Устрицы - это не только ценный мех... (2126-070)
"Иж-2126-070" 2004 г.
Если кто не в курсе - это полноприводный хэтчбэк с инжекторным 2,0-литровым двигателем УЗАМ-248; коробка передач – "омская"; раздатка с "квайфом" и без понижающих передач; шины – 195/65R14 (М-248); стандартный нормовский обвес старого образца (трубчатые пороги и проч.) + сигнализация, подкрылки, тягово-сцепное устройство.
Автомобиль собран по заказу фирмой "Норма-Авто". Перегон из Ижевска в Москву предлагали бесплатно, но не доверил. Совершил 1500-километровый марш сам, практически без отдыха. Дома спать уже хотелось, а вот выходить из машины – нет. Поехали с супругой по ночному городу катацца! Моя больная спина поставила эргономике жирную ПЯТЕРКУ!
Очень порадовала динамика. Рвать с места на полном приводе особо не стоит, но при необходимости, с "растянутой" пробуксовкой сцепления очень даже можно.
А в движении ускоряется просто красиво. Ездить очень приятно.
Можно в потоке и "повышивать", хотя я сам и не любитель.
Отличной оказалась управляемость на снегу и шуге. Все реакции четкие и предсказуемые.
Причем две зимы откатался на сугубо летних катках, каюсь. :)
Понравилась и проходимость: для ДОРОЖНОЙ машины - замечательная,
сугробы пробиваем на раз, по лесным тропинкам - без проблем.
А в колеи танковые если надо мы на УАЗике поедем.
Супруге очень понравился легкий руль и жесткая подвеска (в "Иже" ее не укачивает, в отличие от того же "мерина").
В гарантийный период реально вышли из строя:
привод электрокорректора левой фары и вакуумный усилитель тормозов.
По первому подозрению, не вникая в причины, профилактически заменил:
главный и оба задних рабочих тромозные цилиндры.
Залюфтили и были заменены наконечник рулевой тяги и втулочка рейки.
Изготовитель ВСЁ компенсировал, включая работу и тормозную жидкость.
Дохли по началу "горизонтальные" моторчики омывателя…
Утоп поплавок бензодатчика, отлипла шумка…
Заменил пару приводов дверных замков…
Дальше пошел мелкий УЛУЧШАЙЗИНГ, о котором здесь писать на мой взгляд неуместно. Разьве что, стоит упомянуть антикор "МИГ" (повторно – "Растстоп").
Проблем с карбюратором - не было, ибо впрыск :)
Проблем с зажиганием - не было, ибо впрыск :)
Проблем со сцеплением – не было (на этом моторе стоит 2141-е).
Проблем с дворниками - не было, почему-то...
Возникла и успешно разрешилась проблема с сальником переднего редуктора:
"Норма-Авто" любезно предоставила (бандеролью) новый, импортный взамен неудачной конструкции отечественного (поясню: сальник переднего редуктора аналогичен заднему , но должен иметь противоположно направленную насечку, стоял же за неимением лучшего слабенький устаревшей конструкции сальник вообще без насечки).
С окончанием гарантийного периода автомобиль обкатался и набрал силу.
Теперь он просто ездит, доставляя удовольствие.
Расход топлива – от 11 до 14 л/100км, в зависимости от времени года и режима движения.
(Мотор так и провоцирует на пуляние, ограничителем выступает жена, с ней расход ниже. :) )
Серьезных претензий к машине ДВЕ:
- козырек панели приборов (по каталогу - "пульт") – из жесткой пластмассы, он похрустывает и иногда неприятно бликует; его следовало делать из пенополиуретана, или хотя бы обтянуть кожзамом (что и планирую сделать);
-шумная и слабая коробка передач – при мощном моторе и полном приводе она долго не протянет; но в обозримом пространстве иных подходящих коробок просто не существует, посему остается ее износить и вовремя заменить на новую (по сравнению со стоимостью машины – это копейки).
Из особенностей именно данной модификации:
-стандартный фартук переднего бампера не защищает от брызг при скоростном прохождении луж;
-при посадке-высадке приходится перешагивать через высокий порог;
-ржавеют постепенно трубы порогов, надо было их антигравием сразу покрыть;
-неважный дренаж бензобака (с ним, к сожалению, совмещена обратка от электробензонасоса).
Из приятных конструктивных особенностей:
-передние поворотные кулаки - целиком 2110, внутренний ШРУС – 2141, внешний – 2108, а стойки – стандартной длины, от простого 2126, то есть неоригинальны и доступны;
-вся впрысковая ботва, включая мозг, аналогична волговской (также доступна и легко диагностируема);
-передний редуктор – Ижевский, точно соответствует заднему по передаточному числу, в отличие от нивского.
Главным недостатком всего семейства 2126 вижу...
... ВНЕШНЕЕ СХОДСТВО с ВАЗ-2109.
И не потому, что девятка чем-то плоха.
Насколько очаровательно выглядел образец,
выставленный на ВДНХ в январе 1985-го,
и насколько его опошлили "чужими" фарами и колёсами.
За счет этих деталей облик автомобиля в значительной мере утратил индивидуальность, а в глазах обывателя стал "сборной солянкой".
Между тем, унификации с другими моделями и марками в "Иже-2126" не больше, чем в других отечественных автомобилях. Хотите убедиться – посмотрите каталоги запасных частей. И в этом нет ничего удивительного и предосудительного. А подшипники – те вообще во всем машиностроении унифицированы. И что? Во всем мире подетальная и даже поузловая унификация считаются благом. Почему у нас это кого-то раздражает?
Ну, и еще некоторым, видимо, не нравится РУССКИЙ логотип "ИЖ". Серьезно!
Ведь, куда круче "marlboro", "adidas", "kalina", "sputnik" или "ЮЭйЗ-Пэтриот"… :)
Зачем я написал этот отзыв? Агитировать Вас купить такую машину? Их уже не делают.
Просто надоело слушать высказывания на автомобильные темы с лексикой и логикой журнала "космополитен", особенно в стиле "пастернака не читал, но гневно осуждаю". Не знаешь – помолчи, а знаешь – расскажи. Это так просто! :)
Плюсы
Эргономика,, Динамика (двигатель и передаточные числа трансмиссии),, Устойчивость/управляемость (включая полный привод, рулевое, подвеску и исправные(!) тормоза),, вместимость и грузоподъемность,, сугробная проходимость (длинноходная подвеска, лифтинг, полный привод),, дизайн и конструкция кузова.
Минусы
Шумная КП и отлипучая шумка на крыше,, Чужие" по дизайну фары,, Короткий водосток,, Качество поплавка в баке и др. мелочей,, Нет места для СВ-радиостанции
Все плюсы и минусы модели