Однозначные впечатления о неоднозначном автомобиле
Как часто в жизни нам приходится сравнивать что-либо? Ответ на этот вопрос у каждого свой. Кто-то находится в постоянных раздумьях о том, правильный ли выбор он сделал, то ли получил, оправдал ли человек свои ожидания. Но есть отдельная категория случаев - когда что-то выбирают сердцем, а не умом. Что-то, что перевернуло воображение и поразило до самого сердца. И в моем случае - это было именно так.
Моя история с этим автомобилем началась в марте 2023 года. Я исходил из принципиальных позиций - нужно покупать машину в салоне, хоть и не новую. И когда я пришел в автосалон, где она стояла, я понял - уйти без нее не смогу. Решил - беру!
Эта машина - не первая Infiniti этого поколения в семье. Годовой опыт эксплуатации QX50 2021 г. убедил в том, что этот автомобиль далеко не такой страшный, как о нем пишут на разных форумах и пугают своей ненадежностью.
А теперь - по делу.
Двигатель
Главное, что всех волнует - его надежность, и это главный тезис в пользу неоднозначности этой машины. Вокруг VC-Turbo ходит много неприятных слухов и спекуляций на предмет долгосрочной надежности этого силового агрегата. Не буду философствовать на тему бренности современного автопрома, поэтому скажу просто - чаще меняйте масло (обязательно ПАО - я лью равенол) и следите за показаниями датчика давления масла. Это - основной корень всех проблем. Даже несмотря на то, что с 2021 года машины шли с доработанным двигателем, где эта проблема, как говорят, решена.
Что касается мощности - ее здесь достаточно, даже с небольшим избытком. На трассе эта машина быстрее большинства потока, на ней с уверенностью можно пойти на обгон. В городе мощности, на мой взгляд, даже многовато. Машина - провокатор, заставляет нажимать на педаль с завидной регулярностью. Мощность есть уже на низах, но если хочется почувствовать тягу - надо крутить до 4 (турбина, все таки:) ). По звуку двигателя - он различается на версиях с Bose и без (искусственный звук двигателя дает о себе знать). На разгоне отчетливо слышно свист турбины. Некоторое время назад, зная всю эпопею с этим аппаратом, слушал звук двигателя после каждой поездки - в версии с аудиосистемой Bose искусственный звук на 1,5 оборотах иногда напоминает легкий рокот, похожий на слабый стук:) не для слабонервных)))
Больная тема - расход. В Москве с учетом пробок меньше 13 литров, к сожалению, не выходит. По трассе при переменной скорости 90-110 км/ч выходит около 8-8.3 л, если ехать без разгонов с такой же постоянной скоростью - 6.3-6.5 л. Бака хватает в среднем на 490-520 км, поэтому на дальние поездки лучше брать с собой канистру, желательно две. По своему опыту: часто пользуюсь М-11, езжу 130-180, расход - 10-10.8 л. Заправляю 98 Shell или 100 ГПН, так как рекомендуется 92 RON (96 октан) + мотор с турбиной и изменяемой степенью сжатия.
Коробка
На мой субъективный взгляд (очень субъективный взгляд ниссановода) вариатор - идеальная коробка для этой машины. Неопытный человек скорее всего даже не поймет, что в этой машине стоит вариатор: инженеры Nissan смогли очень хорошо настроить его для имитации автомата. Разгон плавный, без пинков (если появятся, то как правило, после пробок - болезнь всех вариаторов. Решение - поставить машину в эко или спорт режим - дергания уйдут), провалов тяги, без постороннего шума: одним словом - очень комфортная коробка, подстраивающаяся под манеру вождения.
Управляемость и подвеска
Машина легко рулится, приёмистая, отклик на изменение положения руля мгновенный, очень легко объезжать неровности и ямы на дорогах. В зависимости от выбранного режима управления усилие на руле меняется, так что можно выбрать оптимальный для каждого параметр. Подвеска в меру жесткая, хотя, пожалуй, хотелось бы помягче. По поводу полного привода - дарит устойчивость на скользкой дороге, более динамичный разгон, устойчивость на трассе, но не более того. В сугробы не заедешь - плюс ко всему, на вариаторе)
Салон
Материалы салона в этой машине подобраны как надо - почти все состоит из кожи, центральный туннель не скрипит, все собрано очень хорошо и добротно. Наличие двух экранов напрягает многих своей ретроспективностью и старомодностью, но мне нравится. Карплей сверху, климат и музыку можно настроить снизу - удобно в городской езде, когда нет времени отвлекаться на то, чтобы пролистать 10+ вкладок, чтобы добраться до музыки (привет всем современным автопроизводителям:) ) Единственный минус - скрипучий каркас сидений. У меня появился на 20 тысячах пробега. Если машина на гарантии - это гарантийный случай.
В машине много опций и полезных функций - ProPilot (автопилот), вентиляция сидений, подогревы, автохолд, хорошая аудиосистема.
Недостатки
Как известно, даже на солнце бывают пятна. По большому счету, в этой машине их мало.
1) Нет электропривода зеркал в американских версиях. Казалось бы, почему?
2) Нет обогрева лобового стекла. Связываю это только с тем, что оно очень легко собирает все камни:)
3) Бывает, что очень сильно греется центральный туннель сзади, в ногах пассажира посередине.
4) Не очень удобная форма багажника - очень крупногабаритный груз вмещался бы по объему, если бы скос пятой двери и крыши не был бы таким сильным. Поэтому, когда везешь что-то крупное и высокое, проще разложить второй ряд.
5) Сравнивая люк в QX55 и панораму в QX50, выбор, конечно же, в пользу панорамы. Но здесь есть и плюс - меньше шума в салоне)
6) Бак маловат. В дальних поездках бензина, конечно, не хватает… еще бы литров 10-15, и было бы замечательно
7) Цена обслуживания и содержания - минус относительно субъективный. Когда человек покупает дорогую машину, ждать от нее цены содержания, сопоставимой с жигулями глупо и недальновидно. Поэтому тем, кто жалуется на стоимость всего, предлагаю продать такую машину и купить что-то попроще. Если вы, конечно, ее продадите))
Итог: на мой взгляд, эта машина - лучшая в своем классе. В моем сердце она оставляет однозначно положительные и теплые впечатления, закрывает все мои «хотелки», которые я жду от машины. Кто-то скажет, что она ненадежная, старомодная, слишком «женская». Но она моя. А кто бы что не говорил, своя машина - всегда лучше всех!
Плюсы
Цена, Комфорт, Шумоизоляция, Габариты, Внешний вид, Управляемость, Материалы салона, Коробка передач
Минусы
Расход топлива, Посторонние шумы в салоне, Багажник
Кепка 2.0
К сожалению, когда передо мною встал вопрос выбора авто для супруги, с отзывами было негусто, как и сейчас. Негусто - это вообще жиденько ибо их ноль! Да какой там отзывы. В СФО, ни в одном городе на...
#Отзыв
Подарил жене, комплектация максималка, так что на 100% не могу дать характеристику авто, из салона, сел и поехал, удобное меню, все понятно абсолютно. Полные ходовые характеристики сказать не могу, не...