Hyundai Santa Fe - лучший до 3 млн.
Одной из наиболее заметных ступеней эволюции автомобилестроения, сопоставимых с переходом на электричество, стало повсеместное распространение кроссоверов – внедорожников с повадками легковушек. Сегодня такое заявление может показаться излишне смелым – мол, где Тесла и где какой-нибудь Форд Куга, но я прекрасно помню, какой шок и трепет вызвало в свое время первое появление BMW X5. Бумер – джип?! Серьезно?! В те годы это было настолько революционно, что для достижения сопоставимого эффекта сегодняшняя Тесла должна создать как минимум летающий автомобиль. С автопилотом. И неограниченным запасом хода.
С тех пор кроссоверы стали обыденностью. Я сам впервые оценил эту концепцию примерно шесть лет назад, по необходимости пересев с BMW 530 на Хонду СRV II и проделав на ней несколько тысяч километров по Нижегородской области. В условиях столичной езды седан BMW – великолепный автомобиль, но в дальних поездках по российским регионам – это бедствие. Ямы и выбоины встречаются постоянно, и даже если большую часть удается объехать, какое-то количество неизбежно пробивает подвеску, заставляя сердце сжиматься и превращая «удовольствие за рулем» в нервотрепку. Пятьсот километров по Нижегородской области привели к замене рычага и подшипника ступицы, после чего идею кататься там на БМВ я оставил и пересел на Хонду, ожидая, что после новой «пятерки» этот старый «табурет» будет вызывать сплошное отвращение.
К моему изумлению, старенькая Хонда оказалась в региональных поездках комфортнее «пятерки». Причина, конечно, в разнице архитектуры машин. Небольшой вес и непробиваемая подвеска Хонды позволяли почти не обращать внимание на качество дороги, а более высокая водительская посадка позволяла объезжать в разы больше ям, чем удавалось на BMW. К тому же, в более высокую машину было удобнее садиться. Динамика и управляемость Хонды были в сравнении с БМВ ужасающими, но минусы настолько искупались плюсами, что машина продержалась у меня несколько лет, оказавшись ко всему прочему очень надежной и дешевой в обслуживании.
Привыкнув к преимуществам кроссовера, я решил, что седан больше категорически не хочу, и, когда пришло время менять Хонду, начал выбирать подходящие варианты только в этом сегменте. Потестировать удалось почти все интересующие меня машины, как в бюджете до 3 млн рублей, на который я ориентировался, так и выше – на перспективу. Что понравилось, и на чем я в итоге остановился.
На первом месте BMW X6. Управление этим автомобилем доставило огромное удовольствие, сочетая лучшее, что было в любимой когда-то «пятерке» - управляемость и динамику с идеальной непробиваемой подвеской и комфортной высокой посадкой. Внедорожник с повадками спорткара – идеальный автомобиль для меня. Рядом стоял бы, наверное, Porsche Cayenne, но с выходом Porsche Cayenne Coupe обычный Cayenne перестал нравиться, а Cayenne Coupe пока вне бюджета.
Volkswagen Touareg – последняя модель здорово сделана внутри, но все равно кажется скучной и неинтересной.
Audi Q7 – очень комфортная, а в спорт-режиме – настоящий зверь. По сравнению с Х6 вызывает ощущение более слабой управляемости в поворотах, возможно за счет более длинной колесной базы. Хочется сказать – «машина для езды по прямой», хоть это и сильное преувеличение.
Volvo XC90 – тоже для езды по прямой да еще без обгонов. Зато комфортно, безопасно и с хорошей музыкой.
Mercedes – просто не мой автомобиль по духу, что не умаляет его достоинств. Чисто вкусовая непримиримость: кому кошка - кому собака, кому на квасе – кому на кефире, кому BMW – кому Mercedes. Раз уж мне понравилось первое, второе вызывает необъяснимое отторжение. Могло сложиться наоборот.
Infinity FX – дизайн на любителя, к которым себя отнести не могу.
Lexus RX – тихий, комфортный, отличный автомобиль. Немножко отталкивает излишне футуристической внешностью, но подкупает надежностью. По сравнению с X6 более интеллигентный в повадках. Гонять на нем не хочется, несмотря на приличную динамику. Номер два в моем списке и второй кандидат на перспективу, когда бюджет на машину выйдет из трехмиллионного ограничения.
Перечисленные машины, как я уже сказал, в любом случае выходили за рамки бюджета на данный момент. Я тестировал их на будущее, а описал, чтобы лучше было понятно, на что я ориентируюсь при выборе и что с чем сравниваю.
А что у нас есть в бюджете от 1.5 до 3 миллионов? Вроде бы полно всего, но посмотришь ближе, и разница с машинами из первого списка оказывается настолько огромной, что желание покупать пропадает.
Honda CRV – чудовищная архитектура водительского места. Для трамвая или такси – отлично, но в своей машине я хочу ощущать себя в личном пространстве, а не на рабочем месте.
BMW X3 – хорошая машина, но совсем не Х6 и какая-то слишком «женская». Не сочтите за сексизм, но ездить на ней мужчине немножко похоже на то, чтобы носить дамскую сумочку.
Mitsubishi Outlander – рабочая лошадь для тех, кто хочет не испытывать к своей машине совсем никакой привязанности. Что-то вроде ручки BIC или одноразовой зажигалки. Чистая функция передвижения без эмоций. А вот Mitsubishi Eclipse – занятный автомобиль! Очень шустрый, удобный для водителя и, несмотря на компактный размер, достаточно просторный. Управляемость у машины фантастическая – представитель салона аж схватился за ручку, когда я вкрутился на ней на светофоре между трех машин, чтобы встать первым. Я и сам испугался того, что творю, но машина позволяла, подобные маневры, а я не смог противиться искушению. Если бы не слишком «молодежный» имидж, то по совокупности ездовых качеств машина точно поднялась бы в мой топ среднебюджетного списка. По ощущениям на дороге – это как бы «X6 из младшей подготовительной группы».
