотно и предсказуемо.
6. Шумоизоляция. хуже чем у мерседеса :)). колесные арки вероятно без шумоизоляции.
А теперь о главном и самом интересном - неисправности:
Справедливости ради . нужно сказать что достался мне не самый ухоженный экземпляр,( в техническом сосотоянии как тогда казалось) хорошем, но предыдущий хозяин конечно был не большим любителем чистоты в салоне, поэтому пара следов от сигарет в салоне есть, и пара царапин в нутри и с наружи , но приприменении рук всё это можно привести в надлежащее состояние.
Так вот через какое то время после покупки , начинаешь прислушиваться, и забеспокоил меня какоито скрип-писк, после посещения форума назрела мысль, что не миновала и меня проблема многих- ВЫЖИМНОЙ. короче в мае заменил сцепление, ездил до последнего (т.к. финансы напели романсы) и как только появилась возможность заказал з/п, нашел мастера.... и на следующий день выехал из гаража и еле включил заднюю передачу , чтобы в него вернуться.... короче ремонт обошелся -4570 - комплект сцепления, работа -4000 (сначала на глаз мастер сказал 2000, но оказалось очень трудоёмий процесс, всю переднюю подвеску нужно разбирать.... но я то об этом читал и был готов ну и + трансмиссионка синтетика 680) . Сейчас всё работает не скрипит и четко включается.
Больше пока проблем не доставляла, тьфу, тьфу, тьфу. Выбор з/ч большой и стоимость з/ч практически не отличается от з/ч для отечественного автопрома. есть и оригинал и не оригинал корейского производства. Короче говоря в плане стоимости обслуживания я думаю сюрпризов не доставит. Вот только финансовая ситуация у меня ухудшилась, и как бы не пришлось её продать.... но очень не хочется.....2-3 годика я бы на ней с удовольствием покатался. А там даст Бог может и на какого нибудь Е- немца пересядем.
Теперь немного о выборе. У церато салон лучше, чем у всех перечисленных пожалуй кроме фокуса, там более современный, но материал мне кажется чуть хуже и менее просторно, у ланцера материалы может быть чуть лучше но слишком аскетично выглядит. у пежо с материалами в салоне всё отлично . но ... француз... отговорили,Алмера при ближайшем рассмотрении както сразу отошла из списка, ну а двигатель мне кажется у цератки из однообъемноков просто лучший!
******************************************
Ну вот прошел еще год. Что могу сказать, сюрприз она мне всё таки преподнесла и надо сказать неприятный. В октябре 2011 как положено перед зимой проводит ТО, масло, фильтры, передние стойки стабилизаторов( при замене обнаружилось, что предыдущие перепутали местами левый с правым (вот такие есть мастера!)), резинки стабилизаторов передние и задние, заодно как полагается осмотрел все пыльники на гранатах и на рулевой, на наконечниках всё ОК! Но 01.12.11 запеспокоил меня перед обедом какой-то щелчек, потом ещё, после обеда поехал в гараж на яму всё осмотрел, ничего не нахожу, но после выезда из гаража стало ясно - ГРАНАТА (наружняя правая), причём до этого дня никаких намёков, всё прозошло в один день, от одного щелчка, до страшного скрежета. Еду к мастеру - он подтверждает.Звоню другу , он мне говорит ну неприятно конечно, но он на своём Шаране недавно менял стоит -3000 р. Но это шаран не дешевый в обслуге аппарат. Короче успокоил. Вечером захожу в экзист нахожу деталь и глаза у меня сразу открылись.....граната меняется полностью с приводом! замен нет! оригинал от 10000 до 20000 , 17 и 4 дня соответственно, заказал за 10 т.р перед новым годом сделали. Спасибо шефу оплатил. В этом плане он молодец, всю обслугу оплачивает. Так как передвигаюсь на своём авто в рабочих целях. Но сюрприз один хрен неприятный , на эти 10 т.р можно столько наворотить с машиной.. а тут привод. Короче после замены спрашиваю мастера -"Пыльник рваный?" Он _ "Нет целый." Думаю , чтож за хрень такая, посмотрел сам ...., целый, и только в гараже при тщательном осмотре обнаружилась трещина в пыльнике длинной не больше 1 см. прямо возле хомута, в таком месте, что узреть её просто невозможно если гранату руками в сторону до предела не гнуть.Потом в марте осмотрел остальные более чательно, вроде бы целые, до сейчас думаю просто все поменять, и больше о них не думать. Вот так.
Но, тем не менее к автомобилю претензий нет. Зимой в морозы заводился спокойно, грел хорошо.
Ещё обнаружился неприяный момент, в "жаркое" время года поскрипывают резиновые уплотнители дверей, на неровной дороге. Что придумать пока не решил, особо на напригает, но не порядок.
НО что, ещё раз отмечу, у этого авто , просторный, удобный салон для водителя места больше, чем в Фокусе 2 и Ланцере, для пасажиров тоже места придостаточно для комфортной езды, резвый двигатель, и клиренс для наших дорог.
P/S ёще слабое место- метал мягкий и краска слабая , видимо как у япоцев экологически чистая, но эти минусы сейчас свойственны всем автомобилям после 05-06 гг. Толи дело ГАЗ - 21!!!;)).
Спасибо кто дочитал до конца.
Надеюсь кому нибудь помог.
Прошло ещё полгода....
на одометре 107000 .... пока полёт нормальный. Ещё раз заменил передние стойки стабилизатора, (предыдущие оригинальные прошли около 20000) и заменил задние (предыдущие стояли от предыдущего хозяина) в принципе не беспокоили но решил заменить. Масло заливаю ZIC 5W-30 c заменой масла меняю и фильтры ( нет воздушный меняю примерно через 5-6 тысяч) через каждые 10 тысяч. Вообщем я машиной доволен. Сейчас думаю заменить все амортизаторы, сайлентблоки в рычагах, шаровые опоры. Пока ничего не напрягает в подвеске, но по пробегу думаю стоит этим заняться, так как перспектив замены на более новую пока нет, будем обхаживать имеющуюся. Сайленблоки уже лежат и ждут , а вот с амортизаторами вопрос: каяба стоят как и оригинал 2,5-2,7 все советуют ставить , а я думаю приобрести корейские аналоги Parts Mall заметно дешевле. Может кто посоветует, может кто ставил данного производителя, как результат? Буду признателен. С двигателем пока без вопросов.. тьфу, тьфу, тьфу. Дрибезжит правда гофра на глушителе всё не заменю ни как, при закрытых стёклах не слышно :))))).
Ещё раз повторю, что тем кто читает отзыв с желанием купить данный автомобиль: автомобиль стоящий, надёжный, удобный , экономичный. Просто при покупке особое внимание уделите сцеплению и ШРУСАМ , внимательно осмотрите пыльники , не поленитесь , при обнаружении подозрений , есть серьёзный повод сбросить цену. А в остальном я проблем не вижу. Все остальные запчасти вполне доступны, и земенить можно самому (покрайней мере , то что касается ходовки). Всем удачи. Спасибо за внимание. P.S. жду мнение по амортизаторам.
Три года владения...
Никаких сюрпризов..тьфу, тьфу, тьфу. Амортизаторы так и не заменил... летом не беспокоили но сейчас зимой одна сильно потекла, остальные в мороз совсем деревянные, кочки проезжаю совсем аккуратно, неделю назад заказал все 4 стойки MANDO вместе с передними стойками стабилизаторов, за одно заменю сайлент-блоки рычагов, думаю по поводу шаровых и рулевых наконечников, лежат на готове, но имеющиеся вроде в порядке, короче при замене стоек всё посмотрим, что нужно заменим. Масло меняю не более чем через 10000, лью ZIC XQ 5W-30 или 5W-40 . Салонный фильтр меняю 2-3 раза в год. Расход лето в городе 8,4л-8,6л, на трассе при скорости до 120 -6,5л. АИ-92. Сейчас зимой в городе при температуре -10-20 мороза 10,2л.-10,5л. притом, что езжу на короткие расстояния, т.е. машина не успевает прогреться. Забыл, ... заменил ремень навесного оборудования. Ну в общем и всё... Автомобиль нравится... мнение о нем не изменилось...надежный, просторный, экономичный..., Но хочется уже седан по-больше..
Шустрый, просторный, экономичный - ПРОДАН.
Пять лет владения.Итог.
Мнение о автомобиле не изменилось - надежный автомобиль!
В летом 2014 года заменил все элементы передней подвески: амортизаторы, сайлентблоки рычагов, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, втулки и стойки стабилизатора. Правда решил съэкономить на пружинах, но осенью 2015 они дружно лопнули одна за другой, так что товарищи меняйте как положено - парные элементы парами, независимо от того проходит второй еще или нет. Самая сложная процедура -это замена сайлентблоков, без сварки и болгарки не обойтись. Либо замена рычагов в сборе, а это вы сами понимаете совсем другой ценник, да и основная проблема это открутить рычаги от подрамника.Осенью заменил задние стойки, пружины оставил прежние ,так как до этого их менял обе.Заменил зимой 2015 левый передний ступичный подшипник, в январе 2016 -правый.В мае 2015 мне заменили цепь и произвели регулировку зазоров клапанов. Это всё что я заменил на данном автомобиле. Т.е замено все что требовалось по пробегу автомобиля, все з/ч покупал заранее, примерно за пол года, поэтому все ремонты были плановые (если не считать пружин, которые лопнули когда ИМ захотелось, а не мне) и мой автомобиль за 5 лет эксплуатации стоял в гараже только один раз, во время ожидания приводного вала. Все остальное время он ездил, в любую погоду, зимой и летом, каждый день, днем и ночью, и на любые расстояния, и в Москву вечером в пятницу по срочным делам ,чтобы быть дома в воскресенье а это 1100 км, и на курорты Краснодарского края чтобы отдохнуть, и погонять по прикольным серпантинам. Я всегда был в нем уверен и он меня ни разу не подвел. Сегодня я его продал. На одометре 160000 км. 94000 км. из которых проехал я , ни сколько не сожалея о выборе этого автомобиля.
КОНЕЦ,