Хотхэтч, который вы не купите
Как-то в январе 24 года, после продажи РР Спорт, увидел я в продаже в дружественном автодилере красный I30N. В тот же вечер приехал, посмотрел, поторговался и забрал. А все потому, что такие мы покупали на продажу пару лет назад и я точно знал, что следующие пару месяцев я проведу круто.
Я проехал на нем 3000 километров, в том числе 1000км поездка СПБ-Петрозаводск.
В общем и целом
Hyundai I30N продавали в России с 2019 по 2020 год. Продано было всего ничего — чуть больше 100 автомобилей. Не зашла она консервативному покупателю, но тем, кто рискнул и взял — понравилась и еще как. Формула корейского хот-хэтча простая: мотор 2 литра турбо, который ставили, например, на оптимы, механика и пара спортивных фишек. И этого стало достаточно, чтобы сделать дешевый шустрый автомобиль.
Плюсы
Я люблю активно ездить, и i30n позволяет это делать. Знаете, бывают автомобили сильно быстрее,но очень скучные. Здесь от 249 сил я получал эмоции больше, чем от 360 сильного макан ГТС. Юркая маленькая шкодина.
Перфоманс в машине присутствует — здесь можно настроить спортивный режим, отрегулировав настройки жесткости подвески, перегазовки при переключениях вниз, отклик на педаль газа. Шифтер, который загорается на приборной панели при достижении красной зоны тахометра. Хорошая короткая кулиса у МКПП.
При этом и элементы комфорта есть. Бесключевой доступ, климат, обогревы сидений и руля, нормальная штатная музыка. Приятно.
По трассе комфортно, на стандартных скоростях момента хватает за глаза. Фуры обгоняешь уверенно, два раза думать не приходится.
Ну и внешний вид. Окружающие смотрят и не понимают, что это за таз такой едет. Вроде не немец, а выглядит ярко и звучит громко.
Минусы
Подвеска жестковата. Она не упругая, а именно жесткая. Еще и амортизаторы бывает текут и начинают стучать, так было и на моем автомобиле. Стоят они дорого, неремонтопригодны.
Надежность мотора. 2 литра турбо корея как всегда — задиры, турбина, форсунки. Проявляется обычно к 80 тысячам километров пробега. Брать такую машину только через проверку эндоскопом и глубокую диагностику.
Тюнинг. Чип делает половина владельцев. Впуск, удаление катализатора и другие вмешательства это обыденность для этого авто. Но надежность при вмешательствах сильно снижается.
Требовательность к обслуживанию и заправкам. Здесь только 98+ бензин, хорошее масло и регулярная его замена.
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Управляемость
Минусы
Проходимость