Toyota RAV4 - новая Тойота RAV избавилась от еще более выраженного облика «женской сумочки», чем был и есть у X3, и стала вполне мужской машиной. Не понравилась половинчатость – с одной стороны машина не дешевая, а на материалах отделки экономили – премиальностью не пахнет. Думаю, делается это намеренно, чтобы не создавать конкуренцию своему же Lexus, но в итоге к автомобилю не лежит душа – кажется, что тебя «разводят» на лишних полмиллиона рублей как минимум.
Можно долго еще перечислять, какие машины рассматривались и почему не нравились, но пора переходить к тому, на чем я в итоге остановился. Со всеми плюсами и минусами сделанного выбора.
Новый Hyundai Santa Fe, на мой взгляд, абсолютно лучший на сегодня кроссовер в бюджете до 3 миллионов рублей за новый автомобиль. Что в нем привлекло? Прежде всего, скажу прямо – дизайн. Эти машины только появились, когда я перебирал варианты, и я три раза ловил себя на том, что выхватываю взглядом в потоке дерзкий, обтекаемый кузов, восклицаю про себя «О, а это что?» и пристраиваюсь машине в хвост, чтобы потом – не скрою, с некоторым разочарованием, ответить себе – а, так это же Santa Fe, новый…
Почему с некоторым разочарованием? Потому что корейский автопром все еще находится в массовом сознании ниже немецкого и японского и «взять корейца» до сих пор считается компромиссом. Трудно сломать это предубеждение, но когда облик Santa Fe привлек мое внимание на дороге в пятый раз, я сдался и решил взять машину на тест.
Первые впечатления. Салон Santa Fe не дотягивает до премиального совсем чуть-чуть. Если оценивать интерьер по десятибальной шкале, приняв эталонные салоны Mercedes-BWM-Porsche за десятку, а за единицу – спартанские условия базовой «Нивы», то получится твердая семерка с плюсом. Почти восьмерка. Минус балл за типично корейскую приборную панель, с избытком подсветок, минус балл за выпяченный над торпедо некрасивой блямбой дисплей и минус полбалла за очень хорошее, но не великолепное качество отделочных материалов. Больше придираться не к чему.
Посадка удобная, обзор отличный. Отдельно радуют прозрачные окошки в том месте, где у многих машин установлен глухой треугольник, к которому крепится боковое зеркало – оказывается, видимость в этом месте совсем не лишняя.
Все органы управления удобные – переключение всех рычажков-тумблеров оставляет ощущение надежности и добротности. Музыкальная система – не сильная сторона машины – формально она мощная, но звучит не очень красиво.
А что в движении? Машина с двигателем 3.5 – очень драйверский аппарат. Она реально «валит», хорошо управляется легко тормозит. У Santa Fe нет верткости Х6 или Eclipse – в поворотах на большой скорости и быстрых перестроениях ощущаешь, что управляешь кроссовером, а не спорткаром, но «машиной для езды по прямой» Santa Fe не назовешь точно. Он очень крепко сбит, у него собранная подвеска и рулится он хорошо. По ощущению – очень близко к BMW X3, при том, что Santa Fe крупнее и не имеет в себе ничего «женственного».
Легкое бездорожье машина проходит отлично, а вот переезжать на скорости лежачих полицейских не стоит – подвеска довольно жесткая и высокие неровности дает ощутить печенью. Зато, повторюсь, благодаря этому присутствует вполне «спортивная» управляемость.
К слову о «спорте» - режима вождения три: спорт, комфорт и эко. В эко режиме машина экономит топливо – потребляет 11 литров на 100 км вместо обычных 13-14, но совершенно не разгоняется, поэтому включать этот режим не хочется даже для равномерной езды в потоке. Комфорт – обычный режим, которым в городе пользуешься чаще всего – всегда есть запас ускорения для любого маневра, но мотор при этом работает без надрыва, а машина движется плавно. В режиме спорт Santa Fe реально превращается в «бешеный сарай», и на машине хочется «отжигать». После восьми штрафов за три дня пользоваться этим режимом в городе я почти перестал.
Дополнительные функции. Есть несколько абсолютно лишних и непонятных. Например, проецирование на экранчик в центре спидометра изображения с боковой камеры при включении поворотника. Во-первых, намного удобнее и привычнее смотреть в зеркало. Во-вторых, в дождь камеру заливает вода, и каждое включение поворотника включает перед глазами какое-то булькающее марево – словно смотришь в кастрюлю с супом. Возможно, эта функция каким-то образом отключается, но я не нашел где.
Функция смарт-круиз контроля, контролирующая дистанцию до впередиидущего автомобиля и разметку, очень удобна для длительного движения в потоке. Здорово помогает разгрузить мозг от монотонного контроля скорости-дистанции и позволяет меньше уставать.
Самая полезная функция – помощь в экстренном торможении. Она может сработать один раз в год, но сэкономить долгие часы ожидания ГИБДД, страховщиков и завершения ремонта. Я убежденный противник чтения СМС за рулем, но каюсь, иногда нарушаю это убеждение и по привычке реагирую на сообщения. Случается, что в момент чтения СМС машина впереди резко тормозит… Продолжать не буду, и скажу только, что Brake assist выручила меня один раз в Santa Fe очень здорово.
Надежность. Про это говорить пока смысла нет – автомобиль новый. По ощущению первые 70-80 тыс в него можно только заливать бензин-масло, дальше будет видно.
В целом, как уже говорил, считаю эту машину лучшим кроссовером в бюджете до 3 млн, поэтому и сделал свой выбор.