Притча об ИЖЕ (Иж vs ВАЗ)

ПРИТЧА ОБ ИЖЕ (Иж vs ВАЗ)

Прошу сильно не ругать и не чмырить. Я не маньяк-извращенец, я представитель сельской интеллигенции и поэтому всем маркам "предпочитаю" ИЖ 2126 ОДА!

Итак, здравствуйте, уважаемые читатели, и матёрые спецы и простые любители (типа меня).

Я владелец Ёжика, хочу про него немного рассказать, поделиться мнением. (Есть у меня ещё одна цель, но о ней потом скажу.) До Ижа была потрепанная, выжатая как лимон "шестерка", а ещё раньше, в далекой юности (20 лет назад) был отцовский AZLK-2140 (!), который я поставил на уши во время пробега по маршруту "Клуб - тётя Маша-самогонщица". (Полная машина друганов, встали конкретно на крышу, все живы-здоровы, только комбайновский аккумулятор, который был в салоне, лопнул пополам, и электролитом всех окатило, у меня от трусов только резинка к утру осталась, извиняюсь за такую подробность).

Поездив на разваливающейся шестёрке 3 года, я продал её за 8 (восемь) тысяч и накопив около 120 т. поехал в город за машиной. Хотел смотреть «семерку» (2-4 лет), «восьмерку-девятку» (6-8 лет) или даже «десятку». На импорт с такой суммой глядеть было страшновато. Хотя в 2008 году у нас в деревне брали и более дешевые варианты. И даже ездили потом… некоторое непродолжительное время.

В «семёнах» рвотный рефлекс вызывает торчащий рычаг КПП. Это я шучу. Мне не до таких мелочей. Если бы попалась подходящая – взял бы. «Зубилы» ржавые-прержавые, на пене монтажной. А как увидел я Ижа в, да ещё когда цену спросил, так больше ни минуты не раздумывал. Это конечно не любовь с первого взгляда, скорее брак по расчету. Пробег 30 тыс, год- 2004, цену хозяин назвал 110, но сразу же добавил: «Бери за 85». Я ещё на штуку « на обмывку» снизил.

Иж был в комплектации «Ника». Мне понты не нужны, но приятные обвесы, спойлер, стеклоподъемники, сигналка, подогрев ДВС тешили мою сельскую неизбалованную душу. Бонусом стало ГБО. (Я сначала скривился: типа на фиг оно нужно, бабахнет ещё, сцуко… Но вот уже почти 5 лет езжу, привык, а на бензине не желаю). Сел в авто и удивился: перед глазами – дорога, а не капот, как в классике. Приятные сиденья, электронная панель. Стрелки при включении зажигания с приятным звуком описали «круг почета» и заняли своё место. Открыл капот – движок на месте. Чистый. Всякие хитрые способы проверок, типа нюхать выхлоп, замерять истертость руля, пропуканность сиденья и т.д. я посчитал излишними. Отдал деньги, оформили акт и быстрей домой. Аккуратно по городу, страшно нам деревенским, а по трассе дунул, разобрался с музыкой, включил и сам подпевал во всё горло.

Приехал. Дома нет никого. Жена рожает в Барнауле. (Теперь на вопрос: «Сколько лет сыну?» я вспоминаю, когда я купил машину. И поэтому - не ошибаюсь.) По-быстрому проехал по деревне собрал несколько корешей – не каждый день машину покупаю, обмыть надо. Потом автоматически сына начали обмывать. Обмывали с минимумом закусок по бомжатски, в чисто мужской компании. Около 3-х дней. Некоторые так и не поняли, какую машину я купил. ( Ода была первая в деревне.) Один на 3-й день спрашивает: «Ну как, мол, Шкода, ездит ещё? Когда кататься поедем»…

А в целом реакция на Оду была примерно такая. Кто потактичней, тот говорил: «Ну ничё так, пойдет, лишь бы ездила» Другие рубили с плеча: «Нафуя ты её взял?! Это же МОСКВИЧАРА! А запчасти где будешь брать?» Или так: «Взял бы королку или камрюху начала 90-х и как белый человек ездил». На счет «королки» или «камрюхи» - вопрос спорный. У нас их много последнее время берут и хоть бы у кого без капиталки обошлось. Или коробка, или двигун после смены масла начинает глючить. Я бы такого не пережил. Копить 3 года, а потом ещё на 20-30 тысяч влететь.

Не помню где читал, что стоимость авто не должна превышать суммарной годовой зарплаты. По одёжке протягивай ножки. Всё что дороже – неразумные понты. Колхозные. Мой уровень следовательно до 200 тысяч на сегодня. Блин, ловлю себя на мысли, что как и большинство владельцев Ижей (и тому подобной техники) начинаю оправдываться и доказывать всем (да и себе), что я не тупой лох. Ну ладно, постараюсь объективность не терять.

Хватит лирических отступлений. Теперь об эксплуатации. Передний бампер «Ника» оказался не для села. Постепенно он пришел в плачевное состояние, я его латал, клеил, саморезами украшал со всех сторон (некоторые потом в колесах находил). В конце концов, заменил его на обычный. Цена 1450 рублей и день интенсивного секса. Запчасть ну никак не хотела вставать на место. Пришпандорил. Слава саморезам! А ведь это был самый дорогой ремонт за пять лет!

Двигатель самый простой. Ломаться нечему. Ах нет. В этом году пару раз заглючил стартер. То схватит, то нет. Контакты пороверил. Потыкал проводком туда-сюда. Ну думаю, надо менять. Снял, вспоминая теплым словом тех, кто придумал тот самый «волшебный» болтик. А у меня ещё под редуктор ГБО залазить нужно. Снял стартер. Разобрал для интереса. Посмотрел цену на новый в интернете. Жалко денег. Но куда деваться. И решил его напоследок перед выбрасыванием к батарее приткнуть. Чуть не намотало. Рвет и мечет. Поставил. Всё работает до сих пор. Вот что значит плохой контакт.

Прошлым летом заметил на передке вертикальное биение колеса и решил поменять ступичные подшипники. (Подходят от семейства 2108) В магазине предложили по 500 руб и по 300. Вопрос продавцу: в чем разница? Ответ: производитель разный. Вопрос: какой лучше? Ответ: естественно за 500. Вопрос: чем? Это ставит продавца в тупик. Взял за 300. В ремонте использовал специнструмент (кувалдометр) и набор спецвыражений. По неопытности провозился с первым подшипником часа 3. Второй занял 30 минут. Самое интересное, биение осталось в той же амплитуде – ни больше, ни меньше. Особенность конструкции Ижа или деталь дороже нужно брать?

В прошлом году закис трос ручника. Протерся кожух в местах контакта с тягами заднего моста. Поменял. Стоит 380 руб. Правда, оказался длиннее. Пришлось смекалку проявлять, укорачивать. В местах контакта с тягами надел резиновые патрубки. Большое спасибо авторам машины за регулировку ручника из кабины. Хотя сама система ручного тормоза, как и на классике оставляет желать лучшего: рычаг и распорка плохо конструктивно сопрягаются. Хотя может это мой дилетантский домысел.

В начале лета послышались разные подозрительные шумы в районе з\моста. В салоне фиг поймешь, где и что брякает. Решил, что хороший шум сам себя рано или поздно проявит, и не нужно форсировать события. (Это такая диагностика по-деревенски) Так оно и вышло. Со временем появились подтеки, да и стук приобрел характерный хруст шариков подшипника. Заменил подшипник полуоси моста. Цена – 300 руб вместе с сальником. Когда разобрал – не обнаружил половины шариков. Блин, куда делись? Может в картер моста укатились? Проверил. Снял крышку. Увлекся и раскрутил всё, что там можно было открутить. И только потом прочел в книжке, что собрать обратно можно только на стенде СТО. Пятно контакта, микрометры и т.д. Брехня. Пользуясь советами интернета собрал, отрегулировал на глаз, закрутил – ездит не воет. А шариков так и не нашел. Не размололо же их? Потом обнаружил в районе посадочного места подшипника специальный отлив и дырдочку на улицу для шариков. Зато получил опыт. Могу теперь задние мосты регулировать! (:-) Кстати, спасибо Интернету и всем кто пишет о своем опыте ремонта – не раз выручали.

Это все мои ремонты за 5 лет. Разумеется были мелочные покупки (щетки дворников, бегунок в запас, колодки тормозные, свечи….) Все запчасти в шаговой доступности и не дороже жигулевских. Большинство деталей взаимозаменяемы с популярными моделями авто. Есть и оригинальные, например стойки передние, но в крупном городе есть всё. И стекла и кузовщина. В Барнауле – точно есть всегда. (В соседней деревне мужик на Оде Фабуле весь перед снес в аварии, съездил в Барнаул без проблем всё купил). Ах да, резонатор менял (около 700руб) и тормозной цилиндрик (100 руб)

Замена масла стоит 400 рублей (масло +2 фильтра). Лью минералку, разумеется. С последней замены наездил тысяч семь, масло на щупе светлое, наверно езда на газе сказывается. Фильтр воздушный не нравится. Неудобная конструкция с защелками, да и фильтр от Москвича 2141 не всегда бывает. Но ведь он раз в сезон нужен бывает. Под капотом места больше, чем в классике. Например, крышку распределительных шестерен можно демонтировать не снимая вентилятора. Лучше доступ к помпе, термостату, генератору. Я бы сфоткал всё это, да на зиму всяких утеплителей намотал под капот. Как фашист под Сталинградом.

Реально подвел меня ИЖ один раз. Поехал на жд станцию и заглох. Искра то есть, то нету. Позвонил другу, он приехал слегка поддатый, прицепил меня к Хариеру, так быстро мой Иж ещё не ездил. Дома причину нашел быстро. Конденсатор. (30 руб.) Это единственный раз, когда меня притащили. Были случаи, когда батарея садилась, стартер барахлил, патрубок охлаждения слетал, но в итоге приезжал сам. Спасибо всем, кто не проезжает мимо, дает прикурить, дёргает, подскажет. Помогли тебе, помогай ты.

Вспоминаю случай. За день до Нового года было. Ехал с дочкой из Барнаула - дорога ужас. Ветер, метель, кучу аварий за день видел. Уже подъезжаю к своему поворту, уже жене отзвонился, что мол всё нормально. Наверно на секунду расслабился ...И на повороте ухожу с трассы. Улетел не далеко, воткнулся в сугроб на полмашины. Зад на трассе остался. Блин, вечер уже. Счастье так близко было... Что делать? Трактор где взять? Махнул УАЗику, на меня из него поглядели, как на г....о. И тут парень на Тойоте останавливается. Цепляйся, говорит. Я ему: да ну, не вытащишь. Вытащу, говорит, вэдовая она у меня. Я с большим сомнением зацепил и, о, чудо! Он меня как пробку из бутылки из этого сугроба выдернул. Спасибо ему. Домой ехал счастливый: и что всё нормально кончилось, и что такие хорошие люди на дорогах есть. Ну и что НГод на носу. (И дочери урок)

- Внешность. Вещь конечно субъективная, но «классика» по виду более древняя. Почти вертикальное лобовое стекло, рубленые формы, бамперы (неужели бампер как-то осовременить нельзя за 35 лет, это же кусок пластмассы). Иж - тоже не подарок. Привет из лохматых 80-х, но всё же поинтересней, пообтекаемей. (Иногда говорят, какая, нах, разница. что у «ваза», что у «ижа», что у унитаза обтекаемость одинакова. Мол, не формула-1. Но, реально, ветер потише шумит на скорости).

Часто ругают ижевский зад. Но в моем случае, задок выглядел более достойно. («Ника» - неплохо по дизайну, но материал оставляет желать лучшего.) Мне больше нравится ИЖ ФАБУЛА (кузов универсал), всё лучше «четверки». Иж 4Х4 поинтересней выглядит. (Посмотрите в интернете, кто не видел). Кто помнит первую волну зеленых китайских пуховиков? У них через месяц все перья в районе жопы оседали. Вот что-то есть общее с «подуставшим» Ижиком. Хотя спорить о дизайне этих машин – пустое дело. Это последнее, что интересует владельцев данных авто.

-Салон. Однозначно, удобней в Иже. (Сравниваю с «шохой»). Высоко сижу, далеко гляжу. По росту, ширине (у меня 182 рост) проблем нет. Современная электронная панель красива и информативна. Из под панели не весят пучки проводов. У Вазов дверцы тоненькие, легонькие, какие-то «фанерные», у Ижа посолидней, будут, закрываются лучше. Мелочь, а приятно. Передняя дверь – широкая, удобно влазить-вылазить. Возил полноразмерную стир.машину-автомат, опускал спинки передних сидений и через переднюю дверь загружал на заднее сиденье. (В багажнике у меня – газовый баллон). В «жигуль» не влазила, даже с открученными подлокотниками. Задние сиденья складываются пополам, очень удобно. Возил 4-х метровые пластиковые панели – влазят в салон. (Может кому мой опыт пригодится.) Лучше распределяется тепло по салону. Замок зажигания «правильный» и с нужной стороны. Единый ключ от всех замков.

Главный источник скрипов – задняя дверь. Регулировал упоры, регулировал замок багажника – всё одно скрипит по нашим кочкам. Вопрос решается (частично) подмоткой изоленты на скобу замка.

-Двигатель и КПП. Есть два варианта: уфимский мотор с омской коробкой и вазовский ДВС с вазовской коробкой. (коробки не взаимозаменяемы). Не знаю как про уфимский мотор, но про омскую КПП много негатива в сети – воет на некоторых режимах. У меня, кстати, начал шелестеть подшипник (как мне кажется), пока езжу.

-Подвеска. Самое главное достоинство Ижа – это передняя подвеска. Проста и надежна. Говорят, неубиваема. Обслуживание в разы проще. Хотя со мной вот что произошло. Решил поменять шаровые, не смог открутить старые. Побоялся сорвать болты. Так и лежат. Да и старые пока в норме).

-Руль. Рейка она и в Африке рейка. 55 тысяч, а люфта ноль. Крутится легко, руль информативный. Сел тут в «семёна», показалось, что рулевое сломано.

- Тормоза. Принципиальных различий нет. Ручник удобней в регулировке (см. выше).

-Иногда Ижи сравнивают с 2108-09 семейством. Но тут у него очень серьезный недостаток – архаичный задний привод. Многие удивляются: у тебя чо? зад ведущий? Да, к сожалению это так. Кто ездил по деревенским заснеженным дорогам, горкам, заносам, тот знает. Да и в городе на перекрестке порой (когда ледок накатается), жопа так и норовит перед обогнать, ну или соседей "помассажировать". Хорошая резина частично устраняет проблему, но осторожность - главное. Тем более что ижеводы народ не богатый, экономный и на "снежинке" будет ездить.

Читал в сети о каком-то фантастическом превосходстве Ижа в проходимости по сравнению с классикой. Не заметил. Тут, мне кажется, важнейшим фактором является мастерство водилы и опять же резина. Ну и удача. Куда без неё.

- Коррозия. По поводу коррозии в сети владельцы Ижей пишут совершенно противоположное: у одних сгнил через месяц, у других ни пятнышка. У меня 2 вариант. 9 лет, но ржави нет абсолютно. И краска производит впечатление очень качественной. И по кустам, и по другим злачным местам приходилось ездить, но всё окей, есть в одном месте царапка до металла, но 2 года прошло, а царапка блестит как свежая. ( У соседа «пятерка» белая. Под тоненьким слоем краски такие узоры, прям хохломская роспись.) Авторитетные источники говорят, что с 2003 года Иж серьёзно прибавил в качестве. Были поставлены новые импортные станки, в том числе и покрасочный цех переукомплектовали. Может и знаменитая (по рекламе Якубовича) оцинковка появилась.

-А теперь недостатки. Самая главная беда – снят с производства. В 2005 году. На самом взлете. Новые модели появились (Фабула, Ника, 4х4), оборудование, внесли ряд изменений в плане безопасности, планов море, но завод покупает самарская компания СОК и сразу закрывает производство Ижа. Завод теперь производит вазовскую классику, KIA, а теперь ещё и Гранту!. Ничего личного. Только бизнес. Снятие с производства – психологический удар по автомобилю. Классику тоже сняли, но она, как бы модернизировалась в следующие поколения, а Ёжику – осиновый кол вбили. Жаль. «Народный автомобиль» так и не стал по-настоящему массовым.

И ещё. Собираюсь в ближайшие полгода обновить машину. Огромные сомнения терзают. Нашу, не нашу? Ждать когда на Гранту цены устаканятся и какое-то о ней мнение сложится в народе? Нива – дорогая, не стоит она столько. Не должна. Адекватная цена на ЗАЗ ШАНС, но что это? С чем его едят? На Нексию смотрю, на АД, но… Муки выбора. Может не парится, а взять девятку, «в идеальном» состоянии, только вот сомневаюсь в их существовании. Калина 3-х летка? Говорят, в последнее время качество более-менее у них. Ну ладно. Зиму буду думать, а там видно станет… Может на АВТО.РУ советов дельных начитаюсь…

…И напоследок. Притча. Стою летом на берегу. Подъехал старый дружок, сейчас в в городе живет. Тойота Камри. Почти новая. Сверкает. Я похвалил: классная, мол, тачка. Его понесло. Да я за 800 её взял, мне её хрен знает из каких мест по заказу пригнали. Левый руль, суперсалон и т.д. Она одна такая в Сибири по крутизне. Ну ладно, слушаю, головой киваю. Но вот закончил он свой монолог примерно следующими словами: я не лох, не нищеброд, чтоб в какое-нибудь рашенское говно садится, пусть дебилы на всяких приорах-калинах ездят и т.д. Думаю, блядь, видишь же на чем я приехал… Или тупой такой или специально хочет обидеть? Вроде нет, оскорбить не хочет, просто для него машина – фетиш, способ самоудовлетворения. Он и остановился специально. Обычно кивнем друг другу, а тут повод своё самолюбие лишний раз потешить. За счет меня. Мне неприятно как-то было, а потом думаю: да пошел он…. Давайте не будем такими. И даже если у вас «крутая тачка» помните, что не это определяет человека. И ваша тачка для владельца какого-нибудь «Мазератти», такой бомжацкий автомобиль, как для вас мой Иж.

Ну ладно, хватит моралей.

Пока. Удачи на дорогах.
РС: плюсы и минусы
РС. Добавил плюсы и минусы. (Простота и дешевизна - кому плюс (мене), а кому и минус)
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
простота, дешевизна, самообслуживание, нет коррозии, доступность з\частей, жрет всё, что дают, руль (в сравнении с ВАЗ), подвеска (в сравнении с ВАЗ)
Минусы
снят с производства (с 2005), задний привод, простота и дешевизна, шумы скрипы, безпонтовость, угнетает самолюбие, это ИЖ!
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
174
Комментарии60
Комментарий удален
Автору плюсану тоже. Был и уменя лет 6 назад такой. Особенно респект за правильные слова в конце, для кого то и наши авто не авто.. Плюсую!!!!
Нравится
Ответить
13 июля 2016
С автором согласен на тему народа-предателя, любящего ругать своего производителя. Сам езжу на БМВ, но наверное никогда не пойму тех кто поливает Ваз и других отеч. Производителей. Слово Таз режет слух. Сами то что качественное в своей жизни сделали?
Нравится
Ответить
25 декабря 2020
@Вал продажа.в.казани.иж.2126.063
Нравится
Ответить
1
25 декабря 2020
@Родион Родион
Нравится
Ответить
1
1 декабря 2012
орошая машина, хороший отзыв. Только заметил одну неточность: ВАЗовскую коробку ставили только на 2126-063 с двигателем от нивы(4х4). Другое дело, что к вазовскому двигателю ценой некоторой переделки кардана встает коробка от классики.
Главный недостаток в том, что в связи со снятием производства машина начинает иметь все бошльшие проблемы с запчастями. Для меня это было решающим фактором для замены фабулы на 2109. И да, на 2109 салон теснее, да и скрипов гораздо больше,
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Да проблемы с запчастями были и при ее активном выпуске. То все есть, то как какой-нибудь глушитель на 2126 пропадет из продажи и нигде не найдешь. А если и найдешь, то в Южке (рынок Южный порт), у нерусских (не обижайтесь, товарищи), да за дурные деньги.
Нравится
Ответить
1
2 декабря 2012
Глушитель в свое время пришаманил от 2106, ибо расходник. Эх, были времена... Сейчас бы, наверное, поленился бы.
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Глушитель еще можно. А вот какую-нибудь полуось - сложнее. Или например кулису. Или синхрон на КПП. Она там кажется то ли омская, то ли барнаульская...
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Омская. Люди шаманили от классики путем переделки кардана(пилили). Но, что характерно, он вся в этом: все, кроме, пожалуй, кузовщины шаманили от ВАЗов, ГАЗов и т.д.. И это три года назад, что делается сейчас - боюсь даже представить.
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Там не так просто поставить ВАЗовскую КПП. Мало того, что нужно аккуратно отпилить кардан, надо еще и переходную пластину поставить. А вообще ИЖ во многом состоит из заимствованных запчастей и это немного облегчает жизнь.
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Только ломались у меня почему-то в основном оригинальные узлы. Да еще и москвичевские, что не лучше. В 74-я КПП на шахомотор ставится без особых проблем. Описанные Вами танцы с бубном относятся, видимо, к УМПО.
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Возможно это про УЗАМ. Я уж честно говоря подзабыл.
Нравится
Ответить
1 декабря 2012
Блин, не пойму-почему задний привод это минус?. Наверно всю жизнь проездил на передухе.
Нравится
Ответить
1 декабря 2012
У самого бало 2 Ижа Оды,5 лет на них отъездил,после них стал поклонником заднего привода,особенно на трассе понятное и прогнозируемое поведение.Летом по каду меньше 140 не ездил,зимой по заснеженному шоссе спокойно можно под 80(на 20-40 км в ч быстрее основного потока),естественно без игры в шашки.Любой занос выпраляется сбросом газа и доворотом руля,что на интуитивном уровне легко сделать.Передний привод по сравнению с задним на трассе может сравниться только при наличии на первом системы ESP.Но огромный минус заднего - проходимость по снегу.Например можно спокойно стоять и буксовать на едва заметнай глазу горочке(двигло то с переди,а на задние колеса приходится вес лёгкой задницы)или попробуй выехать из обледенелой глубокой колеи,как колёса не поворачивай - поедешь прямо.В этом отношении передний привод наголову выше.
По эксплуатации - не хуже и не лучше тазогазоуазомобилей,нужен постоянный уход и присмотр,подтягивание,подкручивание долив всего и вся.Но лучше - новую иномарку,новая нашемарка - шило на мыло+куча денег
Нравится
Ответить
1 декабря 2012
Была и у меня ода,зимой без проблем.
Нравится
Ответить
Автор молодец, плюс поставил
Нравится
Ответить
2
1 декабря 2012
незнаю как машина, а читалось легко, и с улыбкой
Нравится
Ответить
1 декабря 2012
дааа,была когда-то такая...7 лет верой и правдой служила. на мой взгляд-получше ваза. ну вот мне так кажется и все. хорошая машина.
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
хороший отзыв) душевный)))
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
И тебе удачи автор, хороших дорог и отсутствие поломок!
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
2 декабря 2012
Да, приятно почитать! Понторезы ничего из себя не представляющие как Человек и Мужчина достали!
Нравится
Ответить
Был такой аппарат 1,5 месяца в качестве подменного авто, с пробегом 115т.км. - никаких поломок или отказов - на ходу гораздо лучше чем ВАЗ классика - по проходимости - зимой на нем не ездил а вот в грязь осенью пару раз заезжал - прет как танк, в качестве альтернативы - или новый ВАЗ (на пару лет хватит без ремонтов) или б/у иномарка из неубиваемой бюджетной серии - рено логан, шевроле ланос, киа спектра.
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
У меня такого не было, есть у одного знакомого. Не могу обосновать, но Ижак нравится больше, чем классика или девятки. И да, отзыв прикольный.
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Хаха, автор не заморачивайся по поводу благосостояния, например, у меня есть ВАЗ 21053 на каждый день (ну да нищеброд, если судить по машине купленной за 2/3 зарплаты), а в гараже до весны стоит новый VW Passat CC за 1.2 ляма, так соседей потроллить :)
Нравится
Ответить
2
2 декабря 2012
Я достаточно долго занимался запчастями, в том числе и на ИЖ2126, ИЖ2717 и прочие Ижевские изделия. Так как магазин, торгующий такими запчастями был у нас в городе по сути один, то я лично знал наверно каждого владельца ИЖа и беды его машины. Так вот, для себя я сделал вывод, что основная проблема ИЖей это нестабильное качество: у одного машина ездила каждый день и к нам он только за маслом да за фильтрами приезжал, а других становилось по человечески жалко, т.к. ломалось все: полуоси, редуктора, КПП, кулисы, стойки передние, электрика... А гниют они как... "Если Оду поставить в гараж и выключить магнитолу, то можно услышать как она гниет". Полуоси так вообще были расходниками. Они там еще и разной длины, если не ошибаюсь левая длинная, правая короткая. Автору наверно повезло, но брать Оду я бы никому не рекомендовал. Может и не повезти... Отзыв хороший, автору удачи.
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Замечательный отзыв!
Про подшипник полуоси- вообще ржач)))
ПС. Я так и не понял, какие агрегаты стоят?
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Отличный отзыв! Спасибо автор! Приятно, что адекватные, грамотные люди все-таки еще не перевелись. Ижу, как и всему нашему автопрому, модернизацию бы своевременную. А так - повсюду временщики, думают только как щас хапнуть, а дальше хоть трава не расти.
Про автопонты: понтоваться машиной вообще глупо, не в колесах счастье. Люди и в майбахах плачут.
Автор, от души УДАЧИ!
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
Насчет замены авто: у меня у отца были ланосы - недорого, зато с кондеем и в управлении относительно удобная. Минус - детские болячки: стойки, ступичные подшипники, глушак гниет. Кому-то низковата. Сейчас калина универсал. Говорит ланос, пожалуй, удобнее. Но в плюсах калины кузов (универсал), экономичнее немного, запчасти копейки стоят. Я калину сарай по-симпатичнее считаю. Я б Вам тоже такой сарайчик советовал. И лучше с кондеем. Цены на 3-х летки одинаковые.
Нравится
Ответить
Приятно было прочитать. Я, как проехавший 300 тыков на оде\фабуле, не смог найти грубых признаков подделки впечатлений. Кажется, автор писал о своей машине. Правда ему явно повезло с деталями. ...
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
Отзыв хорош прежде всего своей душевностью. Сразу видать хорошего человека. "Иж"и у меня когда- то был ещё "412-й". Нормальная за свою цену техника была, простая и неубиваемая.
Про понтовитость автовладельцев можно говорить много. У меня есть знакомые, залезшие по уши в долги и купившие по случаю хорошо подержанный "Мерс-Гелендваген". Надо слышать и видеть, с какой гордостью они этот "брэнд" произносят! Теперь мечтают найти к нему резину - подержанную, но всё же не такую лысую, как на их красавце. Устранение примерно 20-ти обнаруженных дефектов и вовсе отложено на неопределённое потом. И жилконтора им судами постоянно грозит за долги по квартплате. Вот это- жизнь, а вы - Ода, Ода...
Автору всего наилучшего!
Нравится
Ответить
Спасибо за реальный отзыв автору, разложил всё по полкам, по честному. У меня -ИЖ 2125 первой машиной был, храню до сих пор в гараже, хорошая машина, а вобще лишь бы руки не из зада росли , любовь к технике была и уважение к ближнему. Тогда и на ИЖэ и на бумере человеком будешь!
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
Душевный отзыв, читал с удовольствием. Тоже считаю что машину надо покупать не залезая в долги. А ещё нынче все немного обленились копаться в железяках. Ведь если не лениться и всё вовремя делать, то можно ездить на любой машине, любого возраста (до разумных пределов конечно). А автомобили российские теперь полностью вытесняют. Больше нет таких брендов как москвич, иж, волга, они оказались никому не нужны к сожалению
Нравится
Ответить
4 декабря 2012
да ОДа об ОДе
Нравится
Ответить
1
отзыв понравился, толково написано, автор молодец
Нравится
Ответить
5 декабря 2012
Не осилил но плюсану!
Нравится
Ответить
5 декабря 2012
Очень хороший отзыв. Можно назвать " Повесть о настоящей машине, (для своего времени конечно) Настоящего мужика" Особенно понравилось про дружка, к сожалению чем старше мы становимся, тем больше друзей превращаются в дружков. Автору удачи.
Нравится
Ответить
5 декабря 2012
Автору мегаеспект. Очень хороший и грамотный отзыв. Читал с удовольствием.
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
есть водители - "наездники" у них все машины дерьмо, особенно, те , на которых они не ездили и судят только на основании слов.
а есть "водители".
сам 5 лет ездил на еже. покупал с новья. печька в еже - ташкент. аэродинамика - суперская. в отличии от таза08/09 зад не грязнится.
автору - респект!
этта... сделай антикор машинке. хоть и оцинкованная - но всеже... всеже...
Нравится
Ответить
1
Самый адекватный и охренительно информативный отзыв, который когда-либо читал!
Уважуха хозяину ИЖа дичайшая!
Нравится
Ответить
21 января 2013
Ага была такая.
Плюсы до сих пор помню - идеальная посадка для меня, небольшие свесы, приличный свет... но гнить начала шопипец и салон саморазбирался, даже дверями запрещал хлопать чтобы ченить не отпало.
Плюсую
Нравится
Ответить
Спасибо автору за очень информативный и интересный отзыв. Плюс общечеловеческое спасибо за гражданскую позицию.
Нравится
Ответить
10 января 2014
отзыв на 5!!!так держать!!!
Нравится
Ответить
14 августа 2015
Здравствуйте.Начинал свою водительскую деятельность,как и многие с ваз классики,у меня их было немало (01,03,06,07,и несколько рабочих 06)по случаю пришлось подработать на "оде-каблуке",и она мне понравилась своей простотой ходовки,снял переднее колесо ,а там нет привычного класического награмаждения.поездил ,понравилось.продал свою последнюю ваз07 ,добавил немного и купил двух годовалую Фабулу.Радости небыло предела,рыбалка,лес по грибы,с проходимостью и вместимостью салона,проблем не было.за 2 года эксплуатации поменял только передние стойки,на тот момент им было 4 года,больше ничего.удивила зимой жара в салоне при -28,причем это универсал!понравилась она моему отцу-отдал.Купил себе видавшую виды "оду",но и она выручала меня везде в течении 2 лет,из неисправностей -менял печку и подшипник на полуоси,а в общем ее я не жалел ислужила она верой иправдой-надоела,продал.купил ваз09 вхорошем состоянии.После недели эксплуатации понял,говно.Салон маленький,торпеда вся трясется,салон живой как мандавошка,передняя подвеска хлипкая.поездил год,продал,вздохнул спокойно,поломок на 09 за год было много.Купил 2110 в отличном состоянии ,сейчас на ней и вроде-бы все хорошо комфортно,расход небольшой,скоростная,но крашенные бампера и низкая посадка дают о себе знать,а если задрать то получется не эстетично.Так что рыбалка и лес в опасности,не везде могу проехать там где я на своих ИЖиках ползал.Сейчас задумал продать 2110 и найти хорошую оду,жаль что их уже не выпускают,хор авто цена-качество.Многие подумают-псих-но я скажу,выбирайте авто по своему бюджету и поставленных для авто целей.Я еще смотрел на ниву,но цены на них огромные в соотношении цена-качество.
Нравится
Ответить
23 декабря 2015
Отзыв от Бога, еще никогда такого не читал. Было очень интересно, сейчас даже статьи в автожурналах иногда читать противно, а тут простой отзыв и такой интересный.
Нравится
Ответить
26 декабря 2015
Мне конечно всего 16 и стаж у меня конечно же смешной(всего 2 года),но у меня тоже Иж ОДА,многие мне тоже говорили,зачем я взял такое говно,на самом деле машина очень даже неплохая)
Нравится
Ответить
25 февраля 2016
Отзыв отличный, Сам уже 11ть лет пользуюсь одой с полным приводом. Тачка нравиться,все что на ней поменял угробил сам. Гонял под 170км. Возил в салоне по 700-800 кг. также длинномеры как в салоне так и на багажнике. 8мь лет еще и бомбил. Тачка отработала все мои затраты на преобретение других авто. Сейчас стоит надо кпп менять или раздатку. пока еще не определил. Вообщем плюс за отзыв. жаль что наш авто пром не развивается сам.
Нравится
Ответить
7 апреля 2016
Очень приятно и интересно читать! Спасибо за такую хорошую статью, не обзор даже, а именно статью, где рассуждений и мыслей больше, чем сухих описаний.
Нравится
Ответить
14 февраля 2020
Молоток, все верно.
Нравится
Ответить
14 мая 2016
по моему задний привод - это главное достоинство, мне москвич Святогор нравится, но он переднеприводный, поэтому присматриваю Ижа
Нравится
Ответить
25 июня 2018
Полный привод для всех продаю
Нравится
Ответить
29 июля 2016
супер отзыв!!! автору аплодирую стоя! особенно выводы правильные в конце, тачка не показатель ума, крутизны или чего еще либо, НАДО БЫТЬ ЛЮДЬМИ
Нравится
Ответить
28 августа 2016
машинка красавица. но места в ней маловато. я ездил на такой такси недавно.
Нравится
Ответить
15 октября 2016
Езжу год на ежике всем доволен только в стартере покупался щетки и бендикс поменял все супер машина Реально бюджетная . Отзыв супер прочитал на одном дыхании!
Нравится
Ответить
7 апреля 2018
ха....базару нет...живеш в деревне ездишь по деревенски....но.... для меня русское авто это табу...редкостное гавно....по моему мнению хуже тока китайцы...хотя....мерседесы и то 25% китайских запчастей...ну....первай тачка была 09 ваз 2004 гуда карбюратор...цука...веселая тачка...езжу на audi q5... тоже веселая тачка но дороже в обслуживании в 10 раз.. но праблов с баблом нет и скажу что взял поло седа в салоне за 580 кусков в максималке в 2011...пробего 180.... поломок на 20 000 руб.... но это авто.....ни какие наши ведра не сравнятся ....солярис такой же...но наши авто ни едут ни безопастности....вот напьюсь я пьяный или инопланетяне на встречку выталкнут и здохните вы на ващши русских машинах....это факт. поло седан 2011 года с пробегом в 70-90 стоит 300..... выбирать вам....либо безопастность либо вместо подушки икона)))
Нравится
Ответить
долбоящер
Нравится
Ответить
Отзыв зачетный , много интересного узнал об авто , а ведь сколько разработок было ижевских .
Нравится
Ответить
15 декабря 2021
Отличный отзыв! Прочитал на одном дыхании! Побольше бы таких людей как на дорогах так и на форумах. Автору - удачи! Молодец! Да, конечно машина (конструкция) на сегодняшний день очень устарела и конечно же будь на то возможность, автор бы ездил на премиум классе, но надо жить суровой реальностью, т.е. бери ношу по себе чтоб не падать при ходьбе!
Нравится
Ответить
11 февраля 2025
Диана тоже на недушманском мерине ехала. И где сейчас она?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем