Hyundai Santa Fe - лучший до 3 млн.

4.4
Одной из наиболее заметных ступеней эволюции автомобилестроения, сопоставимых с переходом на электричество, стало повсеместное распространение кроссоверов – внедорожников с повадками легковушек. Сегодня такое заявление может показаться излишне смелым – мол, где Тесла и где какой-нибудь Форд Куга, но я прекрасно помню, какой шок и трепет вызвало в свое время первое появление BMW X5. Бумер – джип?! Серьезно?! В те годы это было настолько революционно, что для достижения сопоставимого эффекта сегодняшняя Тесла должна создать как минимум летающий автомобиль. С автопилотом. И неограниченным запасом хода.
С тех пор кроссоверы стали обыденностью. Я сам впервые оценил эту концепцию примерно шесть лет назад, по необходимости пересев с BMW 530 на Хонду СRV II и проделав на ней несколько тысяч километров по Нижегородской области. В условиях столичной езды седан BMW – великолепный автомобиль, но в дальних поездках по российским регионам – это бедствие. Ямы и выбоины встречаются постоянно, и даже если большую часть удается объехать, какое-то количество неизбежно пробивает подвеску, заставляя сердце сжиматься и превращая «удовольствие за рулем» в нервотрепку. Пятьсот километров по Нижегородской области привели к замене рычага и подшипника ступицы, после чего идею кататься там на БМВ я оставил и пересел на Хонду, ожидая, что после новой «пятерки» этот старый «табурет» будет вызывать сплошное отвращение.
К моему изумлению, старенькая Хонда оказалась в региональных поездках комфортнее «пятерки». Причина, конечно, в разнице архитектуры машин. Небольшой вес и непробиваемая подвеска Хонды позволяли почти не обращать внимание на качество дороги, а более высокая водительская посадка позволяла объезжать в разы больше ям, чем удавалось на BMW. К тому же, в более высокую машину было удобнее садиться. Динамика и управляемость Хонды были в сравнении с БМВ ужасающими, но минусы настолько искупались плюсами, что машина продержалась у меня несколько лет, оказавшись ко всему прочему очень надежной и дешевой в обслуживании.
Привыкнув к преимуществам кроссовера, я решил, что седан больше категорически не хочу, и, когда пришло время менять Хонду, начал выбирать подходящие варианты только в этом сегменте. Потестировать удалось почти все интересующие меня машины, как в бюджете до 3 млн рублей, на который я ориентировался, так и выше – на перспективу. Что понравилось, и на чем я в итоге остановился.
На первом месте BMW X6. Управление этим автомобилем доставило огромное удовольствие, сочетая лучшее, что было в любимой когда-то «пятерке» - управляемость и динамику с идеальной непробиваемой подвеской и комфортной высокой посадкой. Внедорожник с повадками спорткара – идеальный автомобиль для меня. Рядом стоял бы, наверное, Porsche Cayenne, но с выходом Porsche Cayenne Coupe обычный Cayenne перестал нравиться, а Cayenne Coupe пока вне бюджета.
Volkswagen Touareg – последняя модель здорово сделана внутри, но все равно кажется скучной и неинтересной.
Audi Q7 – очень комфортная, а в спорт-режиме – настоящий зверь. По сравнению с Х6 вызывает ощущение более слабой управляемости в поворотах, возможно за счет более длинной колесной базы. Хочется сказать – «машина для езды по прямой», хоть это и сильное преувеличение.
Volvo XC90 – тоже для езды по прямой да еще без обгонов. Зато комфортно, безопасно и с хорошей музыкой.
Mercedes – просто не мой автомобиль по духу, что не умаляет его достоинств. Чисто вкусовая непримиримость: кому кошка - кому собака, кому на квасе – кому на кефире, кому BMW – кому Mercedes. Раз уж мне понравилось первое, второе вызывает необъяснимое отторжение. Могло сложиться наоборот.
Infinity FX – дизайн на любителя, к которым себя отнести не могу.
Lexus RX – тихий, комфортный, отличный автомобиль. Немножко отталкивает излишне футуристической внешностью, но подкупает надежностью. По сравнению с X6 более интеллигентный в повадках. Гонять на нем не хочется, несмотря на приличную динамику. Номер два в моем списке и второй кандидат на перспективу, когда бюджет на машину выйдет из трехмиллионного ограничения.
Перечисленные машины, как я уже сказал, в любом случае выходили за рамки бюджета на данный момент. Я тестировал их на будущее, а описал, чтобы лучше было понятно, на что я ориентируюсь при выборе и что с чем сравниваю.
А что у нас есть в бюджете от 1.5 до 3 миллионов? Вроде бы полно всего, но посмотришь ближе, и разница с машинами из первого списка оказывается настолько огромной, что желание покупать пропадает.
Honda CRV – чудовищная архитектура водительского места. Для трамвая или такси – отлично, но в своей машине я хочу ощущать себя в личном пространстве, а не на рабочем месте.
BMW X3 – хорошая машина, но совсем не Х6 и какая-то слишком «женская». Не сочтите за сексизм, но ездить на ней мужчине немножко похоже на то, чтобы носить дамскую сумочку.
Mitsubishi Outlander – рабочая лошадь для тех, кто хочет не испытывать к своей машине совсем никакой привязанности. Что-то вроде ручки BIC или одноразовой зажигалки. Чистая функция передвижения без эмоций. А вот Mitsubishi Eclipse – занятный автомобиль! Очень шустрый, удобный для водителя и, несмотря на компактный размер, достаточно просторный. Управляемость у машины фантастическая – представитель салона аж схватился за ручку, когда я вкрутился на ней на светофоре между трех машин, чтобы встать первым. Я и сам испугался того, что творю, но машина позволяла, подобные маневры, а я не смог противиться искушению. Если бы не слишком «молодежный» имидж, то по совокупности ездовых качеств машина точно поднялась бы в мой топ среднебюджетного списка. По ощущениям на дороге – это как бы «X6 из младшей подготовительной группы».
Toyota RAV4 - новая Тойота RAV избавилась от еще более выраженного облика «женской сумочки», чем был и есть у X3, и стала вполне мужской машиной. Не понравилась половинчатость – с одной стороны машина не дешевая, а на материалах отделки экономили – премиальностью не пахнет. Думаю, делается это намеренно, чтобы не создавать конкуренцию своему же Lexus, но в итоге к автомобилю не лежит душа – кажется, что тебя «разводят» на лишних полмиллиона рублей как минимум.
Можно долго еще перечислять, какие машины рассматривались и почему не нравились, но пора переходить к тому, на чем я в итоге остановился. Со всеми плюсами и минусами сделанного выбора.
Новый Hyundai Santa Fe, на мой взгляд, абсолютно лучший на сегодня кроссовер в бюджете до 3 миллионов рублей за новый автомобиль. Что в нем привлекло? Прежде всего, скажу прямо – дизайн. Эти машины только появились, когда я перебирал варианты, и я три раза ловил себя на том, что выхватываю взглядом в потоке дерзкий, обтекаемый кузов, восклицаю про себя «О, а это что?» и пристраиваюсь машине в хвост, чтобы потом – не скрою, с некоторым разочарованием, ответить себе – а, так это же Santa Fe, новый…
Почему с некоторым разочарованием? Потому что корейский автопром все еще находится в массовом сознании ниже немецкого и японского и «взять корейца» до сих пор считается компромиссом. Трудно сломать это предубеждение, но когда облик Santa Fe привлек мое внимание на дороге в пятый раз, я сдался и решил взять машину на тест.
Первые впечатления. Салон Santa Fe не дотягивает до премиального совсем чуть-чуть. Если оценивать интерьер по десятибальной шкале, приняв эталонные салоны Mercedes-BWM-Porsche за десятку, а за единицу – спартанские условия базовой «Нивы», то получится твердая семерка с плюсом. Почти восьмерка. Минус балл за типично корейскую приборную панель, с избытком подсветок, минус балл за выпяченный над торпедо некрасивой блямбой дисплей и минус полбалла за очень хорошее, но не великолепное качество отделочных материалов. Больше придираться не к чему.
Посадка удобная, обзор отличный. Отдельно радуют прозрачные окошки в том месте, где у многих машин установлен глухой треугольник, к которому крепится боковое зеркало – оказывается, видимость в этом месте совсем не лишняя.
Все органы управления удобные – переключение всех рычажков-тумблеров оставляет ощущение надежности и добротности. Музыкальная система – не сильная сторона машины – формально она мощная, но звучит не очень красиво.
А что в движении? Машина с двигателем 3.5 – очень драйверский аппарат. Она реально «валит», хорошо управляется легко тормозит. У Santa Fe нет верткости Х6 или Eclipse – в поворотах на большой скорости и быстрых перестроениях ощущаешь, что управляешь кроссовером, а не спорткаром, но «машиной для езды по прямой» Santa Fe не назовешь точно. Он очень крепко сбит, у него собранная подвеска и рулится он хорошо. По ощущению – очень близко к BMW X3, при том, что Santa Fe крупнее и не имеет в себе ничего «женственного».
Легкое бездорожье машина проходит отлично, а вот переезжать на скорости лежачих полицейских не стоит – подвеска довольно жесткая и высокие неровности дает ощутить печенью. Зато, повторюсь, благодаря этому присутствует вполне «спортивная» управляемость.
К слову о «спорте» - режима вождения три: спорт, комфорт и эко. В эко режиме машина экономит топливо – потребляет 11 литров на 100 км вместо обычных 13-14, но совершенно не разгоняется, поэтому включать этот режим не хочется даже для равномерной езды в потоке. Комфорт – обычный режим, которым в городе пользуешься чаще всего – всегда есть запас ускорения для любого маневра, но мотор при этом работает без надрыва, а машина движется плавно. В режиме спорт Santa Fe реально превращается в «бешеный сарай», и на машине хочется «отжигать». После восьми штрафов за три дня пользоваться этим режимом в городе я почти перестал.
Дополнительные функции. Есть несколько абсолютно лишних и непонятных. Например, проецирование на экранчик в центре спидометра изображения с боковой камеры при включении поворотника. Во-первых, намного удобнее и привычнее смотреть в зеркало. Во-вторых, в дождь камеру заливает вода, и каждое включение поворотника включает перед глазами какое-то булькающее марево – словно смотришь в кастрюлю с супом. Возможно, эта функция каким-то образом отключается, но я не нашел где.
Функция смарт-круиз контроля, контролирующая дистанцию до впередиидущего автомобиля и разметку, очень удобна для длительного движения в потоке. Здорово помогает разгрузить мозг от монотонного контроля скорости-дистанции и позволяет меньше уставать.
Самая полезная функция – помощь в экстренном торможении. Она может сработать один раз в год, но сэкономить долгие часы ожидания ГИБДД, страховщиков и завершения ремонта. Я убежденный противник чтения СМС за рулем, но каюсь, иногда нарушаю это убеждение и по привычке реагирую на сообщения. Случается, что в момент чтения СМС машина впереди резко тормозит… Продолжать не буду, и скажу только, что Brake assist выручила меня один раз в Santa Fe очень здорово.
Надежность. Про это говорить пока смысла нет – автомобиль новый. По ощущению первые 70-80 тыс в него можно только заливать бензин-масло, дальше будет видно.
В целом, как уже говорил, считаю эту машину лучшим кроссовером в бюджете до 3 млн, поэтому и сделал свой выбор.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Управляемость, Цена, Качество сборки
Минусы
Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
70
Комментарии29
8 сентября 2020
Добрый день! Спасибо за обзор! Очень приятно читать: грамотно и структурировано :) Правда, как-то быстро закончился, я только втянулся))
Являюсь обладателем Санты почти полтора года, правда, самой мощной на тот момент 200-сильной турбодизельной версии, в комплектации B&B. Сравнивал с Х3, CX-9 и 3008 (исключительно за космический дизайн). У меня были практически такие-же мысли касаемо корейцев. Однако, переплачивать еще 500к, чтобы купить беднейшую комплектацию x3 что-то не решился. А в сравнении с CX-9 победило удобство посадки и наличие дизеля. 3008, что логично, совсем другой - красивый внутри и снаружи, но без полного привода, да и маленький уж сильно. Его собрат 5008 не нравился внешне.

Из минусов, которые я для себя отметил:
- фары внизу это красиво, но ужасно неудобно в межсезонье. Каждые 40-50 км останавливаешься, чтобы протереть их от грязи
- мультимедийкой иногда трудновато пользоваться и интуитивно непонятно (может я дурак)
- со временем, динамики перестаёт хватать и хочется что-то поинтереснее - главное разочарование, из-за которого появляется желание менять авто. Возможно, с 3,5 ситуация бы изменилась.
Нравится
Ответить
7
8 сентября 2020
хз, я выбрал сорентика, все тоже самое, а внешне мне больше симпатичен, но на вкус и цвет... все фломастеры разные))))
Нравится
Ответить
5
11 сентября 2020
замечательный выбор! владел туарегом дизельным и вот пора его было менять?? на что?? после туарега пересесть на другую машину тяжело, особенно когда мотор v6 дизель и пневма. Искал машину 4 месяца, что только не смотрел и новые и бу. Зашёл уже без настроения в последний салон Хендай и увидел Санту. В общем выбрал себе дизельную в синем цвете и не нарадуюсь теперь
Нравится
Ответить
2
12 сентября 2020
издалека показалось, что комментарий оставил Том Хэнкс)
Нравится
Ответить
5
21 сентября 2020
NX и RX не женские, а X3 в последнем кузове G01 - женская? ахахахаах. автор, тебе бы в Камеди клаб выступать.
за 3 млн. руб. можно было взять новый X3 20d в хорошей комплектации, который размерами практически такой же, как Сантафе.
прежде чем писать ерунду, стоит посмотреть спецификации.
Нравится
Ответить
2
8 октября 2020
"за 3 млн. руб. можно было взять новый X3 20d в хорошей комплектации" - это где такие цены? если я не ошибаюсь цена ближе к 4 млн и всё равно будет более "пустая" сравнивая с Santa Fe IV
Нравится
Ответить
2
11 октября 2020
Хорошая машина за свои дн
Нравится
Ответить
1
11 октября 2020
@m.pigalev
Нравится
Ответить
2
11 октября 2020
Хорошая машина за свои деньги! Была машина чуть больше года нового поколения, не считая проблемы в рулевой колонке, смену датчика бажника из-за поломки через месяц покупки авто, кожа сиденьев плохого качества (за год убилось), пофигистического сервиса в Москве у офиц. дилера, а так да машина хорошая почти за 3 млн...
Нравится
Ответить
2
10 ноября 2020
Взял себе тоже 3.5л - бомба, валит как надо) штрафы на постоянку, потому что скорости не чувствую. А мультимедиа лечится за 5₽ самостоятельной прошивкой головного устройства. у меня теперь и Яндекс.навигатор с пробками и YouTube и видео плеер(мультики детям) и ещё много чего. Ссылку давать не буду, кому надо сами найдете на тематических форумах
Нравится
Ответить
10 ноября 2020
пробег пока 15т - ни одного косяка не нашёл)
Нравится
Ответить
1
5 декабря 2020
спасибо что на счёт фар написал а то где обзор не смотрел, хоть бы один бы написал или прокомментировал
Нравится
Ответить
1
18 апреля 2021
Какую чушь написал, гомосапиенс, на фоне авто, которого у него ни когда не будет и не было!
Нравится
Ответить
Илюша, ты неумен что ли?
Нравится
Ответить
3
Машинка действительно не плохая, ежу год, зимой холодновата но у нас север!
Нравится
Ответить
1
2 августа 2021
а как же кия сорента прав
Нравится
Ответить
2 августа 2021
а как же кия соренто прайм?
Нравится
Ответить
21 августа 2021
На момент написания этого отзыва нового поколения ещё не было, а старое не нравится.
Нравится
Ответить
21 августа 2021
Павел, хорошо пишете, у Вас прям талант)))
Нравится
Ответить
1
21 августа 2021
Хотелось бы конечно почитать про приёмистость ДОналогового бензодвижка, а также дизельного двигателя и их расходов в сравнении с теми же бэнэвэ. Реально интересно поведение систем полного привода и стабилизации по ледяной дороге, по трассе с колейностью в снег и дождь и т.д. в сравнении с другими авто. А про женственные Х3 улыбнуло конечно же)))
Нравится
Ответить
1
21 августа 2021
Доналоговый это 2.2? Я не ездил, но по опыту прокатной Creta с небольшим мотором думаю, что там с динамикой сильно хуже дела.
Нравится
Ответить
23 декабря 2021
Чудовищно недоделанный автомобиль!

Стойкое отвращение...и вроде по мелочам но тем не менее:

1.Про отсутствие обогрева лобовухи сказано не мной но подтверждаю что это большой минус.Учитывая что срок службы щеток 1 год.

2.Информация на приборной панели о среднем расходе бензина показывает три разные значения!

3.При открывании багажника -загорается свет в салоне.Ситуация: я еду с ребенком в машине,он в автокресле на заднем сидении.Заснул...Приезжаю домой..Открываю багажник - ему в лицо свет светит верхний в салоне. Он просыпается....

4.При светодиодном внешнем освещении внутри салона - лампочки накаливания! Так-же как и подсветка заднего номера! Дичь!

5.Авто не запоминает настройки. Т.е. если Я выключил буквы сторон света в зеркале заднего вида они все-равно будут отображаться при последующей заводке двигателя!

6.Колесные диски из отвратительного сплава.Царапаются от льда! Экономия и в этом.

7. После обновления навигации с официального сайта карта потеряла всякую детализацию! Нет названия домов например.

8.Связка двигатель - трансмиссия это привет из 90-х. Все время что-то дергается.Автомат пытается нужную передачу не с первого раза.

9.Зимой заметил что переключается вентиляция внутрисалонная на внешнюю по своему усмотрению! Возможно неисправность а может против запотевания фича. Скоро видать машинка будет температуру по своему вкусу устанавливать.

10.Кожа (....какая там кожа там китайский дермантин....) переднего сидения вся в пузырях. Началось это после 3-4 тыщь пробега.

11.Багажник голый - нет там мягкого ворса.Все в царапинах.

12.Кто хвалил аудиосистему? Звук поганый.Но лучше чем в жигулях.Это да...

13.Уважаемый Хендай! Вам не хватило времени сделать подсветку вокруг прикуривателя в передней приборной панели??? Серьезно!!??

14.Есть подсветка передних ручек открывания двери но только для передних пассажиров. А задним не надо?

15. После выключения зажигания минут через 10 обесточевается розетки для зарядки телефона. Ситуация : приехал на дачу-ищи в доме розетку. Машинка экономит аккумулятор...

Улыбает фраза каждого владельца про это недоделанный аппарат - пожалуй лучший на сегодняшний день автомобиль . Ребят вы все автомобили этого класса эксплуатировали?
Нравится
Ответить
1. кнопка в салоне на лобовик и кнопка установки щеток в сервис - не слышали или инструкцию не открывали?
2. Все верно )) смешной вы)) в эко режиме один расход, в смарте другой, а в спорте третий) - правда умная система, кстати в инструкции написано)
3. У вас как у водителя, справа на потолке есть кнопочки отключающие свет, можно весь выключить при любом открытии любой двери, кстати если форточку открываешь свет не включается в- вот это точно минус)
4. Враки, везде светодиоды или вас хорошо нагрели при продаже)
5. Да, верно, так на всех европейцах и американцах сделано, что бы вы не заблудились)) кстати в настройках, если почитать инструкцию, в сервисном режиме можно отключить эти буковки)
6. Ну тут явно вас нагрели, диски о бордюр не всегда царапаются, хотя найдите мне те диски которые не царапаются)
7. У меня все работает, более того даже система распознавания знаков по дороге, вы наверное не слышали, ах да инструкция.. ну еще возможно комплектация более дешевая..
8. Вот чистое вранье, я даже не чувствую как переключается, вот на пежо и некоторых немцах хорошо чувствуется, у вас видимо гидроблок сдох, вот я не пойму как его можно было так быстро ушатать, а возможно в движении переключились на режим Rакета ))
9. Возможно, при условии что вы то включаете то выключаете климат-контроль.
10. А вы точно эту машину описываете или китайца с закосом под санта фэ, очень похоже по описанию что вам продали именно китайца и прилепили значек хендай) 55000 кожа в идеале.
11. Подозрения относительно китайца все ближе, так как прекрасный ворс, на липуке например у меня кондиционер кожи висит в в багажнике )
12. Тут смотря с чем сравнивать, большинство устраивает, а меня так очень с заводским сабом, настроил под себя доволен до соплей - у вас китай видимо..
13. Ну вообще то они против курения, ну нет и нет, ест ьсвет сверху если что - кстати про инструкцию если что напоминаю "как пользоваться светом в салоне"
14. Сверху над головой пассажира есть кнопочка, можно перевести в автоматический режим свет в сторону ручки, тут вас 14 раз отправляю в инструкцию к автомобилю))
15. Так у вас есть 10 минут на то что бы выйти, покурить, вольяжно пройтись до дома, разуться, взять зарядку и включить в розетку. Ааа, я понял, у вас на даче нет розетки, тут соглашусь, надо ее купить с проводами, подключить дом к энэргосбыту, поставить счетчик, провести розетку в удобное место и после воткнуть зарядку) согласен, 10 минут мало, а искать на даче то чего нет еще та затея, если конечно вы не имели ввиду на дачу к соседу и у него ищете розетку..

Обожаю таки коменты)) Всем бобра и хорошего настроения!)
Нравится
Ответить
6
8 сек до сотни это валит
Нравится
Ответить
26 августа 2022
@ma1kvlad 0
Нравится
Ответить
Особенно смешно зчучить сейчас " лучший за 3 млн" ))
Нравится
Ответить
31 января 2023
Вот когда владелец так отвечает на свой отзыв видно, что он любит свою машину, знает её и бережёт. Приятно читать. Кому то повезёт в будущем купить у него эту Санту. Удачи Павел С.
Нравится
Ответить
23 августа 2023
@Александр Петрович репост тебе, куплю санто, буду советоваться, умник.удачи
Нравится
Ответить
1
23 августа 2023
@Зелёный лимузин смлтрел китайцев, все нето, думаю взять санту 2.4 2019г посоветуй, икак там сзадироми двиг. удачи тебе.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем