Ода про Иж-Оду

Ода была куплена после владения ВАЗ 2106,погибшей в неравной битве с пьяным УАЗиком, вылетевшем в лобовую. Покупка была, если честно, вынужденная. Хотелось новую машину, но вазовскую классику хотелось сменить на что-то другое. Денег, вытрясенных с виновника после полутора лет судов на переднеприводный ВАЗ не хватало. Так и появился у меня Иж ода. Естественно я могу его сравнивать с вазовской классикой, которой владел до этого. Самое первое что бросилось в глаза это управляемость. Разница очень заметная. После шестерки я смог увернуться почти от всех ям на своей улице. Хотя конечно в целом подвеска пожестче чем у классики, но лучшая управляемость этого стоит. А в дальнейшем в процессе эксплуатации я еще не раз убеждался насколько передней подвеска Ижа лучше классики. Передняя подвеска шестерки это вечная и непрекращающаяся головная боль. Опоры верхние, нижние, рулевые наконечники, трапеция. Везде что-то постоянно люфтит гремит. А у ижа с подвеской не было проблем вообще. Естественные своевременные замены наконечников и шаровых. Все в плановом режиме и без эксцессов. Был ремонт рулевой рейки. Плановый с использованием ремкомплекта. При всем скептицизме по поводу ремкомплектов рейка после замены стала как новая. Хочется все-таки отметить один нюанс ремонта Ижа. Автомобиль по сути это конструктор из деталей от пожалуй всех отечественных автомобилей, включая мотоцикл Урал. И первое время приходилось постараться чтобы определить принадлежность требуемой детали конкретной марке авто. Но с опытом все устаканилось.
Немного напрягала подвывающая коробка. Недоброжелатели предрекали ей скорую смерть. Но вот уже 150000 а коробка все также немного подрывает и продолжает трудиться. Притом из 150000 она минимум 70000 прошла с прицепом. По комфорту в салоне первое что бросилось в глаза это то что машина намного шире классики. Обзор отличный. Отопление работает отлично. Вентилятор отопителя дует просто замечательно. Особенно после вечной проблемы с вентилятором в шестерка. Хотелось бы отметить еще один приятный момент. Для меня так и осталось загадкой почему на заднее стекло вообще не попадает грязь. ВООБЩЕ. Если у соседской девятки заднее стекло покрыто слоем грязи в пару сантиметров где дворник кое как пробивает небольшое окошко, то у меня заднее стекло просто чистое и все. По кузову тоже вопросов не было. Хотя конечно хотелось ты окраску по качественней. Но авто бюджетное. И уровень окраски соответствующий
На удивление прочный передний бампер. Его форма подразумевала его недолгую жизнь до первой зимне весенне осенней колеи или снежно ледяной бровки. Но он выдержал просто все. Очень удивительно. Таким образом подводя итог хочется отметить следующее. За все время владения моим Ижом я ни разу не пожалел о том что выбрал именно его. Да это машина без изысков, но простая и понятная, удобная в эксплуатации и ремонте. И за все время она ни разу не подбрасывала мне неожиданных неприятных сюрпризов. Очень жалко что в своё время Ода не стала заменой вазовской классики. А ведь машина была интереснее и ресурс для модификации у неё был неплохой. Но видно не судьба.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Надежность, Повеска, Стоимость обслуживания
Минусы
Багажник маленький, Крайне неудобно расположена запаска, Очень слабая конструкция у водительского сиденья, Качество окраски
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
13
Комментарии1
14 июля 2025
Машина Иж ода,отличная надежная,для перевозки грузов самое то,было время возил прицеп,с 1700кг и при этом в машине 500 кг,и ничто ехала и не плакала ,двиг тянет,коробка передач и редуктор заднего моста тоже,главное что бы масла в них присутствовали!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем